Имеется в виду смысл жизни людей, которых Иисус Христос называет мертвыми. У верующих понятно — быть с Богом, уподобляться Богу. А мертвым только остается погребать своих мертвецов?
Наверное еще напишу шире. Хотя потом может все равно отдельно вопрос задам. В чем смысл жизни неверующего человека? Вот я неверующий. Грехи конечно есть, если присмотреться, да даже и присматриваться не надо, грубые грехи можно увидеть. Но я не верю, не имею в себе веры. Получается мой конец это ад? Если смотреть с православной точки зрения. Если я конечно не уверую до смерти, но не факт что это произойдет.
5 Ответов
Да, итог жизни атеиста, который так и умер в неверии - это ад. Смысл же жизни таких людей заключается в том, что христианство несет воскресение тем, кто духовно мертв. Сегодняшний "мертвый" завтра может ожить. Никто не обречен аду, пока он проживает земную жизнь и открыт для возрождения и покаяния.
С уважением,
Александр, есть единственный главный смысл жизни - бесконечное уподобление Богу.
Какой смысл придумывает себе человек, не желающий быть абсолютно счастливым (как Бог), не имеет значения.
Библия ясно говорит об итоге жизненного выбора верующих и неверующих в Иисуса Христа людей:
Когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная. Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим.6:20-23).
В данном случае, смертью называется вечная погибель, пребывание в аду. Это можно сравнить с тем, что поезд едет по рельсам, которые непременно приведут к обрыву. Уверовать - означает переключить стрелку на другие рельсы, которые идут в добром направлении.
Что касается того, что значит уверовать. Это значит принять всем сердцем Евангелие и следовать пути Христа.
Грехи конечно есть, если присмотреться, да даже и присматриваться не надо, грубые грехи можно увидеть. Но я не верю, не имею в себе веры. Получается мой конец это ад
Вы уже не первый кандидат в ад, если видите в себе грехи)
Христос даёт систему ценностей, которая преображает в лучшую сторону внутреннее понимание о жизни.
Атеист для верующего это тот, кто подтверждает своим примером, что Бог действительно даровал человеку свободу.
Знаете, Александр, меня иногда пугает глубина духовного прозрения неверующих, инаковерующих и еретиков. Они, как и Вы сейчас, нередко достаточно остро чувствуют внутреннюю пустоту и отчужденность от истинного Бога.
Я бы даже не сказал, что Вы вовсе неверующий: обычный атеист так не напишет. Поэтому для Вас дело не в незнании (в том числе и Вашей конечной участи), а в отсутствии решимости что-то изменить. Для этого нужна особая помощь Божия, так называемая предваряющая благодать. Обратитесь к Богу с молитвой, чтобы Он укрепил Вашу веру. Очень советую также почитать истории обращения к Богу разных людей, может быть, и Вы для себя найдете что-то сходное.
Среди прочих рассказов обращу Ваше внимание на этот. Автор этого рассказа вначале из атеизма пришел к одной из форм протестантизма, а уже потом к православию. Для Вас, думаю, будет интересен его опыт: он просто однажды помолился Богу.
К сознательному возрасту я вырос подростком атеистических взглядов. Я читал очень много научно-популярной литературы, очень любил биологию, и теория эволюции для меня была мировоззренческим фундаментом, основой убежденности в том, что наука может ответить если не на все, то на большинство вопросов жизни. Притом я был обыкновенным подростком, слушал «тяжелую» музыку, ходил на дискотеки. И окружение было такое же.
И вот в этом окружении один мой друг неожиданно изменился. Он перестал материться. И это очень сильно бросалось в глаза, потому что в той среде на мате просто разговаривали. Я его спросил, что стало причиной такого изменения. И он мне ответил: «Ты знаешь, я стал верующим человеком, и мне теперь это просто не нужно». Я тогда подумал, что, наверное, парень сошел с ума. Что он попал в какую-то секту и его надо спасать. Я все-таки был его другом. И я сказал: «Слушай, давай я пойду с тобой туда, куда ты ходишь». Он сказал, что начал посещать собрания. Это была христианская община «Армии спасения» [1] в городе Петрозаводске. Она находилась недалеко от моего дома.
И я начал с ним посещать эти самые собрания. Помню, как в первый раз, когда я пришел, мне там жутко не понравилось. Я увидел людей, которые, как мне казалось, были зашоренными – зацикленными на Боге, на религии. «В наш век научно-технического прогресса как можно вообще о таких смешных вещах думать и говорить, а тем более жить в соответствии с этими вещами?» – думал я. Так что мне не понравилось. Но меня там зацепило то, что эти люди были другими. Они по-другому смотрели на тебя. У них были другие ценности. Они были добрыми. И я стал посещать их разные собрания, мероприятия. Целью, конечно, было их переубедить, спорить с ними. Помню, многочасовые были споры на тему «Творение или эволюция?»… Всё это время мне говорили: «Ну а что тебе мешает? Попроси сам у Бога о том, чтобы встретиться с Ним». Я говорю: «Да зачем я буду это делать, когда я в Него искренне не верю?» А мне говорили: «Ну а что ты теряешь? Если Бог есть, то наверняка Он как-то ответит. А если Его нет, то ничего не произойдет». Я и подумал: «Действительно, я ничего не теряю». И обратился к Богу своими словами: «Бог, если Ты действительно есть, то войди в мою жизнь и покажи Себя». И в тот момент, как мне казалось, ничего не произошло. Я каким был, таким и остался. Но это мне казалось тогда. Буквально в одну неделю моя жизнь и мое мировосприятие изменились кардинальным образом.
Отец Георгий: Как например?
Отец Станислав: Мне вдруг захотелось читать Священное Писание. Я не знал зачем. Я выпросил Библию. Я, как помню, включал на полную громкость любимую группу, которую тогда слушал, и взапой читал Священное Писание. И я вдруг понял, что люблю своих родителей. Может быть, покажется странным, но подросток действительно осознал, что родители – это те люди, которые тебе очень близки. Я начал уважать своих друзей. Мне самому стало противно говорить бранные слова, какими-то силовыми методами решать конфликты. То есть изменилось мое мировоззрение. И я стал активным членом «Армии спасения», участвовал в молодежных собраниях и даже проповедовал на богослужениях, которые были специально организованы для молодежи.
Отец Георгий: То есть вопрос существования Бога для вас уже не стоял?
Отец Станислав: Более того – уже через неделю после моей молитвы я даже представить себе не мог, что значит, что Бога нет и ты в Него не веришь. Знаете, когда встречаешься с Богом, что называется, лицом к лицу – тебе уже не нужны никакие доказательства на уровне разума. Вопрос отпал естественным образом.