В послании 1-ом Коринфянам 12 написано: "Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом."
Объясните, пожалуйста, смысл. Я понимаю так, что все крещеные люди составляют тело Христово, являются его членами, как один целостный организм, и что мы все друг без друга не можем существовать отдельно, так и если одной части тела плохо, то страдает и весь организм. Это понятно, но тогда объясните, кем являются другие люди, не крещеные, не христиане?
7 Ответов
Все, кто не входят в Церковь через крещение и добровольно не повинуются Богу и Церкви, сами ставят себя вне Тела Христова:
Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. (Еф.4:4-6)
Они духовно мертвы и живут лишь душевно своей тварной энергией. Будучи духовными мертвецами, они после телесной смерти переходят от первой смерти (духовной) ко второй смерти (вечной муке). Это касается и тех православных христиан, которые не захотели нести подвиг исполнения заповедей и отпали от Бога. Очень ярко об этом говорит прп. Макарий Великий применительно к подвижникам, которые расслабились и умерли духовно:
Зачавшая во чреве жена внутри себя носит младенца своего во тьме, так сказать, и в нечистом месте. И если случится, наконец, младенцу выйти из чрева в надлежащее время; видит она для неба, земли и солнца новую тварь, какой никогда не видала; и тотчас друзья и родные с веселым лицом берут младенца в объятия. А если от какого-либо беспорядка случится младенцу умереть во чреве; то необходимо уже определенным на то врачам прибегнуть к острым орудиям; – и тогда младенец переходит от смерти к смерти, из тьмы во тьму. Тоже примени и к духовному. Приявшие в себя семя Божества имеют оное в себе невидимо, и по причине живущего в них греха, таят в местах темных и страшных. Посему, если оградят себя и соблюдут семя; то в надлежащее время породят оное явно, и наконец, по разрешении их с телом, ангелы и все горние лики с веселыми лицами приимут их. А если подъявший на себя оружие Христово, чтобы сражаться мужественно, расслабнет; то скоро предастся он врагам и, при разрешении с телом, из тьмы, обдержащей его ныне, пойдет в другую более страшную тьму и в погибель.
Они вне тела Церкви.
В Библии на этом портале есть толкование к каждому стиху Библии.
Либо человек живёт по воле Бога, либо по воле сатаны, третьего не дано.
Это большая благость, что Господь соединил нас вместе с Собой в одну семью - Церковь.
Только не все это понимают, о чём будут иметь горечь сожелений.
Апостол Павел здесь говорит только о христианах, которые составляют все вместе Церковь - мистическое Тело Христово. Все остальные не входят в это Тело, они остаются сами по себе, пока не покоряться призыву Бога стать Его детьми.
Представьте себе, что речь идет о семье. В семьях могут быть даже далеко не идеальные отношения, но все равно, это - свои, члены одной семьи. А с соседями и другими окружающими нас людьми мы можем иметь совершенно великолепные отношения, но в любом случае, они для нас уже не семья, а посторонние люди. Пусть хорошие и дружественные, но все равно посторонние. Примерно так.
С уважением,
Понятно. Тогда мне не понятно, Господь — Отец наш небесный. Он же не может быть Отцом только христиан. Как они могут быть нашими соседями? Или я опять не поняла?
Молитва «Отче наш» дана только тем, кто принимает Отца, то есть христианам. Те же, кто не признает Отца, сами не считают нужным быть Его детьми. Он их Создатель, но сыновних, семейных отношений они с Ним не имеют.
Чтобы понять, читайте полностью 12 и 13 главу.
Эта аллегория сказана в контексте. Этому есть продолжение:
И вы – тело Христово, а порознь – члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах бо́льших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. (1Кор.12:27-31)
Апостол говорил, что подобно тому, как в теле человека есть органы, которые исполняют одну важную функцию, но НЕ умеют делать что-то иное, так и люди в Церкви. Вот, к примеру, не все люди есть священниками, не все есть монахами, не все в хоре поют, не все Богословием занимаются. Не все идут в путешествие, чтобы проповедовать Христа. Каждому своя роль. Но всех при этом объединяет любовь, желание служить Богу тем даром и талантом, которым можешь.
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1Кор.13:1-3)
Да, смысл этого понятен. Мне вот что понять интересно было, на планете 7.9 млрд человек, из них, по данным Википедии, 200 млн человек православных. Таким образом 200 млн человек составляют одно целое тело, тело Христово. Остальные миллиарды человек — кто они?
Они вне тела Церкви, но тогда где они?