6 Ответов
Да, можно, ветхозаветные ограничения в пище были отменены собором апостолов в Иерусалиме (см. Деян.15). Нельзя только вкушать кровь, посвященное идолам (если Вам известно, что это так) и удавленину.
Можно. Вот постановление Первого Апостольского Собора, касающееся в том числе и диетарных запретов:
"Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе." Деян. 15:19-20
Ветхозаветный запрет на свинину, зайчатину и прочее, занимавший очень серьезное место в жизни иудейского верующего, здесь не дублируется. Следовательно, он снят. Об этом свидетельствует и вся практика Церкви, никогда не воспроизводившей запрет на свинину.
Хотя лично я ее не очень люблю:-))
С уважением,
Множественные запреты в Ветхозаветный период были установленны с целью отделить традиции и практику евреев от других языческих народов.
Буквально всё у евреев противоречило язычникам, чтоб они особо выделялись, могли себя идентифицировать, и сберечь себя от брачного и жизненного смешения с другими, и через такое отделение (это называется освящение) задуматься почему это так, и придти к вопросу - Кто это всё задумал. А потом и поклониться Господу.
Ветхозавтная история это история того, как евреи учились воспринимать Божьи традиции и отделять их от порядков своих соседей, с небольшим нравственным и санитарным уклоном.
Пищевые запреты это одна из частей, направлена на то, чтоб евреи не производили жертвоприношений теми животными, что и язычники - поросями, зайцами и т.п.
Но евреи так до конца не излечились, и мы знаем, как Христос попустил бесам войти в стадо свиней, которых разводили евреи. Разводили официально на продажу для язычников, но скорее что и сами кушали, иначе как понять, что продаешь хороший товар. Потому Господь этим действом не свиней проклял, но показал гергесинцам, что 1500 лет отделения от язычников для многих из них осталось не произошедшим.
Ну а потом, когда освящение (отделение) стало для человека привязано по отношению ко Христу, то смысл всех еврейских запретов потерялся.
Сегодня евреи, со своими запретами, топчатся на месте, так как они выделяют себя от других народов не для Бога, но для себя, обозначая потерянную богоизбранность.
Можно. Мы ведь не евреи и не мусульмане.
Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою. (1Тим.4:1-5)