Здравствуйте, мы хотим крестить дочь. Выбрали крестных, но ситуация такая, что крестная мама увела мужчину из семьи и сейчас беременная от него (но мужчина этот то в семье остаётся, то с ней живет), а крестный, которого мы хотим сделать, является крестным отцом мальчика, из семьи которого крестная увела отца. Могут ли они быть кумовьями и возможно ли ее делать крестной для своей дочки. Я за это очень переживаю, но просто это сестра родная мужа и он хочет, чтобы она была крестной, а я считаю, что так нельзя делать, переживаю сильно очень.
4 Ответа
Александра, возможные крестные воцерковлены? Если нет, то остальное не имеет значения и они не подходят. Например, тренер по плаванию как минимум сам должен уметь плавать... Далее подумайте, каким примером может стать женщина с таким тяжким грехом...
Строго говоря, крестный должен быть один - того же пола, что и ребёнок.
См. Крестные.
Задача крестного в том, чтоб чистыми руками и сердцем ввести крестника в Церковь, дать основы жизни православного человека.
Когда выбирают номинальных крестных, не воцерквленных, то вводить в Церковь ребенка придется кому-то другому, а вполне что никто не приведёт.
Ещё получается так - родители в этом упавают на крестных, а крестные, часто не имея прямого доступа к ребенку, разводят руками и бывают таковы.
Крестный это большая ответственность, и у меня это не получилось:(
Здравствуйте, Александра!
Церковь предъявляет высокие требования к родителям и восприемникам ребёнка. Родители должны быть православными христианами, ведущими духовную жизнь и прибегающими к церковным Таинствам.
Дополнительным гарантом этой праведной христианской жизни родителей служат крестные, или восприемники. Их главная роль подтвердить церковной общине, что родители ребенка праведно живущие и верующие христиане, которые воспитают ребёнка в истинной вере и благочестии. А в случае необходимости помогут в этом воспитании всем чем могут.
В древности без такой гарантии крестить ребенка было немыслимо и когда члены той или иной христианской общины спасали или выкупали из рабства детей, Церковь их не крестила, так как никто не мог дать гарантии, что папа-язычник не придёт, не заберет его и не воспитает противно христианскому учению.
Естественно крестные, как и родители, должны быть воцерковленными христианами регулярно прибегающими к спасительным Таинствам Церкви, иначе они не могут дать никаких гарантий христианского воспитания церковной общине (приходу), в котором ребенок будет крещён.
В наличной церковной действительности можно встретить приходы где никаких условий для Крещения ребенка ни к родителям, ни к крестным не предъявляют, но по моему глубокому убеждению, крестить ребенка из языческо-магических соображений нецерковным родителям не следует. Это никому не принесет пользы. Родители должны сначала сами захотеть и стать верующими "практикующими" христианами, после чего вопросы с крестными и их выбором сами автоматически решатся.