Почему монахи ездят на очень дорогих машинах?
Разве они не должны отказаться от мирских удовольствий?
Патриарх ездит на Аурусе, стоимостью от 30 до 80 млн рублей. Почему церковь показывает такой пример своей пастве? Или на Аурусе комфортнее въехать в Царствие Божие?
5 Ответов
Прежде всего, я, например, не знаю, принадлежит ли машина Патриарху или ему предоставляют её какие-то светские власти. Я склоняюсь к последнему варианту, но, повторюсь, я не в курсе.
Потом: я не думаю, что езда на той или иной машине восполняет всё остальное, чем приходится жертвовать Патриарху. У него постоянно то путешествия, то встречи, то ещё что-нибудь — и всё это после многочасовых архиерейских богослужений и с соблюдением уставов поста! При таком ритме жизни далеко не факт, что остаётся шанс толком «оценить» средство передвижения.
Ну и наконец, самое главное: даже если тот или иной грех у Патриарха имеется (а какие-то грехи есть точно, ведь все люди грешны), Господь говорил нам: «Не судите, да не судимы будете». Наше дело — не высматривать грехи у духовных лиц (или кого бы то ни было, помимо нас самих), а следить за своей душой. На Суде с нас спросят, насколько мы были привязаны к земному, а не насколько был привязан к земному наш архиерей. (А вот архиереям, кстати, за паству ещё отвечать! Св. Григорий Двоеслов, например, об этом пишет).
И в Писании, и в Предании чётко сказано, что благодать священства есть у всех, кто облечён священным саном, независимо от их личных качеств. Даже у Каиафы она была! Все личные грехи священника или архиерея — это сугубо его дело, за которое он и будет отвечать перед Богом. Нам их выискивать у него совершенно не нужно.
Путь христианина - это не наблюдать за другими, а следить за собой. Поэтому нас не должно интересовать, кто и на чем ездит. Они будут отвечать за свои дела, а мы - за свои.
Чаще всего священники и монахи пользуются тем, что им дарят благодарные прихожане и почитатели. Соответственно, у Патриарха и прихожане соответствующие. Почему он должен им отказывать, обижать их, не принимая подарки? А пастве, если она состоит из христиан, а не из завистливых "шариковых", вообще не должно быть до этого никакого дела. Разве что порадоваться можно за другого человека.
Очевидно, что "аурус" как таковой не может помешать человеку "въехать" в Царство Небесное. Нет такой заповеди: "не езди на "аурусе" и других дорогих моделях". А вот те личности, которые любят завидовать, высчитывать "грехи" других и ехидствовать при этом, имеют очень сомнительные шансы въехать в Царство Небесное - хоть на аурусе, хоть на шмаурусе. Про них-то в Заповедях как раз сказано.
Тем, кто ищет в Церкви Бога и Его благодати, нет никакого дела до марок патриарших машин. А тем, кто настроен только осуждать, все равно не угодишь. Ездил бы Патриарх на «копейке», говорили бы — ханжа и сквалыга. Ходил бы пешком — шипели бы: не монах, а спортсмен, только о своем здоровье и думает, а не о душе…
Злопыхатели всегда найдут, за что охаять, поэтому самое лучшее — не обращать на них внимания.
Вопрос несколько лукаво составлен.
Почему монахи ездят на очень дорогих машинах?
Разве они не должны отказаться от мирских удовольствий?
Какой процент монашествующих ездит на дорогих автомобилях?
Например, в сентябре 2022 года состоялось собрание игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви. В собрании приняли участие 500 игуменов и игумений монастырей из 135 епархий. Вряд ли более 10% из них относятся к крупным монастырям, итого 50 дорогих автомобилей. Всего в РФ около 15000 монашествующих.
Процент сосчитайте сами.
Заповеди «не езди на аурусе» — нет. Но есть слова Спасителя: «ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне» (Мф. 6: 24).
Завидовать и осуждать это грех. Но такие дорогие машины у людей, которые должны нести Слово Божье, действительно, наталкивают на осуждающие мысли. Особенно людей, которые только воцерковляются или вообще неверующих, но которые про Христа, ведущего скромный образ жизни, что-то слышали.