5 Ответов
Божественное предвидение не отменяет свободного выбора человека. Бог предвидит, но не продопределяет.
Бог не создавал роботов, как только появляется существо наделённое свободой выбора, так и появляется возможность отпадения его от Творца. Стопроцентная безопасность означает нулевую свободу.
Что касается Вашего примера, то у Каина были и другие возможности согрешить. Ева и Адам ведь никого не убивали, но отпали от Бога…
Если человек не будет иметь свободы, до он будет роботом, а не высшим созданием Творца.
Посмотрите вокруг: миллионы людей уже выбрали ад и не хотят меняться, это их выбор, зачем их за это уничтожать?
Не думаю, что те которые выбрали ад, то есть жизнь без Бога ‚так уж хотят мучаться.
Не думаю, что те, кто перебегали дорогу на красный свет, так уж хотели оказаться в больнице или на кладбище.
Бог творит людей по Своему Образу и Подобию. Люди обладают разумом, способны к творчеству, любви, свободному выбору между добром и злом, рождению детей. Когда Вы говорите зачем Бог дал жизнь Каину Вы умаляете свободу данную Богом Адаму и Еве. Они захотели детей и родили Каина и Авеля. Это их право, их желание, их выбор. Причем здесь Бог? Ева после рождения Каина сказала: “приобрела я человека от Господа” (Быт.4:1). Очевидно, что первые люди надеялись, что Каин и будет тем Спасителем и победителем дьявола, которого в потомстве Евы пообещал им Бог. Что он уврачует их грех и примирит их с Богом. Каин не оправдал возлагавшихся на него родителями надежд. Но ни Бог, ни Адам с Евой в этом не виноваты, они сделали всё чтобы этого не было. Но Каин свободно избрал злое даже после прямого разговора с Богом.
Поэтому что, по Вашему, должен был бы сделать Бог? Убить Каина во чреве Евы? Насильно разлучить Адама и Еву? Наслать на Еву болезнь бесплодия? И это ещё до того как Каин что либо сделал злое? Что подумали бы в этом случае Адам и Ева и всё их будущее потомство о Боге? И как Бог смог бы отозвать тот Дар свободы, который Он собственноручно в акте Творения человека дал всем людям?
Очевидно Ваш вопрос сводится к тому, а зачем Бог вообще создал людей, человечество в целом. Вы считаете не надо было?
Создать разумного любящего человека без свободы невозможно. Миллиарды людей войдут в радость Господа Своего, будут вечно жить в радости и станут Богами по благодати. Разве ради них не следовало творить людей?
Сарра была бесплодна. Потом Бог повлиял и она родила. Не нужно убивать Каина в утробе матери , можно было не создавать его. Ведь жизнь даëт Бог. И это не значит оторвать Адама от Евы. В из семье родится мог не 2, а 1 ребенок. А Каина могло бы просто и не быть. Как выдуманное существо или как у меня сейчас нет детей, так и не было бы Каина и всех тех, кто погибнет.
А почему Вы решили, что Каин погиб? Мы не знаем посмертной участи ни одного человека, весь Суд принадлежит Богу. Кроме того, Каин имел многочисленное потомство, оно то в чём провинилось? Если нет Каина, нет и миллионов его потомков. Адам тоже не удержался в свободе и предал доверие Бога, значит ли это, что Бог, по Вашей логике, не должен был создавать людей? И вообще какой смысл этих претензий к Богу? Бог захотел и создал первых людей, дал им заповедь и способность размножаться.. они и размножились и стали человечеством. Я лично очень доволен этим обстоятельством и благодарен Богу что он привёл меня, моих близких и моих предков к жизни. А Промысл Бога о других людях не моё дело. Я доверяю Богу и знаю, что Он “хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины”(1Тим.2:4). Этого с меня довольно. Я не создавал других людей, не имею к ним отношения и мне странно требовать с Бога за их создание. Это, извините, для меня что-то из разряда “яйца курицу не учат”.. Бог бесконечно мудрее, умнее и любвеобильнее каждого из нас, боюсь мы не в силах постичь даже часть Его Божественного Промысла, так стоит ли сомневаться в благости и мудрости всего Его Плана?
Подробный ответ на заданный выше вопрос см. здесь: “Для чего Бог создал людей, имеющих мучиться в аду?”.
Я к сожалению не нашел ответ на вопрос. Прочитал все, но так и не понял, зачем рождатся тем, которые погибнут? Бог изначально знал, что Каин погибнет, так родился бы только Авель, в чем смысл жизни Каина? Я знаю, что Бог дал свободу и Каину. Каин мог раскаятся, но Бог знал, что он не раскается. Бог знает неизбежное будущее. Например распятие. Он предсказал распятие. Так зачем давать жизнь Каину? Не лучше ли было ему вообще не родится? Для чего родился Иуда? Что бы предать Бога? Я понимаю, что Бог создавал всех с любовью для счастья блаженства радости и т.п. Но какой смысл в жизни тех людей, кто умрет? Какой смысл в жизни Иуды? Лучше же ему не родится, чем вот так предать Бога и потом всю жизнь мучится.
На главный вопрос. Зачем рождаются те , кто погибнет я не нашел ответа к сожалению. Если все же есть ответ я был бы рад услышать его.
Зураб, в рекомндованной по ссылке статье есть ответ. Просто, как мне кажется, он вас не устраивает. Вы не готовы принять его, хотя он и соответствует здравому смыслу, и основан на учении святых Отцов Церкви, обладавших духовной опытностью, зрелостью, облагодатствованным умом.
Вы пишете: “Я понимаю, что Бог создавал всех с любовью для счастья блаженства радости и т.п. Но какой смысл в жизни тех людей, кто умрет? Какой смысл в жизни Иуды?”
Отвечаю. Высший смысл земной жизни всех без исключения людей, в том числе Иуды (состоял, состоит в том, чтобы) — реализовать высшее призвание и предназначение человека. Обессмысливает жизнь не Господь (замечу, что жизнь — величайший Божественный дар), а сам человек-грешник.
Стало быть, правильно поставить вопрос следующим образом: зачем люди обезображивают свою жизнь грехом, отступают от Бога — Неисчерпаемого Источника счастья и блаженства?
Хорошо, я приведу другой пример, что бы было более понятно. Я не дам жизнь своему ребенку, потому что он погибнет. Если бы я знал, что он спасается я дал бы ему жизнь. Вопрос не в том, зачем Бог призывает людей в мир и создает их, а в том зачем давать жизнь тем, кто в конечном итоге умрет? Это как сыр в мышеловка. Зачем кормить ее если она угодит в ловушку и погибнет?
Зураб, простите, у Вас есть дети?
Нет, мне 20.
Зураб, известны, как минимум, две формы реакции на мысль о будущих мучениях грешников:
1) роптать на Бога и охать, мол, зачем Он позволяет таким людям появляться на свет, почему не пресечёт их жизнь на корню?
2) молиться за своих ближних, грешников (живых и усопших), уповая на Бога, с надеждой, что они, всё же, наследуют Рай.
В первом случае человек как бы ставит себя (в определенном отношении) выше Бога: я‑де такой милосердный, такой человеколюбивый, а Он…
Во втором случае человек проявляет смирение перед Премудростью Божией, сознавая, что он не в состоянии познать и осмыслить все Божественные суды. Отмечу: Бог не менее милосерден, не менее человеколюбив, чем вы. Он всегда поступает наилучшим образом.
Преподобный Иоанн Дамаскин давал ответ на схожий вопрос: Почему Бог, провидя, что диавол будет зол, сотворил его?
Я говорю о том, что человек окончательно падает. Не важно есть у человека свобода или нет. Бог уже сегодня знает кто спасается, а кто нет. Так зачем рождаться тем, кто не спасается?