Здравствуйте, какой в них смысл?
Ведь бывает такое, что из-за чувств или эмоций человек может убить себя или сделать кому-то плохо.
Но и подавление эмоций тоже может плохо повлиять. И как жить?
Из-за них даже бывает сложно исполнять заповеди. Обычно это касается негативных чувств и эмоций.
Да, защитный механизм или для выживания, но очень часто это может просто привести к депрессии (наверное)
Разве не было бы хорошо быть безэмоциональным, но идти вперед и делать то, что нужно, задавая у себя задачи в мозгу, а не основываясь на эмоциях?
Извиняюсь, если что-то не так написал, но я уже устал от этих негативных чувств и эмоций.
6 Ответов
Разве не было бы хорошо быть безэмоциональным, но идти вперед и делать то, что нужно, задавая у себя задачи в мозгу, а не основываясь на эмоциях?
Человек - не робот, не бесчувственная и бездушная машина. А то, что Вы описали - это машина с поставленными задачами.
У человека есть разум, чтобы контролировать свои чувства и эмоции.
Здравствуйте! Эмоции и чувства - это часть нашей человечности, то, что служит выражением нашего внутреннего состояния. Есть заблуждение, что сами по себе негативные эмоции или чувства - это что-то греховное. Это не так. Во-первых, мы несем ответственность лишь за то, что контролируется разумом (мысли, слова, дела). Поэтому если человек испытывает какой-то негатив на уровне психофизиологии - это еще не значит что он грешит. Грех начинается там, где мы перестаем контролировать наши эмоции и даем им волю к разрушению себя и других людей.
Во-вторых, негативные эмоции могут служить на пользу человеку. Взять, например, гнев. Может казаться, что гневаться и раздражаться всегда плохо. На самом деле, это не так. Христос говорит, что только напрасный гнев греховен (Мф.5:22). Что такое напрасный гнев? Это негативная реакция, основанная на обиде и желании отомстить. А какой гнев не будет дурным? Свт. Иоанн Златоуст поясняет:
Когда мы не за себя самих отмщаем, но обуздываем дерзких, и обращаем на прямой путь беспечных.. Но многие поступают наоборот. Они приходят в ярость, когда обижают их самих, но остаются холодны и малодушествуют, когда видят, как подвергается обиде другой.
Когда обижают других рядом с нами, то христианину можно и нужно гневаться на обидчика. Если бы он этого не делал, то показывал бы свое равнодушие к происходящему злу.
Так что нужно спокойнее относиться к негативным эмоциям, помня о том, что их дал нам Бог, и злом они становятся только тогда, когда мы не управляем ими как следует. В завершение приведу поучение свт. Иоанна Златоуста о подражании Христу в использовании эмоций:
Будем учиться говорить так, как привык слушать наш Царь; постараемся подражать Его языку. Постигнет ли тебя печаль, смотри, чтобы чрезмерное уныние не изменило твоих уст; но говори, как Христос. Ведь и он был в печали о Лазаре, и об Иуде. Нападет ли на тебя страх, – старайся опять так говорить, как Он. Ведь и Он был в страхе за тебя, когда устроял твое спасение. Говори и ты: Впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26:39). Плачешь ли ты, – плачь умеренно, как и Он. Терпишь ли клевету и скорбь, – принимай все это подобно Христу. Ведь и Он был оклеветан, и Он скорбел, и говорил: Душа Моя скорбит смертельно (Мф. 26:38). И во всем вообще Христос показал тебе пример, чтобы ты соблюдал ту же умеренность, и не нарушал данных тебе правил.
Таким образом, можешь иметь уста, подобные устам Христовым. Таким образом, находясь еще на земле, ты будешь иметь язык, подобный языку Седящего на небесах, – когда будешь наблюдать умеренность в унынии, в гневе, в печали, в скорби. Сколько из вас желали бы видеть Христа! И вот, если будем стараться, не только можем увидеть Его, но и быть подобными Ему.
Бог создал человека и дал ему бессмертную душу. Эта душа у каждого из нас имеет три силы: разум, волю и чувства. Неразумные части души (волю и чувства) надо уметь подчинять уму, а с другой стороны, ими руководить телом. Ясно, что без чувств и эмоций человек был бы неполон. Чтобы Вам было понятнее взаимодействие этих сил и пути их приведения в правильное состояние, почитайте учение об антропологии свт. Феофана Затворника. Например, здесь.
Здравствуйте. Раз уж такое спрашиваете, тогда вам совет в первую очередь — постараться познать себя.
А о том, что на самом деле приводит к депресии — хорошо в этой книге написано:
священник Павел Гумеров — Восемь смертных грехов и борьба с ними
Зачем нам эмоции и чувства? Здравствуйте, какой в них смысл?
Огромный. Биологически, они – одна из важных частей механизма выживания.
Ведь бывает такое, что из-за чувств или эмоций человек может убить себя или сделать кому-то плохо.
Бывает, кто-то ножом убивает себя или другого. Повод ли это запретить ножи?
Но и подавление эмоций тоже может плохо повлиять.
Подавление эмоций – это защитный механизм психики, который, действительно обычно плохо сказывается на эмоциональном благополучии. Но не потому, что механизм плохой, а потому, что пользуются им не вовремя или когда вообще не надо, а потом еще и выключать забывают.
Из-за них даже бывает сложно исполнять заповеди. Обычно это касается негативных чувств и эмоций.
Не совсем так. Эмоции и чувства – это результат действия в нас страстей. Они лишь вершина айсберга. Заповеди нам сложно исполнять из-за страстей .
Разве не было бы хорошо быть безэмоциональным, но идти вперед и делать то, что нужно, задавая у себя задачи в мозгу, а не основываясь на эмоциях?
Если рассуждать, как было бы – наверное, дело вкуса. Лично мне жизнь без эмоций, если под ними понимать наши яркие осознаваемые настроения и состояния, кажется пресной. Но дело в том, что такие рассуждения бессмысленны. Эмоции – это присущее нашей природе, неотъемлемое наше свойство, у которого очень много важных функций. Его нельзя отключить. Да и рискованно. Часто приводят пример страха: убрать страх опасно для жизни. Если от дорожной ямы убрать табличку «Осторожно, яма», то это может плохо кончиться. А предупреждение – это основная задача страха и боли. У эмоций много и других серьезных и важных задач.
Другое дело, что у нас в душе нередко все с ног на голову перевернуто. Не эмоции – наше свойство, а мы – рабы эмоций. Рабы страстей. Вот это и надо исправлять, выстраивать правильную иерархию.
Ключ противостояния греховным страстям – стремление к добродетелям. В данном случае – речь идет о добродетели бесстрастия. Многократно подчеркивается в Православии, что бесстрастие – это не равнодушие (отсутствие эмоций). Почитайте о нем.
Основываться на эмоциях при принятии решений, конечно, не следует, но они всё равно составляют важную часть нашего мироощущения и помогают выражать своё отношение к разным предметам.
Да, святые отцы писали о бесстрастии, но это состояние не означает выжженой души, подобной бесплодной пустыне. Каждый раз на вечерних молитвах мы просим Бога не допустить нас до окамененного нечувствия.
Поэтому эмоции нам необходимы, нужно лишь научиться направлять их в нужную сторону.