Как понять слова «мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф.21:31)?
4 Ответа
Если просто, то Господь ждёт понявших и признавших свою гнилую суть.
Впереди не те, кто блудит и тащит у ближнего, а те, которые поняли и сокрушились о том, что натворили.
Если кто-то считает, что он не хуже других, значит ещё не докопался и не осознал суть своего мёртвого нутра, не возжелал идти к спасающему Богу, остался за спиной уходящих в Небо исправляющихся грешников.
В Евангелии Господь обличает фарисеев - людей, которые внешне праведны и поэтому не видят своей нужды в покаянии и спасении. Царство Божие открывается не по заслугам человека - но благодаря милости Божией, и люди входят в него покаянием и верой. Поэтому люди явно безнравственные, которые понимают, что им не приходится рассчитывать на свои заслуги, могут оказаться ближе к тому, чтобы отвергнуть свою прежнюю жизнь и обратиться ко Христу, чем самодовольные фарисеи, с которыми по их убеждению, все в порядке.
Это верно и наше время - многие люди покаялись и уверовали, докатившись до дна жизни - будучи в тюрьме, или страдая от алкоголизма или наркомании. В то время как люди внешне благополучные, у которых, на чисто материальном уровне, в жизни все в порядке, не видят своей нужды в Спасителе.
Эти слова сказаны иудейским законоучителям, которые гордились своей праведностью и были почитаемы в народе. Мытари и блудницы, напротив, считались самыми тяжелыми грешниками. Но эти группы людей приняли Христа и каялись (мы знаем как минимум двух мытарей - Закхея и Матфея, которые изменили свой образ жизни под влиянием проповеди Христа; также вспомним мытаря из притчи о мытаре и фарисее)
В то же время фарисеи и книжники презирали и ненавидели Христа. Потому мытари и блудницы как бы "опередили" их на пути в царство Божие
И сейчас эти слова можно применить, если с одной стороны поставить человека, считающего себя примерным христианином и гордящимся своей праведностью, и с другой - вчерашнего грешника, который встал на путь исправления.