3 Ответа
Да, в жизни последней царской семьи был небольшой период (1903-1904 гг.) увлечения спиритизмом, это вообще было модно в то время в высших кругах. Однако после этого они неоднократно исповедовались и причащались. Церковь прославила их, прежде всего, за достойную христианскую смерть в лике страстотерпцев. Поэтому не вижу в этом особой проблемы, святость не означает, что у человека не было при жизни тяжелых падений.
Эдуард, очень интересный вопрос! 🙂 В интернете действительно много домыслов, но Православная Церковь, прославляя святых Царственных страстотерпцев Николая II и Александру Феодоровну, основывается на их глубокой православной вере, благочестивой жизни и мученической кончине. Увлечение оккультизмом совершенно несовместимо с православным мировоззрением, которое осуждает любые попытки человека влиять на духовный мир вне общения с Богом через Церковь (Втор.18:10-12).
Их святость — это пример исповедания Христа до конца, претерпевания скорбей и смерти за веру. «Бог есть любовь» (1Ин.4:8). Именно эта любовь и подвиг стали основанием для их прославления. Не стоит путать слухи с истинным церковным Преданием. Для углубления в подлинную историю и понимания сути святости, Вы можете обратиться к житиям Царственных страстотерпцев и, конечно, участвовать в Таинствах Церкви. Помните, что путь к Богу лежит через Церковь.
Спасибо большое
Свв. Николай и Александра прославлены за свою христианскую кончину, а от некоторых человеческих недостатков, конечно, они не были свободны в жизни, как и другие святые. После недолгого увлечения спиритизмом, свойственного высшему обществу империи, они окончательно отказались от этих практик. Надо сказать и то, что в то время спиритизм многими воспринимался как объективное свидетельство о реальности духовного мира и поэтому аргумент против атеизма.
Впрочем, склонность к некоторому мистицизму у св. Александры осталась и впоследствии, но она никогда не прибегала к оккультным практикам и не просила об этом других.
Спасибо большое
Спасибо большое