3 Ответа
Различия в библейских канонах православной, католической и протестантской традиций отражают глубокие богословские расхождения в понимании авторитета Священного Писания, роли церковной традиции и природы божественного откровения. С православной точки зрения, канон из 77 книг представляет собой сохранение древней церковной традиции, основанной на решениях поместных соборов и использовании Септуагинты как авторитетного источника.
Ключевое различие заключается в понимании соотношения Писания и Предания. Православие рассматривает Священное Писание как важнейшую форму Священного Предания, подчеркивая необходимость церковного контекста для правильного понимания Писания. Католицизм, утвердив на Тридентском соборе равный авторитет Писания и Предания, признал второканонические книги полностью богодухновенными. Протестантизм, провозгласив принцип sola scriptura (лат. «только по Писанию»), ограничил канон книгами еврейской Библии, отвергнув церковный авторитет в вопросах канона.
Православный подход, сохраняя верность древней традиции и признавая градацию авторитетности различных книг, предлагает сбалансированную позицию между католическим и протестантским подходами к вопросу о библейском каноне.
В основном, вопрос касается воззрения на каноническое достоинство некоторых книг из Ветхого Завета. Это очень непростая история, если хотите глубже в неё погрузиться, могу порекомендовать почитать статью Канон библейский и литературу в её конце.
Краткую ссылку Вам дали выше. Подробно вопрос разобран в статье из «Православной энциклопедии».
Обратите внимание, что протестанты и неопротестанты уничижают неканонические книги Ветхого Завета, презрительно называя их апокрифами. Канонические же книги они рассматривают в отрыве от Предания, ставя во главу угла личность самого толкователя благодаря ошибочному принципу «Только Писание» (и еще здесь об этом).