5 Ответов
Исповедь - одно из семи Таинств Церкви. По веровании Церкви, в Таинствах действует Святой Дух. Священник только посредник между Богом и исповедующимся, Его уста и руки, опять же, по верованию святых. В тот момент, когда священник читает разрешительную молитву Господь невидимо разрешает кающегося от его греха. По слову Спасителя:
Истинно говорю вам: что́ вы свяжете на земле, то́ будет связано на небе; и что́ разрешите на земле, то́ будет разрешено на небе. (Мф.18:18)
Эта власть, данная Господом апостолам, по праву преемства передалась епископам, а через них священству.
Таинство Исповеди, как и Евхаристии, установлены Самим Господом. А из Ваших слов прямо получается, что исповедь совсем не нужна, достаточно только помолиться Богу. Простить то Он, возможно, и простил, но разрешение от греха наступит только после разрешительной молитвы. До тех пор душа кающегося не очищена от греха. Грех страшен тем, что это не только вина перед Богом, возможно даже оскорбление Ему, но это и повреждение души, которое надо исправлять. Вот чтобы исправить это повреждение недостаточно только сказать Богу "прости", но надо принести покаяние, в которое входит и исповедь, а часто и епитимия, если не от священника, то от Самого Бога в виде скорби или болезни. Их надо понести с благодарностью Богу и тогда грех будет очищен полностью. Как известно, епитимия даётся после исповеди.
Вот и получается, что Ваши покаянные молитвы к Богу дома - это только начало долгого пути покаяния. Без этого необходимого начала не будет и самого покаяния, но остановившись в начале, Вы не достигните его совершения. Потому исповедь - это один из очень важных этапов покаяния.
Помощи Божьей Вам.
Да, грехи нужно как можно скорее назвать на исповеди, до того как его повторил.
Это действо - преодоление себя, первый шаг к исправлению жизни.
Приступ стыда, вызванный необходимостью вторично, и даже многократно повторять грех на исповеди, является единственным способом заставить себя прекратить грешить. Через причастие и милость прощения, Господь со Своей стороны исцеляет немощь нашей плоти и ума.
Смертные грехи нужно обязательно называть на исповеди, но и повседневные небольшие грехи тоже желательно.
Если мы почувствовали, что согрешили, то должны немедленно просить Бога о прощении греха и чтобы Он помог нам исправиться. Это совершенно необходимо, чтобы мы всей душой захотели бы впредь избегать греха. Ясно, что процесс борьбы с грехом не быстрый, продвижение в нем зависит от того, насколько мы были привязаны к греху и привыкли его совершать.
При этом разрешение от греха, т.е. формальное прощение от Бога, мы получаем в таинстве исповеди через преемника апостолов - епископа или священника.
Как видите, нужно и то, и другое.