Я совершила в своей жизни огромное множество ужасных грехов. Не у каждого такие есть. Пребываю в отчаянии, как в болоте, много лет жизни из-за этого. С ужасом осознаю, что до такого не додумались даже самые "плохие" люди в мире. Например, Иуда совершил только предательство и самоубийство, Каин только одно убийство, а я много осознанной хулы на Духа Святого. Под этим имею ввиду, что делала грехи, зная, что это грех, и все равно делала. Оправдывала в те моменты себя тем, что всё равно в жизни у меня все плохо, и никому я не нужна, а значит пусть попаду в ад, все равно никому нет дела, даже мне. Вкратце перечислю, что именно сделала: интерес к оккультизму и проведение обрядов, гаданий, богохульство от уныния, выбрасывала православную литературу, с мыслью опять же, что все равно попаду в ад, воровство, проклинала людей, желала смерти, и меня проклинали, и мне желали, но меня не задевало, ведь было все равно на свою смерть. Так же являюсь очень злым человеком, постоянно в раздражении, гневе, зависти к нормальным людям, ропоте на Бога, жизнь, и сквернословии конечно. Постоянно думаю о том, что не хотела вообще рождаться, жить и мучиться, говорила об этом Богу, мол, зачем Ты меня создал. Так же хулила Духа Святого своим сознательным противлением истине. Был период, когда я пыталась стать атеистом. Меня пугал ад, пугало православие, и я решила сделать вид, что Бога нет. В этот же период было совершено разного рода богохульство, и в этот период я выкинула литературу, молитвословы всякие, потому что думала, что нет мне прощения, и пыталась вообще забыть о Боге. Но быстро поняла, что это самообман, что не могу перестать верить.
Также у меня много ужасных мыслей, думаю, никто до такого не додумался, озвучивать не буду, жалею вашу психику.
Всю жизнь пребываю в унынии, сейчас вот в отчаянии, это тоже грехи смертные.
Что такое ад я знаю, сильный гнев или раздирающая зависть, или тяжёлое уныние, вот как ощущается ад. Когда даже дышать не хочется. Как будто душа моя стала похожа на нечисть. Ощущаю себя комком зла, ненависти, зависти, и ощущения, что нет мне прощения, и Бог навсегда меня оставил.
Иногда хочу пойти в церковь или собраться, и опозориться все таки на исповеди, назвав все свои грехи, но сами понимаете, это такой стыд адский. Думаю, священник будет в шоке. Когда нибудь придётся это сделать.
Что делать если ты мерзость в глазах Бога, что делать, если предавал Его слишком много раз? Ну схожу я на исповедь, а вдруг все равно в итоге в ад, даже при раскаянии и исправлении?
Наверное, Бог уже наказал меня, но простит ли Он меня, вот в чем главный вопрос? А наказал Он меня ужасными болезнями. Ужасный ковид, с поражением мозга, нервной системы, до сих пор задыхаюсь в душных помещениях, кишечная болезнь из ниоткуда, и просто адские боли в животе. Потери сознания. Врачи не могут помочь. Можно не спрашивать "за что?", за все что угодно, на выбор, из моих грехов, такое могло быть послано в наказание.
Что мне теперь с этим делать? Бессмысленно спрашивать, чем я думала в те моменты, ничем, была как всегда в унынии, было плевать на жизнь. Оправдывать себя бессмысленно, все уже сделано, и я не знаю, как теперь выпрашивать прощение у Бога. Самоубиваться тоже бессмысленно, так я потеряю последнюю нить надежды на прощение.
6 Ответов
Вы уже начали путь к исповеди и покаянию. Теперь важно не остановиться на нём. Вот вы смогли высказать свои грехи перед незнакомыми Вам людьми, в том числе и священниками. Конечно так легче чем вживую это сделать. Но, поверьте, священник не строгим судьёй стоит на исповеди. Он Вас не знает, так же как и мы Вас не знаем. Но он знает, что на исповедь человек приходит с сожалением о сделанном, с желанием исправиться.
Радость бывает на небеси о едином грешнике кающемся [Лк. 15, 7, 10]
На Небе ангелы ликуют, когда человек пришёл на исповедь. Ангел Хранитель стоит немного в стороне и скромно улыбается и готов уже Вас обнять своими духовными крылами. Неужели Вы думаете, что священник, слуга Божий, выскажет недовольство Вами? В большинстве случаев священник сочувствует исповедующемуся, что враг так надругался над ним. В большинстве случаев священник молится об исповедующемся, чтобы Господь даровал ему покаяние. Так что священника бояться не надо, он только проводник Божией любови к людям.
Что стыдно рассказывать свои грехи, это да. Но ведь это же хорошо, что стыдно. Плохо, когда человеку не стыдно, тогда значит у него "сожжённая совесть". Стыд как раз и помогает принести настоящее покаяние и часто является источником покаянных слёз, которых тоже стыдиться не надо, лучше давать им волю.
Простит ли Бог и не напрасно ли будет Ваше покаяние? Может Вы всё равно попадёте в Ад?
Всякий, кто призовет имя Господне, спасется. (Иоиль 2.32)
Эти слова пророка Иоиля повторяет в послании к Римлянам апостол Павел (Рим. 10.13). Некоторые святые отцы говорят, что Господь настолько милостив, что достаточно сказать Ему: "Согрешил, Господи, прости меня", и Он простит. Только для того, чтобы очистить душу от скверны греха, вырвать из неё сами корни его - злые страсти, надо пройти тяжёлый путь покаяния.
Открою Вам тайну - Вы уже вступили на этот путь. Он ознаменовался для Вас болезнями и скорбями. Теперь Вам надо принять это, горькое лекарство от греха, поблагодарить за него Небесного Врача и принести Ему покаяние. Сами эти скорби свидетельствуют о том, что Бог не оставил Вас, не поставил на Вашем спасении крест. Этими болезнями Он хочет очистить Вашу душу, призвать к Себе на путь спасения Вашей бессмертной души.
Вот Вы прекрасно высказались о бессмысленности самоубийства. Так будьте мудры до конца - не допускайте и самоубийства Вашей души. Ведь смерть её - вечна, вечное умирание без надежды на конец. И единственная возможность избежать её - покаяние и исповедь.
Священники сейчас не любят давать епитимии. На Вашем месте я бы сам попросил у духовника какое то покаянное правило без лишения возможности причащаться. Это правило облегчило бы Вам внешние скорби, которые Бог попускает для исцеления Вашей души. Добровольные скорби уменьшают невольные, так говорят святые.
Помощи Божией Вам.
Слово Божие, которое никогда не лжет, дает нам всем такое удостоверение:
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1Ин.1:9).
Кровь Иисуса Христа... очищает нас от всякого греха (1Ин.1:7).
52 апостольское правило гласит:
Если епископ или пресвитер не принимает обращающегося от греха, но отвергает его, да будет извержен, ибо он опечаливает Христа, сказавшего: Радость бывает на небесах об одном грешнике кающемся (см. Мф.18:13; см. Лк.15:7).
Так что дерзайте, Мария. Господь ждет Вашего покаяния. Он обещал, что очистит от всякого греха, значит Он это сделает. Потому что любит Вас, отдал за Вас и всех нас Свою драгоценную жизнь. Идите на исповедь без сомнений.
Разумеется, Бог простит вас в случае вашего искреннего покаяния и осознанного старания исправиться и начать христианскую жизнь.
То, о чем вы пишете, означает, что Он уже прикладывает усилия для того, чтобы направить вас на истинный путь. Именно от этого ваши душевные терзания и физические проблемы. Таким образом Бог зовет вас в Свою Церковь. Вот если бы вы были довольны собой и не имели проблем, это значило бы, что Богу надоело терпеть ваши грехи, и вы прямым путем идете в ад.
А священника своими грехами вы напугаете: он и не такое каждый день слышит. Я же в свое время не напугал, а за мной, если честно, были гадости похуже ваших :-((
Идите в храм и кайтесь. Главное - не останавливайтесь на этом, и начните вести упорядоченную христианскую жизнь: молитва, Таинства, отвержение грехов, покаяние, добрые дела. Не все те, кто ходит в храм и даже служит там, стоят на пути спасения. Церковность - это не формальность и не обряд, а руководство к действию, то есть к добродетельной христианской жизни - как в храме, так и за его стенами. Особенно за его стенами. Бог ждет вас, не тяните.
С уважением,
Конечно, Вы не знаете, что такое ад. Вот как отчасти переживал адские муки Н.А. Мотовилов, ученик прп. Серафима Саровского и участник знаменитой беседы о цели христианской жизни:
“Я задумался, – пишет Мотовилов, – как это может случиться, что православная христианка, приобщающаяся Пречистых и Животворящих Тайн Господних, и вдруг одержима бесом, и притом такое продолжительное время, как тридцать с лишним лет. И подумал я: “Вздор! Этого быть не может! Посмотрел бы я, как бы посмел в меня вселиться бес, раз я часто прибегаю к Таинству Святого Причащения”.
И в это самое мгновение страшное, холодное, зловонное облако окружило его и стало входить в его судорожно стиснутые уста.
Как ни бился несчастный Мотовилов, как ни старался защитить себя от льда и смрада вползавшего в него облака, оно вошло в него все, несмотря на его нечеловеческие усилия.
Руки были точно парализованы и не могли сотворить крестного знамения, застывшая от ужаса мысль не могла вспомнить спасительного имени Иисусова. Отвратительно ужасное совершилось, и для Николая Александровича наступил период тягчайших мучений. Собственноручная запись его дает такое описание испытанных им мук:
“Господь сподобил меня на себе самом испытать истинно, а не во сне и не в привидении, три геенские муки. Первая – огня несветимого и неугасимого ничем более, как лишь одною благодатию Пресвятого Духа. Продолжалась эта мука в течение трех суток так, что я чувствовал, как сожигался, но не сгорал. Со всего меня по десять или по семнадцать раз в сутки снимали эту геенскую сажу, что было видно для всех. Перестали эти муки лишь после исповеди и причастия Святых Тайн Господних, молитвами Архиепископа Воронежского Антония и заказанными им по всем церквам Воронежским и по всем монастырям заздравными за болящего боярина раба Божия Николая, ектениями”.
“Вторая мука в течение двух суток – тартара лютого геенского, так что и огонь не только не жег, но и согревать меня не мог. По желанию его высокопреосвященства Архиепископа Воронежского Антония я с полчаса держал руку над свечой, и она вся закоптела донельзя, но не согрелась даже. Опыт сей удостоверительный я записал на целом листе, и к тому описанию рукою моею и на ней свечною сажею мою руку приложил. Но обе эти муки Причащением давали мне хоть возможность есть и пить, и спать немного мог при них, и видимы они были всем”.
“Но третья мука – геенская, хотя на полсутки еще уменьшилась, ибо продолжалась только полтора суток, и едва ли более, но зато велик был ужас и страдание от неописуемого и непостижимого. Как я жив остался от нее! Исчезла она тоже от исповеди и Причастия Святых Тайн Господних. На этот раз сам Архиепископ Антоний из своих рук причащал меня оными. Эта мука была – червя неусыпного геенского, и червь этот никому более, кроме меня самого и Архиепископа Антония, не был виден, но я весь сам был преисполнен этим наизлейшим червем, который ползал во мне во всем, и неизъяснимо ужасно грыз всю мою внутренность, но и выползаючи через рот, уши и нос, снова во внутренности мои возвращался. Бог дал мне силу на него, и я мог брать его в руки и растягивать. Я по необходимости заявляю это все, ибо недаром подалось мне это свыше от Бога видение, да не возможет кто подумать, что я дерзаю всуе имя Господа призывать. Нет! В день Страшного Суда Господня Сам Он – Бог, Помощник и Покровитель мой засвидетельствует, что я не лгал на Него, Господа, и на Его Божественного Промысла деяние, во мне совершенное”.
Вскоре после этого страшного и недоступного для обыкновенного человека испытания Мотовилов имел видение своего покровителя, преподобного Серафима, который утешил страдальца обещанием, что ему дано будет исцеление при открытии мощей Святителя Тихона Задонского и что до того времени вселившийся в него бес уже не будет его так жестоко мучить.
Действительно, через тридцать с лишним лет совершилось это событие, и Мотовилов его дожидался, дождался и исцелился по великой своей вере.
В день открытия мощей святого Тихона Задонского (1861 год) Мотовилов стоял в алтаре, молился и горько плакал о том, что Господь не посылает ему исцеления, которого по обещанию преподобного Серафима Саровского ждала его измученная душа. Во время пения Херувимской песни он взглянул на горнее место и увидел на нем святителя Тихона. Святитель благословил плачущего Мотовилова и стал невидим.
Мотовилов сразу почувствовал себя исцеленным.
Вы понимаете, что муки Мотовилова тоже не были предельными, как они будут у грешников в аду. Но ни Вы, ни я точно ничего подобного даже его мучениям не переживали.
Хорошо, что Вы победили в себе мысль о самоубийстве как способе избежать скорбей. Хорошо и то, что Вы смогли проверить всю свою жизнь и саму себя, дав всему верную нравственную оценку. Это начальный этап для примирения с Богом, когда человек перестает надеяться на себя и свою праведность, так что всецело ищет одной лишь милости Божией.
Бог принимает всякого человека. Думаю, Вы читали Евангелие: вспомните оттуда притчу о блудном сыне (Лк. 15:11-32). Однако помните, что вначале блудный сын решился пойти к отцу, а потом долго шел к нему, оборванный и голодный. Его путь вовсе не был краток и не был усеян розами. Но вся его надежда была на милосердие отца.
Так как же Сын Божий, Который ради Вас воплотился и принял разные обиды, оскорбления, мучения и ужасную смерть, при этом молившийся за Своих врагов,- не простит Вас и Вашей вражды к Нему? Не сомневайтесь в Его милосердии, но найдите силы сделать последний шаг по направлению к исповеди и вместе первый - в Церкви.
О священниках не заботьтесь, наш брат много чего видел и слышал. Однако убедительно советую перед исповедью усердно помолиться, чтобы Господь открыл Свою волю через данного священника и помог Вам положить начало покаянию.
Запишите свою исповедь на бумаге, чтобы от волнения что-то не забыть. Желательно заранее выяснить у батюшки, когда ему было бы удобно Вас неспешно поисповедовать. Объясните ему, что это первая исповедь в Вашей жизни, у Вас есть тяжкие грехи и некоторые вопросы.
С Вашей стороны очень разумно будет попросить на исповеди епитимью. Не настаивайте на возможности быстрее причаститься. Всему свое время.
Постарайтесь до первой исповеди начать формальное воцерковление, ежедневно молитесь утром и вечером, посещайте воскресное богослужение, по возможности соблюдайте церковные посты. Молитесь, чтобы Господь помог Вам во всем этом. Заранее постарайтесь понять, как должна будет выглядеть Ваша христианская жизнь после полноценного воцерковления. Например, почитайте "Путь ко спасению".
Никого, никогда и ни за что не осуждайте.
Не унывайте. Помоги Господь!
Ощущаю себя комком зла, ненависти, зависти, и ощущения, что нет мне прощения, и Бог навсегда меня оставил.
Не Бог оставил, это Вы сами ушли от Него. Как ушли, также можете и вернуться. Это очень тяжелый путь, но не невозможный. Покаяние и исправление греховной жизни - единственный способ.
Думаю, священник будет в шоке. Когда нибудь придётся это сделать.
Священника Вы ничем не удивите. Не надо ждать этого "когда-нибудь", оно может так и не наступить. Когда у Вас что-то болит, то Вы лечитесь, а не говорите "когда-нибудь схожу к врачу". Лечите и душу, она поражена грехом. Не медлите, идите на исповедь, только в покаянии Ваше спасение.
Ну схожу я на исповедь, а вдруг все равно в итоге в ад, даже при раскаянии и исправлении?
Эти мысли от лукавого, только ему выгодно то, что Вы будете сомневаться в Вашем спасении. Покаяние и исправление - это те самые дела, что Вы должны делать, если осознаете то, насколько низко пали и в какой пучине греза находитесь. Без Божьей помощи погибнете и тогда ад обеспечен. А пока есть хоть какая-то возможность исправить положение, то грех не пользоваться ей.