4 Ответа
Конечно, это неканоническая икона, ложна и заложенная в ней идея. Сила Божией Матери не в шлеме и кольчуге, а в чем-то другом, не отраженном и даже искаженном в этом изображении.
Итак, не нужно приобретать эту "икону" и молиться перед ней. Если хотите, почитайте также этот обзор.
Здравствуйте! Существует список икон Божией Матери с празднованием памяти в месяцеслове Русской Церкви. Упомянутой Вами иконы там нет.
Канонические требования к иконам довольно строги. И данный образ не соответствует канонам.
Определения Соборов - Трульского 82 правило, VII Вселенского, московских соборов 1551, 1667 годов требуют придерживаться догматике о Боговоплощении. Нужно писать только факты, писать по древним образцам, особенно как у Андрея Рублева, ничего от себя не выдумывать, не изображать невидимого.
Соборы сопротивлялись внесению символизма в иконы, когда мастера через изображение символов обозначали богословие. Символы создают загадки, отчего повышается интерес к изображению, но не к молитве. Этот подход привнесён в XVI веке к нам из Европы.
Богородицу в кольчуге никто не видел. Кольчуга это только символ слов праведного Симеона Богоприимца из Евангелия от Лк. 2:34-35 В стихах (взбранной воеводе) мы представляем Её как воительницу против невидимых бесовских сил. Но именно богословские символы о невидимом недопустимы.
Почему? По мнению отцов, например, Зиновия Отенского, разрешение символического подхода приведёт к тому, что на слова Божии: "чрево Мое на Моава аки гусли возшумят" Ис. 16:11 самые продвинутые начнут писать иконы в виде "чрева Божия гусльми".
Или ещё более близкий к вопросу пример. Зиновий в полемике о Боге Отце, символически изображенном в доспехах, с железной руковицей и мечём подобно царю Давиду удивлялся - "несть прилично Богу Отцу безплотному, невидимому, иже вся от небытия в бытие приведшу, начертоватися человеком мситетелем".
Тем более, можно ли тогда нам представлять Богородицу в виде земной борительницы?! Бог побеждает Любовью, тем более Матерь наша Небесная не будет вести военных действий с людьми.
Уверен, что подобный образ Богородицы не имеет ничего общего с настоящим Её служением, отчего икона не будет канонической.
Другое дело, что иконопись с XVI века претерпела значительное обмирщение, и до начала XX века писали портретные образы на самые невероятные темы - иконы Отечество, Новозаветные Троицы с изображением Бога Отца и Святого Духа, которые никогда невидимы нам. Сохранилось много таких икон. Насколько знаю, сегодня стараются не писать таких икон.