5 Ответов
Человеку дана земная жизнь, для того чтоб он задался этим вопросом.
Когда возник вопрос, то лучше отказаться от упёртости в неверии, дойти до храма и покреститься.
Участь для тех, кто не дошёл до Бога будет печальной. Даже очень печальной.
И в той загробной ситуации знакомая будет скулить о том, что сделала самую главную ошибку - сначала не заметила Бога, а потом отказалась зайти к Нему в Его Спасительный Дом.
Предлагаю к размышлению это рассуждение свт. Феофана Затворника:
Человек обязан иметь не какую-нибудь веру безразлично, а веру одну, определенную, истинную веру. Если Бог един и неизменен, если человеческая природа одна, или единосвойственна, то и истинное отношение между Богом и человеком может быть только одно, а потому и выражение сего отношения, или истинное исповедание есть едино. Это-то единое и должно содержать человеку, иначе что ж он будет содержать? Ложь, призраки, мечтания. А в этом какое же достоинство? Это все равно, как если бы бедняк, у которого нет ничего, видел себя во сне великим богачом. Ложная религия – это насмешка над людьми. Ложно исповедующий – то же, что сумасшедший, который бурлит, потому что ему представляется то и то. Но это еще полбеды: беда в том, что тут кроется обман не простой, не такой, который разрешается смехом, а обман терзающий, горестный, отчаянный. В религии все чают найти окончательное свое успокоение и вечное блаженство, в этой уверенности всякий и держит свою веру и дорожит ею. Но известно, что прикровенность лжи возможна только здесь, а по смерти тотчас откроется, как прочно то, на чем основывали мы свою надежду. Что ж за ужасающее, что за раздирающее будет состояние того, кто увидит тогда, что он был обманут!..
Потому-то, пока есть время, пока мы еще на пути к решительной и неизменной вечности, всякий должен испытать и несомненно увериться – истинна ли та вера, которой он держится, и если окажется не истинною – отыскать, где та единая, истинная, которая истинно ведет к Богу и дарует несомненно вечное спасение. Господь «не несвидетельствована Себе остави» (Деян.14:17), а равно и единую истинную веру в Него. Но когда Он попустил, чтобы рядом с нею, на земле существовали другие веры и как бы вступали с нею в соперничество, то тем самым на всех наложил обязательство не без смысла держаться веры в Него, а на несокрушимых основаниях, ради которых с полным убеждением отвергается все прочее. Испытанием этим воздается честь вере и удерживается истинное достоинство человека, существа разумного, сознающего, совестного. Вера наша в нашу веру, то есть убеждение в истине православно-христианского исповедания, должна быть разумною.
Независимо от ее отпевания она сейчас вне истинной Церкви, вне Тела Христова, вне надежды войти в Небесный Иерусалим. А книга Откровения говорит об этом:
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. (Откр.22:14,15)
Поэтому, если она желает, то может покаяться и присоединиться к Церкви. Если же не желает, то сама будет нести ответственность за свое решение - и сейчас, и в вечности.
Вопрос не в традиции погребения, а в образе жизни, что человек считал своей главной ценностью: ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф.6:21). Сокровище человека может быть с Богом только в Православной Церкви, потому что, как сказал Господь, кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Мф.12:30).
Равно как и принятие Православия и отпевание не гарантируют вечную жизнь, если человек не жил по вере. Поэтому здесь выбор гораздо серьёзней, чем организация похорон.