10 Ответов
Был в XIX веке такой немецкий философ, Фридрих Ницше.
Он как-то хорошо заметил: "если ты всматриваешься в бездну, то бездна начинает всматриваться в тебя".
Будучи злым атеистом, он всматривался в бездну, и даже тянулся к ней. Бездна полностью овладела им. Брошенный всеми, кроме родных, остаток жизни в 10 лет, мыслитель провёл в параноидальном шизофреничном безумии. Попросту, за ним гонялись бесы, а в его тело вселился бес (а может и бездна бесов), лишив его ума и воли.
Не подходите к бесам и сатане, это очень опасно.
В книге о. Валерия Духанина есть случай (в главе "От каких книг духовная польза?"):
С одним монахом Троице-Сергиевой Лавры не так давно произошел такой случай. Он стал читать книгу оккультного содержания ради простого ознакомления, чтобы потом можно было сказать о вреде оккультизма. Ведь часто слышишь: «Как вы можете критиковать, не ознакомившись с этим подробно?» Конечно, можно ответить: «А надо ли подробно знакомиться с содержимым атомной бомбы, чтобы судить о необходимости ее применения?» Но монах думал иначе.
Ночью, сквозь сон, он вдруг услышал, как открылась дверь, в келью вошел кто-то, внушающий ужас, и стремительно приблизился к постели. Инок перекрестился с молитвой – видение рассеялось. Через некоторое время он исповедовался у старца Кирилла. Когда настала пора читать разрешительную молитву, батюшка накрыл епитрахилью голову инока, но почему-то медлил читать молитву. Вдруг что-то открылось духовному взору старца и он спросил: «А не читал ли ты оккультной литературы?» Монах сознался, и отец Кирилл, ласково вразумив его, произнес разрешительную молитву.
Без необходимости, ради праздного интереса, лучше избегать такого чтения.
К этому вопросу можно отнести наставление ап. Иуды, что надо гнушаться даже одеждою, которая осквернена плотью (Иуд.1:23). По этому поводу еп. Виссарион (Нечаев) пишет:
Для избежания телесной заразы люди боятся даже прикасаться к одежде страждущего заразной болезнью. Подобную осторожность надлежит соблюдать верующим, чтобы не прильнула к ним духовная зараза, распространяемая лжеучителями. Благоразумие требует «гнушаться их одежды, оскверненной плотью». Её духовная нечистота сообщается всему внешнему их поведению, их речам и всей жизни, как нечистота тела переходит и на одежду, прилегающую к нему. Посему, по чувству духовного самосохранения, нужно принимать все возможные меры осторожности, чтобы без особенной надобности не входить в близкие сношения с лжеучителями.