2 Ответа
Отношение Русской Православной Церкви к насильственным переворотам резко отрицательное:
В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению.
Однако история даёт примеры, которые не вписываются строго в эти положения. Известны примеры поддержки святыми восстаний против ига иноверцев и тиранов. Однако все же это случаи исключительные, которые имеют место при определенных условиях.
Для Церкви на первом месте стоит не правильное преемство власти, а ее отношение к православию. Например, у нас в стране ни Синод, ни Поместный Собор не заявили протеста против Февральской революции. А вот вскоре после октябрьского переворота Патриарх свт. Тихон провозгласил анафему безбожникам. Аналогично и в Византии после государственных переворотов победителя обычно венчали на царство. Но если были сомнения в его правоверии (в эпоху борьбы с ересями), то он должен был дать гарантии своего православия