7 Ответов
Конечно, всегда можно стать православным.
Католическое крещение признается в Русской Церкви. Есть особый для того чин.
Путь в Православную Церковь открыт для всех людей, вне зависимости от того, какую веру они исповедовали прежде, до того как решиться принять Православие.
Разумеется, чтобы стать православными, им предстоит отказаться от тех религиозных положений, которые противоречат учению Православной Церкви (отказаться от заблуждений религиозного характера) и принять то учение, которое проповедует Вселенская Православная Церковь.
Что касается, собственно, чина присоединения римо-католиков к Православию, см. об этом рубрику: Чин присоединения римо-католиков
Спасибо всем за ответы! Я сегодня был на своей первой православной службе. После всего поговорил с батюшкой и он мне сказал, что я должен быть крещён и у меня обязательно должен быть крестный.
Я на самом деле не очень понимаю, почему именно так вышло, но я готов. Может разница в том, что это не РПЦ, а РПЦЗ?
Ой, нет, мне давно за 18. Я батюшке сказал, что для взрослого крестный не нужен, но он на это ответил, что это либеральная практика. Я пока что в этой сфере не силен, так как писал я готов быть крещён.
Довольно странно. Крёстный нужен для того, чтобы наставлять крещёного в младенчестве в вере. У взрослого человека такой необходимости нет…
Да и вообще, насколько мне известно, обращённых из католицизма не крестят, а принимают в Церковь специальным чином. Выше об этом написали
Да, вы правы, для меня подошёл бы 3 чин, но есть как есть.
Действительно, существуют чины принятия в православие. Но далеко не везде они совершаются. Во многих случаях принимают через исповедь, а где-то и настаивают на крещении. Это может быть обусловлено очень разными причинами и я бы воздержался от однозначного одобрения или осуждения той или иной практики, сложившейся в конкретной местности. Поступайте так, как Вам скажет священник. Одно могу сказать точно - основательно изучите расхождения православия и католицизма, это очень важно.
Если Вы были крещены во имя Троице католиком, то при переходе в Православие, Вас нельзя крестить заново. Тот священник, который это допустит, совершит тяжкий грех, нарушив 47-е правило святых апостолов:
Епископ или пресвитер, если по истине имеющего крещение вновь окрестит, или аще от нечестивых оскверненного не окрестит: да будет извержен, яко посмеивающийся кресту и смерти Господней, и не различающий священников от лжесвященников.
Перекрещивать бывших католиков строго настрого запрещено еще Большим Московским собором в 17 веке со ссылкой на апостольское правило. РПЦЗ - это часть Русской Церкви, там не может быть иных законов по этому вопросу. Если Вы не проходили Таинство Конфирмации (Миропомазания), то Вас должны присоединить к Православной Церкви через особый чин + миропомазание. Обратитесь в миссионерский отдел Вашей епархии или напрямую в канцелярию местного православного епископа.
Католическая церковь повреждает догмат о Святой Троице, поскольку ошибочно учит об исхождении Святого Духа вместе от Отца и Сына как общего начала. Тем самым она незаконно смешивает предвечное исхождение Святого Духа от одного лишь Отца и ниспосылание Его в мир в день Пятидесятницы совместно от Сына и Отца. Не буду здесь объяснять, к чему это привело в богословии и на практике, но масштабы лжеучения сами по себе весьма велики. Шутка ли, искажение учения о Троице. Поэтому в некоторых поместных Церквях католиков принимают через крещение (греки с конца XVIII в.), тогда как в Русской Церкви принимают их через покаяние, а если не были конфирмованы,- то через миропомазание. Причем особым чином приема, ссылка на который дана выше.
Итак, РПЦЗ должна следовать требованиям Русской Церкви в этом вопросе. Поэтому целесообразно обратиться по этому вопросу к правящему архиерею.
Что касается разумного крестного, я полностью согласен с этим батюшкой. Он поможет Вам быстрее войти в богослужебную жизнь Церкви, будет молиться о Вас, а может быть, сможет объяснить и особенности нашего вероучения. Если у Вас нет такого человека на примете, спросите священника, чтобы он Вам подсказал. Вряд ли целесообразно отказывать в крещении, если крестного нет, но побуждать к его поискам,- нужно.
Я не знаю мотивов Вашего решения, но надеюсь, что в первую очередь они вероучительные. Поэтому было бы очень желательно для Вас точно уяснить именно православное вероучение, причем не в модернистском, а в традиционном изложении.
При крещении взрослых восприемники не требуются. Может, Вам меньше 14 лет?