Многих людей знаю, которые ведут, так скажем, аморальный образ жизни, не верят в Господа, им плевать на людей, живут только для себя, но у них всё в жизни складывается. Напротив же, добрые люди обычно несчастны. Есть ли закономерность какая-то, или просто случайность?
6 Ответов
Конечно, закономерность есть, Вы не первый ее заметили. Почитайте об этом псалом, в нем есть и ответ, как к этому относиться:
Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А я – едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, – я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам. Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею, и говорят: «как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?» И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. [И я сказал:] так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро? Но если бы я сказал: «буду рассуждать так», – то я виновен был бы пред родом сынов Твоих. И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их. Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти. Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов! Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их. Когда кипело сердце мое, и терзалась внутренность моя, тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою. Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку; Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои [во вратах дщери Сионовой]. (Пс.72:1-28)
Не всегда хорошие люди несчастны и не всегда грешники процветают. А успешные в материальном плане грешники как правило рано или поздно терпят сокрушительный крах. Этому есть немало примеров.
Но когда случается так, как вы написали, то тем хуже для грешников: не искупив даже части вины перед Богом земными невзгодами, они получат более ужасные адские муки. Ведь земная жизнь коротка, а слово "вечность" говорит само за себя.
То же касается и благочестивых христиан: немного потерпев в земной жизни, они наследуют вечное блаженство.
С уважением,
- Неверно ограничивать справедливость Бога пределами краткой земной жизни человека. Прп. Паисий: Я бы сошел с ума от несправедливости этого мира, если бы не знал, что последние слово останется за Господом Богом. Поэтому удовольствия от греха – это отсроченные страдания.
- Человеку дарована свобода, мы – не роботы, не марионетки. До смерти Бог милосердно ждёт нашего обращения к Нему, после смерти являет Свою правду. (Пример – притча о пшенице и плевелах).
- Наши выводы о благоденствии, как правило, поверхностны и основаны на каких-то внешних оценках (имущество, здоровье, образ жизни). При таком подходе игнорируется внутреннее духовное состояние людей.
- Следует отметить, что временные страдания не являются безусловным злом, а часто несут очистительное значение, ведут к покаянию. Большинство людей в наше время приходят к Богу после пережитого горя, а не в состоянии земного счастья и с чувством благодарности.
Приведу всего два примера.
Первое. Недавно по TV в проекте - "Вопрос на миллион " участвовала Елена Кондулайнен. Едва ли нужно представлять эту актрису раннего постсоветсуого кино. Но на неё смотреть было больно - в глазах отчаяние и смерть.
Второе. Лет 15-20 назад мне посчастливилось общаться с игуменом, жившим тогда в Смоленской Зосимовой пустыни и не занимавшим пост настоятеля. Уж как его третировала местная братия во главе с экономом. .. Доходило до того, что эконом ( бывший тогда в сане иеродиакона) запрещал трудникам, под угрозой выделения из монастыря, исповедоваться у него и чистить от снега тропинку к Храму, которой он один пользовался, но он всегда был радостен, просто светился от радости.
Так, что Вы весьма заблуждаетесь. .Скорби есть у всех и злых и добрых. У Бога же весы точные и Он всегда найдёт способ утешить того, кто Его ради скорбит.
Простите. Спасайтесь. И молите Бога о мне алкоголике и о обращении к вере и покаянию моего отца Николая и жены Елены. Вадим
Свт. Иоанн Златоуст говорит:
Мы должны оплакивать не тех, которые наказываются и страдают, а тех, которые грешат безнаказанно. Первое зло – грешить, а второе – согрешающим не получать никакого врачевания, или, справедливее сказать, это и есть первое и тягчайшее зло. Подобно тому как тяжело не болезни подвергаться, а заболев, не получать врачевания, и как мы жалеем не столько того, кто имеет гнилостную рану, сколько того, кто имея ее лежит и не получает помощи от врача, а кому делают отсечения и прижигания, того мы считаем возвращающимся к здоровью, обращая внимание не на боль, происходящую от резания, а на выздоровление, так должно думать и о душе: печалиться и скорбеть следует не о тех, которые наказываются – их возвращают к здоровью, – но о тех, которые грешат безнаказанно. Но, скажешь, если наказания удерживают от пороков, то почему мы не каждый день наказываемся за грехи? Потому что если бы так было, то род человеческий давно уничтожился бы и не было бы времени для покаяния. Вспомни Павла. Если бы он был наказан за гонение и умерщвлен, то как он имел бы время покаяться, после покаяния совершить множество добрых дел и, так сказать, всю вселенную привести от заблуждения к истине? Не видишь ли, что и врачи, когда кто имеет много ран, употребляют лекарство не настолько сильное, какого требует свойство ран, но какое могут перенести силы больного, чтобы, врачуя раны, не погубить больного? Поэтому и Бог наказывает не всех вдруг и не всех по заслугам, но слегка и постепенно; и часто, наказывая одного, вразумляет через него многих других.
Простите, ошибся — с этим игуменом я общался около 10 лет тому …