Здравствуйте, в последнее время беспокоит 1 мысль. Нужно ли читать(говорить) что то перед началом молитвы? В утреннем и вечернем правиле, сначала идëт, например символ веры тот же, а сами молитвы идут после. Или как? Месяц назад +- я осознано поверил в Бога, раньше просто в него верил, как в деда мороза, грешил постоянно. И теперь очень много вопросов. Буду благодарен, если ответите.
3 Ответа
Очевидно, вы имеете в виду творческие молитвы, т. е. молитвы своими словами?
Молитва - это общение с Богом. Просто успокойте свои эмоции, настройте душу на осознанную и благоговейную молитву, и молитесь. Впрочем, если в достижении должного духовного настроя вам поможет вдумчивое произнесение (но ни в коем случае не механическая вычитка) Символа Веры или канонических молитв, то почему нет?
С уважением,


Молитесь от души и о хорошем. Бог не выискивает, за что бы нас погубить, а наоборот - всеми силами старается нас спасти. Молитесь и по молитвослову (только не вычитывая тексты, как заклинания, а стараясь во все вникать), и своими словами. Богу не нужны четко выполненные ритуалы, ему нужна наша любовь и искренность.
А Его ответов вы слышать и не должны, вы ведь не пророк. Доверьтесь Небесному Отцу и поговорите с Ним в молитве, выскажите все, что у вас на душе. И Он вас услышит.
Перед началом молитвы постарайтесь собрать все свои мысли, обратив их к Богу. Кратко вспомните свои грехи и недостоинство, сравните их с величием Божием, прочувствуйте, что лишь Бог как источник жизни может дать Вам и душевный мир, и радость, и различение добра и зла, и силу делать необходимое и полезное, избегая вредного. После этого начинайте молиться. Если мысли убегают в сторону, остановитесь ненадолго, опять вспомните что-то из перечисленного, чтобы согреть сердце, и продолжайте.
В обычном вечернем правиле Символа веры нет, есть только в утреннем.
О домашнем правиле свт. Феофан Затворник учит так:
Дома можно молиться всячески, – как рассудишь, – полная свобода, только б было ума и сердца возношение к Богу с славословием, благодарением и прошением. Но ты хорошо делаешь, что молитвословишь больше по молитвеннику, со вниманием и чувством, и только иногда довольствуешься одними поклонами со своими молитвенными словами. Надо прежде воспитать в себе молитву, или молитвенное настроение готовыми молитвами, а потом уже и своею молитвою молиться начинать. Слово к Богу в молитве, хоть не главное, но лучше когда оно боголепно; а такому слову нигде не научишься, как из готовых молитв. Всяко, однако ж, когда найдет сильное молитвенное чувство и его разбивает чтение молитв, оставляй это чтение и давай простор тому чувству. Если времени нет, сократи читание или совсем прекрати, а молись только по чувству тому с поклонами. А если чувство пройдет, а время еще есть, то продолжай опять чтение положенных молитв. Все с полною свободою, – лишь бы к Богу благоговеинство сохранялось. Так все и веди дело – то чтением молитв со вниманием, то своею молитвою, когда бываешь в чувстве. Молитва твоя все будет расти и крепнуть, растепляться и разгораться.
И еще ниже:
Вы исполняете все церковные службы дома. Се добре! Но ведайте, что это есть только преддверие молитвы. Это отвечает тому, как учащийся какому-нибудь языку заучивает разговоры на том языке. И молитвенный язык есть особый язык. Ему учимся из книг, содержащих молитвословия, кои суть беседы (разговоры) души с Богом невидимым. Как учащийся языку, дошедши до того, что может свободно на нем объясняться, отлагает разговоры и совсем забывает их, так и прилежащему молитве надо целию впереди иметь – достигнуть навыка – своими словами, без молитвенника, вести беседу к Богу. Это и бывает, когда душа преисполнится молитвенными помышлениями и чувствами, набранными из готовых молитвенных книг.
Поставьте же и себе это именно целию. Ведайте, однако ж, что обогащение души такими сокровищами, то есть молитвенными помышлениями и чувствами, – приобретается не одним вычитыванием и выслушиванием церковных служб и молитв, для домашнего употребления назначенных. Надо при этом читаемое и слышимое обдумывать и обчувствовать. Для сего назначьте себе какой час – вне молитвенного правила; берите молитвенник и читайте, – читайте и обдумывайте положенные молитвы и доводите изложенные там помышления до чувства. Когда станете потом совершать молитвенное правило, все те чувства тотчас возобновятся у вас в душе, и молитва ваша будет в своем чине. Сделайте так со всем, что входит в состав молитвенника, и все там содержащееся проведите чрез ясное понимание и теплое чувство. Затем по сему образцу вам не трудно будет с ясным пониманием и чувством выслушивать и церковные службы. Если же что окажется затруднительным, можете, в свободное от служб время, брать к себе церковные книги, – и сделать в отношении к ним то же, что и к домашнему молитвеннику.
Это первый прием к тому, чтоб привлечь ум к сердцу, именно, чрез сочувствие читаемым и слушаемым молитвам: ибо чувства сердца обычно властвуют над умом. Второй прием есть следующий: когда совершаете свое домашнее правило, вставляйте в промежутки между читаемыми молитвами и свои молитвы, какие породятся действием тех молитв. Если вы исполните, как должно, первый прием, то ваше молитвословие все будет идти с чувствами. Чувства сии будут изменяться соответственно содержанию молитв. Речь моя не об этих чувствах, а об таких из них, которые захватят все сознание и сердце и свяжут душу, не давая ей свободно продолжать чтение, а все отвлекая внимание ее на себя. Это особые чувства; и они как только родятся, порождают в душе и свои молитвы по роду своему. Этих, порождающихся в сердце, особых чувств и молитв никогда не надо пресекать дальнейшим чтением, а остановив чтение, давать им свободу излиться, пока совсем изольются, и чувство станет ровно с обычными молитвенными чувствами. Этот прием сильнее первого и скорее сведет ум в сердце. Не действовать он может только после первого приема, или совместно с ним.
Положите эти слова в сердце и исполняйте. Тогда Ваша молитва действительно будет беседой ума с Богом, а жизнь начнет меняться.
Читать молитвы, особенно вначале, надо по православным молитвословам. Там написано:
Восстав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси:[1]
Во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, Ами́нь.
Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным:
Бо́же, ми́лостив бу́ди мне гре́шному. (Поклон)
Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, молитв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и всех святы́х, поми́луй нас. Ами́нь.
Дальше идут предначинательные молитвы. Подробней можно посмотреть по ссылке. Есть также молитвословы толковые, где даётся перевод молитв на русский и объяснение их. Например по ссылке.
Кроме того святые отцы, например святители Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов, учат не сразу приступать к молитве, но подготовить себя, как к любому важному делу. Для этого надо вспомнить Кто Такой Бог и чем мы обязаны Ему, вспомнить Страшный Суд и его последствия, вспомнить о своей греховности, простить обидевших нас и всё предать на волю Божью. Так, освободившись от земных помыслов, приступить к молитве.
Я могу своими словами, но незнание моë огромно. Я не понимаю как строить текст молитвы. У господа если спрошу, то ответ не слышу, вот не знаю как. Не понимаю чувствами, а голосом внутри не слышу. Так же бог не любит многословие. Пишут на разных сайтах на эту тему, что нужно читать по Молитвослову, другие говорят, что эти тексты Бог слышал триллионы раз. Написано, вроде где то в Библии, не читал ещë, непрестанно молитесь, то есть как я думаю своими словами. Слышал, где то в ютубе «Отойди от меня, я тебя никогда не знал». Я очень боюсь ошибиться, ведь это путь в 1 конец. Я боюсь попасть в АД, Сегодня опять согрешил, я не понимаю, что мне делать.....