4 Ответа
Бог ненавидит неправедных постольку, поскольку объектом его ненависти является их неправедность. Святой Августин поясняет:
Совершенная ненависть бывает тогда, когда кто ненавидит зло и любит природу и кто, ненавидя зло, не питает ненависти к природе, т. е. человеческой, производящей зло, и наоборот, любя природу, или человека, не любит вместе с ним и зла его, но любит одну только природу и ненавидит одно только зло.
Таким образом, Бог, как праведный, ненавидит грешника со стороны его нераскаянной греховности, и одновременно, как милосердный, любит и милует грешника, как Свое творение. Не желая никому вечной погибели, Он отдал Свою человеческую жизнь, чтобы дать возможность каждому грешнику стать праведником и выйти из под правосудного гнева.
Бог отделяет грех от грешника и ненавидит дела людей, противящихся Ему, при этом любя их как Своё творение. Это подобно отношению отца к своему сыну, который стал, положим, уголовником: он ведь не перестаёт его любить, но ненавидит путь, который избрало его чадо.
Милость же Господь проявил в том, что предложил грешникам возможность искупления. У человека появился выбор: быть чадом Божией милости или Божьего гнева
Бог ждет от грешников покаяния. Но тех, кто упорствует в своих смертных грехах, Он ненавидит и карает. Это видно даже из истории: Вольтер и Лев Толстой желали покаяться, но не получили такой возможности, так как их грехи переполнили чашу терпения Бога. Ленин перед смертью впал в слабоумие, и таким образом возможность покаяния в его страшных грехах была для него закрыта. И так далее.
С уважением,
Бог являет к нам любовь через совершенное Сыном Божиим Искупление, плоды которого нам доступны через крещение и жизнь во Христе. Если же мы откажемся от этого спасительного пути, то останемся чадами гнева, как и прочие (Еф. 2:3).