4 Ответа
В отличие от земных королей Бог является высшей Справедливостью (при том, что короли должны будут дать ответ перед Богом за целесообразность каждой амнистии). Он не может «закрыть глаза» на совершенное зло, тем более, если человек пожелал остаться в нем до конца и не покаяться. Бог может все в том смысле, что Он может все, что желает. Как правосудный Судия Бог желает, чтобы нераскаянные грешники, умершие в состоянии смертного греха, были наказаны вечными муками. Свт. Иоанн Златоуст в связи с подобными вопросами отвечал:
Когда ты говоришь, что Бог человеколюбив и не наказывает, то по твоему выходит, что Он уже не человеколюбив, если накажет. Замечаешь ли, на какие мысли наводит вас диавол? Что же? Неужели монахи, поселившиеся в горах и показавшие множество подвигов, останутся не увенчанными? Ведь если злые не наказываются и нет никакого воздаяния, то иной может сказать, что и добрые не награждаются. Я с этим не согласен, скажешь ты, так как с благостью Божией более сообразно существование только одного царства, а не геенны. Значит, блудник, прелюбодей, совершивший тысячи преступлений будет наслаждаться теми же благами, какими и отличившийся целомудрием и святостью? Значит, Павел станет наряду с Нероном, или даже диавол наряду с Павлом? Если нет геенны, а воскресение будет общее, то и злые удостоятся тех же благ, каких и праведники? Какой же безумец может утверждать это?
Намного больше людей, которые обвиняют Бога в том, что он не поражает на месте преступления грешников и тем попускает происходить войнам, грабежам, насилиям и т.д. Вы как-то объясните им, что Он ещё должен их и в Рай допустить, чтобы они и там продолжали беззаконничать. А то иногда трудно найти нужные слова для матерей, потерявших детей. Для того Бог и установил Судный День, чтобы отделить людей, которые хотят жить без Бога, не хотят считаться с Его волей, законами, и поселить их в отдельном месте. Поскольку же все блага в этом мире, как и сама жизнь, исходят от его Творца, то они обречены на вечное умирание. Это и есть ад. Опять же, Бог заранее предупредил всех людей об этом Дне, что бы они могли подготовиться, что отвечать Создателю. Или Вам хочется, чтобы Бог сделал людей безвольными марионетками без собственного разума и чувств? Но это будут уже не люди.
Не надо думать, что можно этот мир устроить лучше, чем его устроил Творец. Просто надо смириться перед Его волей. Причина всей нашей неустроенности - в греховности человечества, а не в недостатках Создателя.
Иное дело наградить или наказать, а совсем другое - внутренне изменить человека. Король может простить преступника, но сделать его добрым не может. Помести такого преступника в королевский дворец и заставь соблюдать придворный этикет, он взвоет и попросится на каторгу.
Поэтому Бог отправляет в ад тех людей, которые более возлюбили тьму, чем свет:
«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.» (Ин.3:19-21)
В этом одновременно проявляется и справедливость Божия, и Его милосердие ко грешникам.
Чтобы понять, о чем я говорю, постарайтесь начать свое воцерковление и добросовестно подчиняйтесь всем церковным обычаям и учениям, соблюдая заповеди Божии. Тогда через несколько лет Вы внутренне почувствуете, что благодать Божия дается лишь в согласии со свободной волей человека. А если в нас начинается противоречие добра и зла, то лишь при внутреннем напряженном усилии в пользу добра.
Если же Вы этого не сделаете, то вопрос так и останется для Вас областью человеческих мнений.
Если Вы желаете давать какие-то советы по исповеди мирян, вначале надо стать священником, но пока что Вы не можете даже в вере утвердиться, не то что думать о священстве. Поэтому Ваши слова выдают лишь Ваше презрение по отношению к нам, верующим православным христианам. Всех нас Вы обвиняете в глупости и лицемерии, а себя, видимо, считаете праведником.
Подождем до дня Страшного суда, тогда и увидим каждого на самом деле. И Вас, и меня, и всех.
Попробуйте перед Причастием спрашивать знает ли человек 10 заповедей, заповеди блаженства и убивал ли он своего ребёнка и поймёте, что внутрення и внешняя благодатьэто обман, который закрывает глаза на грехи и пороки людей. Наверное, на такую уловку могут повестись только женщины, а не мужчины