Погружаясь всё больше в богословие, стал размышлять над этим вопросом, всё больше становится не ясным, в чем суть молитв святым.

Ход рассуждений

Сразу отбросим вариант, что святой может сделать что-то своей волей. Рассматривается только сценарий, что святой просто молится Богу "передавая" молитву просящего.

Теперь три утверждения:

  1. Бог - постоянен и не изменяется "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены (Иак.1:17)."
  2. Бог знает всё: "не таится тебе ниже капля слезная, ниже капли часть некая. Несодеянное мое видесте очи Твои, в книге же Твоей еще не содеянное написано тебе суть" (как-то так).
  3. Бог есть любовь. Полная и 100% любовь. Оч. хорошая максима от профессора Осипова что Бог одинаково любит и маньяка-убийцу и Богородицу.

Дальше я буду опираться на эти три свойства Бога.

Из этого получается, что и просто молитва, в понимании просьбы к некоему могущественному волшебнику/начальнику/царю, не имеет смысла, потому что это будет означать что Бог чего-то не знал или не хотел, и молящийся Ему "напомнил" о себе. Это абсурд, потому что это будет противоречить п.1. о неизменности Бога. Он не может чего-то не знать, а потом узнать. Но молитва имеет смысл как акт, изменяющий самого молящегося, и делающий его готовым к новым обстоятельствам своей жизни, к которым он не был готов до молитвы. Только такое понимание молитвы не противоречит пунктам 1-3 приведенным выше.

Но молитва святым остаётся не понятной. Бог ВСЕГДА слышит молитву, ВСЕГДА знал, знает и будет знать о нужде человека, и Бог всегда хочет для человека блага. И человек не получает просимое, только если просимое для него не благо. А не потому, что молящийся для Бога не достаточно авторитетен.

А если допустить, что Бог не даёт чего-то человеку по его собственным молитвам, но даст по молитве святого, это будет значить, что Бог или не знал чего-то, или сменил отношение к человеку, передумал, т.е. Он стал другим. А это невозможно.

Если так думать, то молясь святому, я буду подразумевать "мне всё равно, что Бог считаешь для меня благом, я хочу то-то и то-то.". А если напротив, я принимаю, что лучше чем Бог обо мне никто не позаботится, и что всё что у меня есть, УЖЕ есть самое большое благо для меня, данное Богом, то зачем мне молится святому, ангелу хранителю, Богородице?

Однако, церковь молится и учит молиться святым. Значит я где-то ошибаюсь. Где ошибка в моих размышлениях?

P.S.

Перечень пунктов перечисленных здесь: Зачем молиться святым, если есть Христос? я прочитал. Из него следует - "мы не знаем почему". Да, это противоречит сугубо богословскому рассуждению, но почему-то Бог это принимает. Но всё таки, я хотел бы спросить у сообщества, может быть кто-то слышал от какого-то богослова более развернутый ответ. Спасибо.

Вопрос закрыт для новых ответов.