Добрый день!
Я много молюсь Господу о создании семьи.
Небольшая предыстоия: я полжизни (сейчас мне 32) очень много грешила: пьянство, курение, блуд, аборт. Слава Богу, что он открыл мне глаза. Я покаялась в своих грехах, сейчас стараюсь воцерковляться, читать Писание, учусь и хочу искренне любить Бога и войти в его Царство.
Но мне очень плохо в одиночестве и тяжело. И молюсь о создании семьи, но понимаю, что своими руками разрушила себе жизнь. Господь давал ребёнка, я Его дар отвергла. И теперь пожинаю плоды. Я прекрасно осознаю свою вину.
И у меня просто нет сил молиться о семье. Все вокруг говорят, что «всё будет», но может на то нет воли Божьей? Может я просто как непослушный ребёнок надоедаю Господу со своим «дай»? И стоит остановиться и просто просить прощения за все свои грехи до конца своих дней. Ибо просить о семье не могу уже морально...
4 Ответа
Маргарита, по-человечески очень понятно Ваше желание создать семью. Но Вы сами хорошо понимаете, что лучше жить в одиночестве, чем в несчастной семье и постоянно плакать из-за неудачного выбора. Хорошо и то, что Вы не принимаете всерьез добрые человеческие пожелания, за которыми не видно божественной воли.
Поэтому мне кажется, что если Вы не видите перед собой достойного жениха, стоит умеренно молиться о браке (например, иногда читать акафист Феодоровской иконе Богородицы), но преимущественно обратить сердце к чему-то другому. Преодолеть человеческое одиночество Вы можете там, где будете нужны, где Вас будут ждать, где Вы сможете отдать себя другим людям и реализовать себя как христианка. Обдумайте возможность волонтерской помощи старым и слабым, которые ждут Вас. Может быть, в этой организации или в какой-то подобной.
Помимо того, что такие труды принесут очищение для Вашей совести, они не останутся без воздаяния и со стороны Бога. Один мой однокурсник по семинарии в подобной волонтерской поездке на каникулах (он ездил ремонтировать дом престарелых) нашел свою будущую супругу, они много лет живут в счастливом браке. И он даже успел рукоположиться до окончания семинарии.
Но ездят в такие поездки, конечно, не только студенты, но и вполне зрелые люди. Пусть речь не о браке, но хотя бы доброе человеческое общение Вы сможете там увидеть. А главное, Вы сможете исполнить заповедь Божию о любви, потому что Вас действительно будут ждать обездоленные и несчастные люди.
Считаю плохой и ошибочной идеей представлять себе, что Бог наказывает Вас за прошлые грехи, лишая возможности создать семью. То, что Вы покаялись в своих грехах - это хорошо и не стоит теперь зацикливаться на прошлом. Вы уже не тот человек, который в прошлом совершал злые дела, потому что Вы примирились с Богом и Ваши грехи полностью прощены, если вы искренне в них раскаялись (для полноценного покаяния в смертных грехах нужно также исполнить епитимию, которую, как я могу предположить, Вам уже дал священник на исповеди). Поэтому Ваша молитва исходит уже от лица возлюбленной дочери, а не заблудшей.
Продолжайте молиться без всяких сомнений. Семья - это пространство для спасения, а не награда, которая дается только тем, кто не совершил в своей жизни ошибок. Вспоминайте почаще это наставление св. Иоанна Златоуста:
Хотя бы мы были в грехах и недостойны получения (благ), не будем сомневаться, узнав, что посредством неотступности души мы будем в силах сделаться достойными просимого. И, хотя бы мы были без предстателя, не будем отказываться, узнав, что великое ходатайство то, чтобы самому приступать к Богу с великим усердием. И если Он медлит и откладывает подаяние, не будем падать, узнав, что это медление и отсрочка есть знак Его попечения и человеколюбия. Если с таким своим убеждением, с душой скорбящей и теплой, и с бодрственным намерением и таким, с каким приступала хананеянка, будем приступать к Нему и мы, то, хотя бы мы были псами, хотя бы сделали что-нибудь ужасное, мы очистимся от своих собственных зол и получим такое дерзновение, что в состоянии будем ходатайствовать и за других, – подобно тому, как и эта хананеянка не только сама получила дерзновение и много похвал, но была в силах и дочь свою избавить от невыносимых бедствий.
Нет, подлинно нет ничего сильнее пламенной и искренней молитвы. Она разрешает и настоящие бедствия, избавляет и от будущих наказаний. Поэтому, чтобы нам с приятностью провести и настоящую жизнь, и туда отойти с дерзновением, будем непрестанно совершать молитву с великим усердием и ревностью.
В Священном Писании мы не находим подтверждений тому, что Бог может не давать семью во благо Своим детям. Напротив, там содержится прямой совет ап. Павла: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1Кор.7:8-9). То есть это решение должен принять сам человек. Относительно епитимии при совершении аборта в Основах социальной концепции РПЦ говорится следующее: «Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах. В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь» (XII.2).
«Не беспокойся много об устройстве своей судьбы. Имей только неуклонное желание спасения и, предоставив Богу, жди Его помощи, пока не придет время»
Преподобный Амвросий Оптинский
"Когда прошение твое не будет исполнено Богом, покорись благоговейно воле Всесвятого Бога, Который, по недоведомым причинам, оставил твое прошение неисполненным»
«Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли (Лк. 11:2). Воля Божия бывает и без нашего прошения. Поэтому не просим, чтобы Бог делал, что хочет, а просим, чтобы мы могли делать то, что воля Его хочет». «Должно волю свою воле Божией покорить и Его святому и премудрому промыслу отдать себя, да делает с нами, как изволит, и, каким хочет, нас путем ведет – гладким или неровным, веселым или печальным, – как поступает искусный лекарь с немощным, который на волю его отдается и так исцеляется»
Святитель Тихон Задонский
Разумеется, вы можете и дальше молить Бога о создании семьи, так как в этой просьбе как таковой нет ничего греховного. Вспомните притчу о неправедном судии (Лк. 18:1-8). Но не забывайте отставлять решение вашего вопроса на усмотрение Бога, который лучше нас знает, что пойдёт нам на пользу.
С уважением,
Добрый день!
Не знаю, по какой причине, но батюшка не накладывал на меня епитимию. Сказал «ты уже себя сама достаточно наказала». Как в воду глядел, я потом очень тяжёлый период жизни прошла (психиатрия, таблетки и прочее).
Я, наверное, немного не так выразилась. Я не воспринимаю то, что Бог не даёт мне семью, как наказание. Я думаю, что Господь не даёт мне её во благо. И вот я пытаюсь понять, я правильно понимаю или нет. И соответственно пытаюсь смириться с Его волей.