4 Ответа
Само наше понятие о добре и зле должно иметь какой-то критерий. В разных мировоззренческих системах понятие о том, что хорошо и что плохо, будут отличаться. Вы спрашиваете:
Бог Сам Себя считает добрым и все должны так думать?
А на основании чего Вы предлагаете судить о Боге, если не на основании Его собственного Откровения? Хотите судить на основании собственного мнения о добре и зле? Но это будет Вашим субъективным мнением, которое ничего не говорит о реальности таких вопросов мирового масштаба. Так что без доверия Откровению тут не обойтись.
Что заставляет людей считать Бога добрым, если Он не позволит тем, кто, якобы, будет вечно мучиться, исчезнуть?
Не заставляет, а дает основание верить в благость Бога Его Откровение, благая весть о приходе Бога в мир в лице Иисуса Христа, Который умер за грехи каждого человека, только бы дать ему шанс быть спасенным, Его забота о каждом из нас на протяжении жизни. Что касается вопроса вечных муках, то исчезнуть невозможно. Душа не может исчезнуть, ее можно было бы только уничтожить всемогущим действием. А это значит уничтожить Свое творение. Бог Творец людей и ангелов, тварная природа хороша даже у демонов. И если Бог бы уничтожил ее, Он бы показал этим, что сотворил нечто плохое. А это не так. Это было бы ложью и противоречило бы благости Бога как раз. Поэтому Господь по Своей благости сохраняет в творении то, что собственно сотворил Он сам (душу, дух, тело) и наказывает по Своему правосудию за грехи.
См. статью: Почему мы противимся Божьему прощению.
Кроме того, не будем фантазировать о будущем. Даже апостол не смог описать загробного мира (1Кор.2:9), а мы уже начинаем претензии Творцу выдвигать и сомневаться в Его благости.
Благость Божия не зависит от нашего мнения. Наоборот, это мы свое мнение должны соизмерять с Божественными свойствами, в том числе с благостью и премудростью.
Основываясь на мысли прп. Максима Исповедника, попробую объяснить Вам. Бог дал нам бытие, и это благо. Более того, Бог дал нам и вечнобытие, и это снова благо. Оба этих дара - вечны: Бог не отнимет их от нас, они не зависят от нашего желания и являются даром в чистом виде. Однако мы можем выбирать качество вечного бытия, будет ли радостным или горестным. В нашей власти избрать вечноблагобытие или вечнозлобытие. Но даже если мы произвольно изберем зло и войдем в муку вечную, то сохранимся там от уничтожения, т.е. жизнь как дар Божий навсегда у нас останется. Эта жизнь для нас возможна лишь в силу некоторой причастности божественным энергиям, которые, однако, будут попалять грешника за то, что он вечно будет им противиться.
Если же Бог уничтожил бы Свое создание, то наше зло победило бы Его благость и вечный дар.
Вы ничего не должны Богу, тем более, когда Он наделил человека свободой.
Свобода чловека не может заходить за пределы свободы Бога, не может её подавлять, верно?
Ваше возмущение пытается уничижить свободу Бога, что неправомерно, поскольку табуретка невправе задавать вопросы к столяру об её предназначении и цели.
Бог предлагает добрую вечность, далее выбор за человеком. Последствия выбора Господь обрисовал.
Думайте сами, решайте сами - любить, или не любить.