5 Ответов
Как Бог (то есть по Божескому естеству) Господь Иисус Христос неизменен, а значит и не переходит из одного (скажем, условно, «эмоционального») состояния в другое.
В Царстве Небесном праведники блаженствуют. Однако из этого не следует, что они никак не реагируют на претерпевание скорбей своими ближними, не реагируют на несправедливость. Вот, например, как описывает такого рода реакцию душ, убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели, св. Иоанн Богослов: «И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Откр.6:10).
Какую реакцию испытывает Господь Иисус Христос, как Человек (то есть по человеческому естеству), когда кто-нибудь из Его чад страдает или гибнет, знает Он Сам. По крайней мере, это – не равнодушие.
Вот пример отношения Христа к подобным ситуациям: «знаю твои дела, и скорбь, и нищету» (Откр.2:9); «знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей…» (Откр.2:13); «знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое» (Отк.2:19).
Учитывая, что Иисус Христос - это Богочеловек, то Ему изначала известно о болезненном состоянии человечества. Именно Любовь ко Свему творению является тем камнем, на котором строится спасение людей.
Христос переживает за всех нас, и ежедневно Литургия служится с Его участием, где Его Кровь и Тело усваиваются православными.
Здравствуйте! Нет, ни Христос, ни ангелы, ни святые на небесах не скорбят ни о ком. Страдание, скорбь - противоположность блаженству. Почему же Христос и его святые не страдают? Потому что знают о том благе, которым обусловлена та или иная потеря или страдание. Мы знаем, что Господь всемогущ и если попускает случиться какому-то злу, то ради известной Ему благой цели. Ничто в мире не происходит без желания Бога, поскольку все происходящее находится в Его руках, в этом суть учения о Промысле. Если Он Сам это попускает и Он желает, чтобы происходило то, чему Он дозволяет происходить, то и скорбеть о Своем же замысле Он не может и не станет.
По этой причине неверно делать изображения плачущего Христа, Девы Марии или ангелов. Они не соответствуют действительности.
Как во время земной жизни, так и сейчас Господу Иисусу Христу была свойственна любовь к грешникам, основанная на сострадании. Вместе с тем, сейчас страдание делало бы невозможным Его блаженство в прославленном состоянии. Итак, Он нас любит и даже подает нам Свое Тело и Кровь, но душевно не переживает человеческого ощущения скорби или горя.
Так иногда говорится, но в рамках антропоморфизмов, т.е. с определённой долей условности. В нынешнем прославленном состоянии Господь не испытывает подобных чувств.