4 Ответа
Здравствуйте! Прп. Анастасий Синаит на основании свидетельств своих мудрых учителей рассуждает о том, что в самом общем виде существует два вида причинности, постигающих людей бедствий (несчастных случаев). Это либо наказание Божие, либо природная причина. То, что целые народы вымирают или сохраняются от природных бедствий, может быть объяснено естественными причинами и не имеет прямой связи с греховностью или праведностью. При этом и природные бедствия, и смерти, не происходят помимо Бога. То, что произошло в Турции - естественное природное явление, которое неизбежно влечет за собой разрушения и жертвы. Мы не можем точно сказать, по какой именно глубинной причине погиб или пострадал каждый человек, не нам об этом судить.
За что им такое горе? Как они смогут после такого жить.
Такая постановка вопроса не представляется правильной. Мы знаем, что случаются несчастья и что все мы неизбежно когда-то умрем. Это лишь вопрос времени. Это не обязательно должно быть за что-то. Эти люди умерли сейчас, мы умрем через какое-то время. А потом все воскреснут в один день. Главное, о чем нам стоит заботиться - это быть готовыми в любой момент к встрече с Богом и поддерживать тех, кто потерял близких, чтобы они не отчаялись и оставались верными Господу.
В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.
Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все та́к же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все та́к же погибнете.
И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;
и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?
Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом,-
не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее.