А ведь правда, неужели они это не видят. Ведь в библии много раз говорится, что поклоняться нужно только Богу и даже не сыну или ангелам. Я где-то читал, что твари нельзя поклоняться, а мы все твари. И ещё в откровении Иоанн поклонился ангелу, а тот его поругал и сказал, что только Богу. Выходит заблудились, но может они просто не могут это признать, как бы закостенели, как фарисеи?
3 Ответа
Мы поклоняемся Богу и почитаем тех людей, которые смогли Ему максимально уподобиться. Мы не уравниваем их с Богом, а просим их заступничества за нас перед Ним.
Несложно представить себе ситуацию, когда некий человек просит своего духовного отца или просто какого-нибудь благочестивого человека помолиться за него Богу. Ведь чем чище человек, тем более его молитвы угодны Господу. Вот и мы просим святых людей, уже покинувших этот мир и пребывающих у престола Божия, молится за нас и вместе с нами. И они нас слышат и молятся. Ведь у Бога все живы.
Мы не молимся за мёртвых. Таковых нет. Не тело мы любили, и не о мёртвом теле молимся. Окончательного определения участи быть не может, ибо не было Суда. Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20:38; Рим. 14:8–9). Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены (1Кор. 12:26).
Ещё рекомендую: https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzhanskij/oruzhie-pravdy/19_6
Молитва и любовь неограничены: любовь никогда не перестает (1Кор. 13:8). Молитесь друга за друга… много может усиленная молитва праведного (Иак. 5:16). Всякою молитвою и прошением молитесь… о всех святых (Еф. 6:18). Чего ни пожелаете, просите, и будет вам (Ин. 15:7). И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите (Мф. 21:22).
Ещё рекомендую: https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzhanskij/oruzhie-pravdy/19_6
Нет, они просто Библию внимательно читали и знают чем отличается поклонение Богу от почитания святых.
См. Святые.
Одно дело просить помолиться о нас живых, к чему Библия призывает, а совсем другое — мертвого, на что в Библии указания нет. Если не прав, то приведите, пожалуйста, места Писания, где такое указывается.
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,» (1Тим 2:5)
«И когда скажут вам: «обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям», — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мёртвых о живых?» (Ис 8:19)
Два противоречия:
Даже если мертвые святые нас все-таки слышат, то получается, что они вездесущи, как и Бог?
Мы верим, что мертвые нас услышат и передадут молитву, но не верим, что нас напрямую услышит Бог?