Здравствуйте!
У нас с мужем венчанный брак. Мы воцерковленные люди. Месяц назад у нас родился ребенок. Сейчас нужно восстанавливать интимную связь в браке, думаем о средствах контрацепции, которые бы не противоречили уставу православной церкви. Скажите, внутриматочная спираль допустима?
5 Ответов
Здравствуйте! Искусственное предотвращение зачатия неприемлемо для верующих супругов, поскольку это извращает супружеский акт, за что ещё в Ветхом Завете Бог наказал Онана смертью (Быт.38:9-10), как толкуют этот эпизод отцы Церкви.
Выходом из ситуации могло бы быть, например, применение симптотермального метода распознавания плодности.
Здравствуйте!
Слово «приемлемо» в данном случае неподходящее. Католики, например, отвергают любые противозачаточные средства (включая барьерные) и считают единственным» приемлимым» лишь календарный метод.
Далее все просто. При выборе из двух зол христиане выбирают меньшее. Поэтому любые абортивные способы приравниваются к убийству и совершенно исключаются христианами, а, например, временное использование презерватива по медицинским показаниям считается меньшим грехом, чем если супруги (или один из них) не сможет воздерживаться и впадёт в смертный грех прелюбодеяния.
Я могу поставить вопрос иначе: какие средства контрацепции совершенно неприемлемы для христиан? Это любые средства не барьерного действия, то есть не препятствуюшие слиянию половых клеток, а уничтожающие уже зародившееся человеческое существо. Внутриматочная спираль относится к таким небарьерным средствам в первую очередь, так как имеет ярко выраженный абортивный эффект. Фактически ВМС - это средство для мини-абортов. Она однозначно неприемлема для православных христиан.
С уважением,
Внутриматочная спираль является абортивным контрацептивом, поэтому однозначно неприемлема для христиан.
К неабортивной контрацепции в современной практике Русской Православной Церкви отношение более снисходительное, в церковном документе «Основы социальной концепции» отмечается:
Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.