Здравствуйте, вчера сходил на вечернюю службу и хотел исповедоваться, но попал на общую исповедь, ранее не знал о таком виде таинства исповеди. Священник просто перечислил грехи и за всех просил прощение за них (я просил мысленно), потом он всем приложил к голове крест и Евангелие, благословив на причастие. Может ли такая исповедь считаться равной частной в плане прощения и отпущения грехов ? У меня были серьёзные прегрешения и мне их отпустили, я уже причастился.
Также есть небольшой вопрос по таинству Святого Причастия:
Если я причастился, а через пару дней праздник (Рождество Пресвятой Богородицы), нужно ли мне снова готовиться к причащению в этот праздничный день, или можно отстоять литургию без причащения ?
5 Ответов
Если у Вас есть грехи, не названные во время общей исповеди и в которых Вы хотите принести покаяние, то смело идите на частную исповедь. Тяжкие грехи стоит исповедовать отдельно от общей исповеди, поскольку вполне возможно наложение епитимьи, что без личного общения со священником невозможно. Общая исповедь столь же действительна, что и частная, нет причин сомневаться в действенности Таинства.
Что же касается причащения, будь то день праздника или обычные будни, то хочется отметить, что "выстаивание" литургии, как минимум, нелогично. Господь призывает всех верных - примите, ешьте... пейте от нее все. Какой же смысл в том, чтобы слушать призыв Господа и в итоге не исполнить его?
Сегодня неодобрительно относятся к практике общей исповеди. Кроме того, документом "Об участии верных в Евхаристии",
Недопустимо причащаться в состоянии озлобленности, гнева, при наличии тяжелых неисповеданных грехов или непрощенных обид. Дерзающие приступать к Евхаристическим Дарам в таком состоянии души сами подвергают себя суду Божию, по слову апостола: «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и немало умирает» (1 Кор. 11, 29-30).
Вам, всё же, стоит лично исповедовать тяжкие грехи, и сказать на исповеди о произошедшем.
Желательно на праздники приступать к Причащению, но здесь на личное усмотрение по готовности.
В практике Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии сначала читается общая исповедь, а потом исповедники приглашаются к частной исповеди. Т.е. общая исповедь справедливо воспринимается там не как таинство, а как напоминание о грехах.
Во всяком случае, наличие тяжких грехов препятствует причащению до индивидуального их разрешения на частной исповеди. Мне кажется, обязательно имеет смысл обратиться к священнику с просьбой Вас лично поисповедовать.
Что касается частоты исповеди, это вопрос не сюда, а к духовнику. Т.е. надо опять-таки на частной исповеди сказать, что Вы два-три дня назад уже исповедовались и за это время не совершили тяжких грехов, в которых Вас обличает совесть, должным образом подготовились (молитвой и постом) и теперь просите допустить Вас до причащения. Но в Вашем случае, повторюсь, нужно устно и индивидуально покаяться перед духовником в ранее совершенном тяжком грехе, а при необходимости и понести установленную им епитимью для очистки совести и примирения с Богом.
Не унывайте! Вполне может быть, что грех, который Вам кажется тяжким, священник не сочтет таковым.
Если на совести есть тяжкие грехи, то их следует называть на частной исповеди.
У меня были серьёзные прегрешения и мне их отпустили, я уже причастился.
Я считаю неверным представление, согласно которому грехи отпускаются в силу прочитанной разрешительной молитвы. Признаком прощения тяжкого греха святые отцы называют устойчивое отвращение к нему и реальное исправление жизни. Когда Вы это переживете в душе, тогда и совершится настоящее покаяние, вот тогда и нужно идти причащаться, с чистой совестью. На частной исповеди за тяжкие грехи нужно получить и исполнить епитимию ради их прощения и деятельного исправления.
Свт. Димитрий Ростовский говорит:
Kающийся человек имеет своим корнем покаяние, мысль и намерение исповедания грехов; листья – это уже само словесное исповедание Богу грехов перед духовным отцом и обещание покаяться, исправиться; плоды же – это удовлетворение, труды. Посмотрим теперь, из чего познается истинное покаяние? Познается оно не по корням намерения, не по листьям исповедания и обещания, но по плодам удовлетворения. Утверждай намерение, как корни, умножай слова, как листья, но если не имеешь плодов достойных покаяния или не имеешь подвигов и трудов удовлетворения, то ты древо не благословенное, но подлежащее проклятию. Мы уже сказали, что плоды достойные покаяния, те, которые равняются по своей тяжести, качеству и количеству прежде совершенным грехам. Суетно покаяние того, кто коротким воздержанием в пище и постом хочет покрыть многократное объедение и пьянство. Тщетно покаяние того, кто немногими вздохами и ударами в грудь хочет оправдать многие неправды, воровство, убийства, хищения, зло, причиненное брату, и многое подобное им. Неправедно покаяние того, кто кратким и легким умерщвлением своего тела хочет очистить долгие и тяжкие смертные грехи. Бесследно пройдет покаяние того, кто малыми слезами хочет омыть великие скверны и беззакония.