Здравствуйте! Мне 13 и сейчас к сожалению мы часто в пути и не находимся постоянно на 1 месте жительства, поэтому к сожалению к священнику обратится не могу, поэтому все что могу сделать, спросить тут. Вот в чем дело: я уже какое то время перед и после утренего дневного и вечернего правилами молюсь ещё от себя дополнительно, но это стало становится немного не легко. По идеи делать так не обязательно но у меня есть чувство что если я прекращу это делать, то это будет грехом, и вообще что не успеваю я из за лицемерства какого то. Сначала я молюсь как обычно от себя, прошу прощения за какуе-то часть грехов, потом прошу отдельно для каждого из близких родных что то, потом об успоших кратко и кратко о родных и всех. Дальше благодарения и все. Затем Отче Наш и молитва перед выходом в интернет, и потом молюсь той частью которая более длинная о родных и близких и всех. Затем кратко об усопших и мова кратко за родных и всех. Потом раз 10-15 :Иисусова молитва» и затем снова так же только вместо длинной молитвы за родных и всех по отдельности короткую и так по кругу раз 5, а потом когда уже вроде все, появляется мысль что что мне мешает ещё раз и так далее, и это ж тоже грехом будет за то что не хочу помолится еще раз. И с временем это стало уже немного не легко. Теперь одна молитва перед каким то из правил иногда становится длиннее чем само правило и потом ещё так же после. Потом домолился и уже вот приближается время следующего правила, поэтому надо снова молится, и уже происходит это почти автоматически, но все равно усталость небольшая, так как на молитве надо быть сосредоточеным. И так по кругу. Но ещё при этом иногда бывают какие то дела, по типу учёбы или ещё чего то и все становится ещё сложнее. Даже сейчас пока я это пишу есть какое то чувство что я преувеличиваю и зря все это пишу. Буду благодарен услышать ваш ответ.
3 Ответа
Я думаю, Вам полезнее будет на какое-то время вместо такого своеобразного личного правила перейти к общей норме церковной молитвы, т.е. написанному в молитвослове утреннему и вечернему правилу. При этом обращайте внимание не столько на количество слов, сколько на внимательную молитву.
Обязательно почитайте «Четыре слова о молитве» свт. Феофана Затворника, чтобы понять, в чем у Вас ошибка. Как минимум, Вы делаете акцент на чрезмерном внешнем правиле и не заботитесь о богомыслии, которое тоже необходимо.
Когда определенное Вами время чтения обычного правила закончится, обдумайте для себя, что Вы приобрели или потеряли за этот период в части молитвы. Потом можно будет внести и необходимые коррективы с учетом преимущественной заботы именно о внимании в молитве.
Обращу также внимание, что разовый совет случайного священника Вам не поможет, нужен постоянный контроль разумного духовного отца. Об обретении духовника также нужно молиться.

Очень хорошо, что у Вас есть желание молиться всё больше и больше. Однако правила для того и существуют, чтобы «нормировать» молитву. Чаще, конечно, для того чтоб не допускать лености.
Свт. Феофан, кроме молитв по Молитвенникам, советует молиться своими словами. При этом получится, что нет никакого «ограничителя». Поэтому он советует просто заводить будильник, чтобы отмерять время на молитву. И тогда уже не обращать внимание на количество молитв, а на их качество. Чтобы молитва была внимательной и покаянной.
В целом Вы правильно строите молитву «своими словами». Она должна предваряться покаянием, быть проявлением любви к ближним. Детали не так уж важны. Если Ваше сердце требует именно таких молитв, очень хорошо. Это оживляет молитву, делает её более «доходчивой» к Богу.
Однако, чтобы быть с Богом не обязательно только молиться. Чтение духовной литературы, особенно Нового Завета и Библии в целом,- это тоже пребывание с Богом. В молитве мы обращаемся к Нему со своими нуждами, а через Новый Завет Бог обращается к нам. Более того. Известно, что читая книгу, человек проникается её духом. Святые писали свои творения, движимы на то Святым Духом. Соответственно, читая их книги, человек проникается Святым Духом. И это тоже общение с Богом. Им ни в коем случае не надо пренебрегать.
Чтобы быть с Богом и непрестанно молиться не обязательно только стоять на правиле. Можно делать дело руками, а умом молиться Богу. Для этого очень удобна молитва Иисусова. Так советуют делать многие святые. Если работа связанна с умственной деятельностью, например учёба, можно возносить молитву в небольших перерывах. Например, переворачивая страницу, умом обратиться к Богу Иисусовой молитвой. При этом не надо креститься и делать поклоны. Внешне такая молитва никак себя не проявляет. Это делает её пригодной и для моления в школе, на работе, в транспорте, людных местах. Так человек может постоянно пребывать с Богом, не терпя урона в повседневной необходимой деятельности: учёбе, работе, даже общении с ближними.

Благодарен за Ваш ответ!
Как нам исполнить апостольское наставление о непрестанной молитве? Свт. Феофан Затворник пишет:
Помню, у Василия Великого вопрос о том, как Апостолы могли непрестанно молиться, решается так: они при всех своих делах о Боге помышляли и жили в непрестанной преданности Богу. Это настроение духа было их непрестанною молитвою. Жалеете, что молитва Иисусова не бывает непрерывною, – что не произносите непрестанно, – это и не требуется... требуется постоянное чувство к Богу, которое может иметь место и при разговоре, и при чтении, и при наблюдении и рассматривании чего-либо... Но как молитва Иисусова, когда вы молитесь ею, бывает в настоящем виде, то продолжайте так действовать, и молитва сия расширит область свою.
Благодарю за ответ, многое прояснилось!