ПРАВОСЛАВНОЕ АУДИО АЗБУКА ВЕРЫ

Профессор Алексей Ильич Осипов. Лекции и Беседы. Добавлено в рубрику: Осипов Алексей Ильич, проф., Проповеди и беседы

Профессор Алексей Ильич Осипов. Лекции и Беседы.

Рейтинг публикации:
(368 голосов: 4.33 из 5)


Алексей Ильич Осипов — профессор Московской Духовной Академии, преподаватель и яркий специалист в области Основного богословия (апологетики). Его лекции и беседы отличаются понятным языком, тонким юмором и доступностью для широкой аудитории.  Профессор Осипов активно выступает  с докладами и лекциями в России и за рубежом, на радио и телевидении, выпускает десятки тысяч аудио и видео дисков.

Следует учитывать, что Алексей Ильич Осипов является профессором по кафедре Основного богословия (апологетики) и в этой области богословия он является крупным специалистом. Что же касается  Догматического богословия, особенно таких его разделов как сотериология (учение о спасении), эсхатология (учение о конечных судьбах мира и человека), то в этой области лекции профессора бывают неоднозначны и вызывают споры специалистов. Редакция считает полезными и интересными лекции проф. Осипова в области апологетики, однако призывает быть рассудительными при прослушивании его лекций в иных разделах богословия. Людей вообще не стоит обожествлять, превращать в кумиров, считать кого-либо единственным носителем истины.
У каждого из нас есть сильные и слабые стороны, не бывает универсальных преподавателей богословских дисциплин, одинаково глубоко разбирающихся во всех направлениях богословской мысли. Для новоначальных лекции Алексея Ильича — замечательная находка, истинный клад, но существуют труды и множества других авторитетных авторов. Также стоит воспользоваться его же советом и переходить к чтению святых отцов, которые постигали Божественное откровение не только интеллектуальными усилиями, но прозревали Божественную реальность посредством богообщения.

Почему Православие — истинная вера. Часть 1
Почему Православие — истинная вера. Часть 2

Атеизм и религия. Часть 1
Атеизм и религия. Часть 2

О православии. Часть 1
О православии. Часть 2

Природа греха. Часть 1
Природа греха. Часть 2

О Духовности. Часть 1
О Духовности. Часть 2

Спасение вне Церкви. Часть 1
Спасение вне Церкви. Часть 2

Суть жертвы Христовой. Часть 1
Суть жертвы Христовой. Часть 2

Воскресение Христово. Церковь. Часть 1
Воскресение Христово. Церковь. Часть 2

Спасение. Часть 1
Спасение. Часть 2

Сущность христианства. Часть 1
Сущность христианства. Часть 2

Искажения христианства. Часть 1
Искажения христианства. Часть 2

Истинность Православия. Часть 1
Истинность Православия. Часть 2

Бог Есть Любовь. Часть 1
Бог Есть Любовь. Часть 2

Боговоплощение. Часть 1
Боговоплощение. Часть 2

Основы духовного развития. Часть 1
Основы духовного развития. Часть 2

Апологетика. Часть 1
Апологетика. Часть 2

Духовность и культура. Часть 1
Духовность и культура. Часть 2

Эпоха Возрождения. Часть 1
Эпоха Возрождения. Часть 2

Преподобный Серафим Саровский. Часть 1
Преподобный Серафим Саровский. Часть 2

О славянофилах и западниках. Часть 1
О славянофилах и западниках. Часть 2

Кто есть Бог?. Часть 1
Кто есть Бог?. Часть 2

Наука, философия и религия. Часть 1
Наука, философия и религия. Часть 2

О русском религиозном возрождении. Часть 1
О русском религиозном возрождении. Часть 2

Христос и антихрист. Часть 1
Христос и антихрист. Часть 2

Метки 945 260459
Оставить комментарий » 945 комментариев
  • Павел, 22.02.2013

    Очень доволен,глаза разбегаются-что скачать в первую очередь. Всего Вам доброго!

    Ответить »
    • Ольга А., 03.02.2015

      Павел, если хотите, примите мой скромный совет: обратите внимание на лекции «Аскетика для мирян». Вот два отзыва о них — Viki M: «Цены нет этим лекциям!» Надежда Помогаева: «…третий раз переслушиваю».

      Ценность этих лекций в том, что автор простым понятным языком передаёт учение святых Отцов о Покаянии, которое в наше время практически забыто.

      У Алексея Ильича Осипова, к сожалению, есть догматические заблуждения, поэтому слушать его лекции опасно — можно заразиться ересями. А аскетике он не учит. Редкие его высказывания на эту тему (в основном при ответах на вопросы) противоречат аскетическому учению святителя Игнатия (Брянчанинова), хотя профессор часто прикрывается именем святителя.

      Не хотела навязать Вам своего мнения, но считала своим долгом сообщить.

      Ответить »
      • Мария, 08.04.2015

        О как! К такому громкому заявлению необходимо прилагать подробную вашу биографию с указанием учебных заведений и ученых степеней. А право на свое мнение, конечно, имеет каждый…

        Ответить »
        • Ольга А., 15.04.2015

          Мария, а какое учебное заведение закончил святитель Игнатий (Брянчанинов), Вы знаете? Какая ученая степень была у святого Отца? Своё мнение я основываю, прежде всего, на учении святителя Игнатия о спасении.

          Мария, прочтите вот эти слова святителя Игнатия: «Конечно, в ереси Вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть, единственно поэтому, не считаете ее грехом?.. Вся причина последнего Вашего недоумения, так как и всех прочих, – глубокое незнание христианства!
          Не думайте, что такое незнание – маловажный недостаток! Нет! его следствия могут быть гибельны, особливо ныне, когда ходят в обществе бесчисленные книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским. При незнании истинного христианского учения как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную. Усвоить ее себе, а вместе с ней усвоить и вечную погибель. Богохульник не спасется!» (т.8, стр.184)

          Вот видите, Мария, как это очень опасно для нас, современных немощных христиан, принять ложное. Поэтому я сочла своим долгом предупредить Павла, что нужно быть осторожным, не всё, что говорит Алексей Ильич принимать за истину. То, что является ложным – отвергать.

          Ответить »
          • Людмила, 06.06.2015

            Обвинить А.И в ереси ,но это круто!Все его рассуждения основаны на трудах святых отцов,от себя ничего он не говорит,а вообще последнее время конкретно на А.И. такие нападочки .еще бы ,благодаря его лекциям множество людей пришло и укрепилось в вере,Враг не дремлет!А насчет рассуждения- рассуждать нужно при поступлении любой информации.Кстати А.И постоянно говорит о рассуждении и свою точку излагает,на основании трудов Святых и ее не навязывает

  • алла, 06.03.2013

    Спаси вас Господи за труды ваши.Пожалуйста выложите новые записи бесед.Очень трудно найти настоящие православные сайты без прыгающей рекламы.

    Ответить »
    • Вера Н., 25.06.2015

      Для Людмила, 06.06.2015

      Ещё как! Сайт всецело посвященный ересям А.И.Осипова, там вы найдете сотни комментариев священников: http://www.protiv-eresi.ru/

      Ответить »
      • Денис, 22.11.2015

        А кто владелец сайта, вы обратили внимание?

        Ответить »
        • Вера Н., 31.12.2015

          Для Денис, 22.11.2015

          Денис, Бог не лицеприятен, но смотрит вглубь сердца человеческого и судит намерения сердечные. А Вы обратили внимание, ЧТО пишут на этом сайте?
          Господь разбойника кающегося принял, а фарисеев, книжников и законников самодовольных отверг.
          Разбойник, не по своей характеристике заслуживает уважения, а за то, ЧТО он говорил с Креста. Святитель Иоанн Златоуст: «Хочешь, кратко укажу тебе доблесть его? Когда Петр отрекся долу, тогда разбойник исповедал горе. Говорю это, не Петра порицая, — да не будет! — а желая показать величие души разбойника. Ученик не вынес угрозы ничтожной девушки, а разбойник, видя, как весь предстоящий народ, кричит, беснуется и бросает хулы и насмешки, не обратил на них внимания, не посмотрел на видимое ничтожество Распятого, но, проходя все это мимо очами веры и оставив ничтожные препятствия, познал Владыку небес, и припав к Нему, говорил: «помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствие Твое»» (Лук. XXIII:42).

          «Особая духовная ценность этого исповедания будет ярче видна на фоне общего презрения, насмешек и ненависти всех окружающих, при бегстве по причине страха учеников Иисуса. В такой ситуации значение исповедания сильно возрастает и делает разбойника действительным исповедником веры, мучеником за Христа».
          http://azbyka.ru/forum/threads/sovremennyj-vzgljad-na-asketiku-novshestvo-i-tradicija.12706/

          Имеющий ум, да уразумеет.

          Ответить »
          • Сергий, 13.06.2017

             

            знаете да хоть бы он и отрёкся от Христа,все что он говорил ранее уже бесценно. мы же понимаем за многословием неизбежиш хреха,хотя у него все обосновано,отца родного и того надо слушать осторожно. А кто поумней тот и у ребёнка найдёт достойное. Дай Боже ему здоровья,и многая лета.

             

             

  • Александр, 06.03.2013

    Об А. И. Осипове случайно узнал по каналу Союз. После просмотра передачи я скачал все его лекции, которые только мог найти в интернете. Возможно я могу ошибаться, но изучать религию нужно именно с Алексея Ильича.))) Можно только позавидовать тем людям, которые могут в реале слушать его лекции. Хочу сказать Алексею Ильичу огромное спасибо за его лекции и сайту Азбука Веры за предоставленные материалы !

    Ответить »
    • Александр, 23.01.2015

      Александр, полностью с Вами согласен!

      Ответить »
    • Вера Н, 29.01.2015

      Александр, пишите, что «можете ошибаться», а затем утверждаете, что «изучать религию нужно именно с Алексея Ильича». Как вас понимать? Не спешите с выводами, ознакомьтесь с высказываниями людей, которые не голословно, а со ссылками на святых отцов Церкви и на Вселенские Соборы, доказывают обратное. Помните, что за каждое сказанное слово предстоит держать ответ на Страшном суде.

      На этих сайтах, листая поочерёдно страницы, Вы найдёте много доказательств ересей профессора, и обнаружится Ваше, уловленное лукавым в эти ереси, мнение. Вы увидите, как незаурядный проповедник, заслуженный профессор с 40-летним стажем сам оказался в сетях заблуждения и заводит туда всех доверчивых и неопытных — трагедия! Упаси, Господи! ересь — это хула на Духа Святого! Еретики не могут спастись.

      КРИТИКА УЧЕНИЯ ПРОФЕССОРА ОСИПОВА. http://www.uchenie-osipova.ru

      http://www.protiv-eresi.ru/2015/01/duhovnaia-zhizn-osipov.html

      http://www.protiv-eresi.ru/2013/08/eshatologiia.html

      http://www.protiv-eresi.ru/search?updated-max=2015-…mp;by-date=false

      Видео:

      http://www.protiv-eresi.ru/2013/08/eshatologiia.html

      Ответить »
      • Дмитрий, 04.01.2016

        Вера, Вы зачем людей смущайте? Вы разбирайтесь в богословии? Учились в Свято-Тихоновском 6 лет? или Вы разбирайтесь только в сайтах?

        Ответить »
        • Вера Н., 13.01.2016

          Дмитрий, чем же я смутила людей? Тем, что дала адреса сайтов, на которых пишут люди, чтущие заповеди Божьи, верно следующие учению святых Отцов и пытающиеся помочь другим найти узкий путь и тесные врата, о которых говорил Господь Иисус Христос, старающиеся предостеречь малоопытных в вере от увлечения возрождающимися древними ересями? Но даже и за одну ересь душа может угодить в ад! Если не обличать богословские ошибки профессора Осипова, то они скоро заменят Истину. Уклонение от догматов — это гибель для Церкви!

          На Ваш вопрос об образованности святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет, что духовность и образованность – это разные понятия. Духовность предполагает борьбу со страстями и развитие добродетелей при твёрдом следовании Истине.

          САМ Алексей Ильич признает, что в духовных академиях и семинариях духовности не учат, а приобретённая сумма знаний только надмевает ум. Ум может легко запутаться в хитросплетениях бесовских помыслов и даже опытный богослов при наличии самомнения натворит много бед. От самомнения и прелести защищает только нищета духа, которая рождается от правильной борьбы со страстями.

          Как, например, объяснить, что знаменитый Алексей Ильич, имея 40-летний стаж преподавания в духовных заведениях, дерзко толкует Священное Писание вопреки толкованию признанных Церковью толкователей? От таких дерзостей апостол Павел становится у профессора Осипова проповедником апокатастасиса? Великие святые Отцы ложно притянуты профессором на сторону защитников и проповедников ереси, осуждённой Пятым Вселенским Собором, — как такое мог допустить уважаемый профессор? Неужели Алексей Ильич забыл все методы работы с первоисточниками? Тогда, « …какого света ожидать от этой тьмы?», — как пишет святитель Игнатий.

          Вот и получается, что не я, а Вы, Дмитрий, пытаетесь смутить людей. Именно смутить, потому, что взамен Вам нечего предложить. Множество опровержений учения профессора А.И. Осипова о всеобщем спасении приведено в этой теме. Читайте.

          Ответить »
        • Протоиерей Михаил, 19.03.2016

          Прекрасные лекции. Не раз этими словами А. И. Осипова приходилось ВЫТЯГИВАТЬ людей из глубоких ям уныния. Они несут Дух оптимизма, помогают бороться за жизнь. Написано для тех кто зашел в комментарии и смущается. А от диалога с болящими пользы нет.

          Ответить »
          • Ольга А., 23.03.2016

            Лекции профессора А.И. Осипова губительны для людей, потому что в них имеется ложь о покаянии после смерти, о самоопределении на Страшном Суде Божьем, о всеобщем спасении. Кто поверит этой лжи, тот погубит себя в вечности. Очень горько, что современные пастыри не осознают этого. О таких пастырях ещё святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Тяжело видеть, кому вверены, или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение!»

          • Вера Н., 23.03.2016

            Уважаемый протоиерей Михаил! Поскольку слово «Дух» Вы написали с большой буквы, то стоит думать, что Вы имели в виду Духа Святого, Который есть третье Лицо Святой Троицы. Но с каких пор Святой Дух стал «оптимизмом»? Мы всегда знали, что Он есть Дух Истины!
            Оптимистам свойственно бороться за жизнь временную, а вот православные борются за жизнь вечную.
            И кого Вы имели в виду под «болящими»?

        • Алена., 20.03.2016

          Браво!!!

          Ответить »
          • Ольга А., 23.03.2016

            Алена, разве Вы на концерте? Или на спектакле?

    • Елена, 25.08.2015

      Полностью подпишусь под каждым вашим словом .Александр!

      Ответить »
      • Вера Н., 28.08.2015

        Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. (Мф.15:7-9)

        Ответить »
  • votuksol, 28.03.2013

    у профессора Осипова есть проблемы с догматами и Вселенскими Соборами.

    Ответить »
    • Ольга, 18.02.2014

      Изучать православие надо с Евангелия с толкованием св. Феофилакта Болгарского. и обязательно прочесть официальный документ Церкви — православный катехизис свят. Филарета Московского. Но как только вы это начнете делать, то ваши знания от лекций вступят в конфликт с вновь прочитанным и появится, мягко говоря, винегрет в голове.

      Ответить »
      • Ирина, 23.08.2014

        votuksol, подскажите пожалуйста в каких местах там расхождения? давно озадачена этим вопросом, но все никак не могу разобраться с этим.не вижу никаких расхождений явных.

        Ответить »
        • Кирилл, 25.08.2014

          Здесь достаточно полная подборка ссылок: http://iereyviktor81.livejournal.com/12097.html

          При этом надо заметить, что Алексей Ильич является сильным апологетом христианства, его потенциальная аудитория далека от догматических вопросов, в которых он заблуждается.

          Ответить »
          • Светлана, 05.03.2015

            у Осипова все по Библии , в чем же тогда его заблуждение?

        • вячеслав, 15.12.2014

          хорошо все ереси Осипова разобрал батюшка Даниил Сысоев, Царство ему небесное!
          Как предостеригал свт. Игнатий Брянчанинов — не играйте со своим спасением! Цена таких игр -вечные муки (не имеющие конца!) Милостивый и справедливый Господь да поможет и вразумит всех нас!

          Ответить »
          • Андрей, 03.03.2015

            Даниил Сысоев умный был батюшка, но тоже не все верно говорил. Впрочем как и все современные богословы. В отношении мусульманства и других конфессий не нам судить, но Господу Богу. Алексей Ильич очень правильные примеры приводил. Если ты не любишь людей, пусть они и другой веры, ты фанатик (фанатос — мертвый). Любить нужно всех людей без исключения как говорил нам Господь наш Иисус Христос. А если мы будем только хорошо относиться к «своим» (христианам), то какие же мы христиане. Нельзя судить о богослове если послушал только некоторые его лекции. Алексей Ильич! Дай Бог вам здоровья, а нам понимания и веры!

      • Александра, 28.12.2015

        Ольга, полностью с Вами согласна. Позволю себе добавить только, что полезнее для понимания и внимания читать Евангелие с толкованиями Святых отцов. Пространный катеиис метрополита Филарета Московского- вот букварь в Православную духовную жизнь, а не лекции профссора Осипова. Очень жаль, что Алексея Ильича восхваляют многие священнослужители (большая часть — его же ученики). Против «родителя» не пойдешь.
        Основная ересь Осипова заключается, на мой взгляд, в следующем:
        В Евангелие от Матфея в 25 главе Господь наш Иисус Христос сообщает » И пойдут сии (грешники) в муку вечную, а праведники в зизнь вечную».
        Не Бог содает ад для человека, а сам человек. Бог каждого человека приглашает идти по пути добра, но не каждый человек принимает это спасение.
        Профессор же Осипов в своих лекциях доврдит до умов семинаристов и страждующих знаний тот факт, что любой человек, обратившийся ко Христу обретет спасение. «Человека как личность бессмертен. Так он создан по своей природе изначальной». Но все мы знаем, что было потом. И сколько людей пакостных существуют, которые своим существом представляют собой «живых мертвецов».
        Спасение не каждому дано, ибо так сказал Иисус Христос и это нам передали евангелисты.
        Уверенность во всеобщем спасении- самое глубокое заблуждение профессора.

        Ответить »
        • Евгений, 06.01.2016

          «И сколько людей пакостных существуют»,вот вы и осудили!
          Фёдор Михайлович Достоевский писал:нет плохих людей, есть плохие поступки! «Пусть первый кинет в нее камнем,тот кто без греха.»-и вот вы кинули. Молодец.

          Ответить »
          • Трибанова Ирина, 21.02.2016

            Столько осуждений и гордыни! Прости нас, Господи! Православныые! Да любите друг друга! Это как раскол из-за того, как двумя перстами или тремя перстами креститься, а столько народу на тот свет раньше срока попало. У нас в России в Церковь 2-5 % крещенных ходят! А им высший пилотаж сразу- аскетику по Брянчанинову! Спасибо Осипову А.И. за его труды. Его общественные лекции многих людей к Православию привели и впервые заставили задуматься о смысле земной жизни. А если им, невоцерковленным, сразу Масленникова с его списком грехов, то сразу жесткое неприятие возникает. Все в свое время, я думаю. Ведь, чего греха таить, и для верующих со стажем Царство Небесное часто воспринимается, как сказка для взрослых. И отказаться от земных благ во имя него для нас задача непосильная. Придут люди в Церковь, ощутят благодать Божию, а там и лекции Масленникова С.М. на душу лягут. А то, процеживая комаров, можно слона пропустить!

        • Николай, 12.03.2016

          Александра, а где во фразе «Человека как личность бессмертен. Так он создан по своей природе изначальной», приведенной Вами. Вы увидели противоречие: » И пойдут сии (грешники) в муку вечную, а праведники в жизнь вечную»»?

          Говорится что «люди бессмертны», но это не означает, что ВСЕ спасутся(Есть два пути, но что такое Ад мы не знаем, знаем про него, что там Бога нет. и там плохо.). Мы этого не знаем, но знаем путь, который ведет к спасению -православие.

          Ответить »
    • Виктория, 04.06.2014

      Совершенно с Вами согласна.уважаемый . Алексей Ильич—современный проповедник христианства.

      Ответить »
      • Вера Н., 25.02.2016

        Ирина Трибанова сравнивает ересь всеобщего спасения, осуждённую отцами Вселенских Соборов и преданную анафеме, с обрядоверием (двоеперстие старообрядчества). По этому факту стоит спросить её: Ирина, Вы совсем не имеете догматических понятий? Вы действительно не различаете комара и верблюда? Посмотрите, в этой теме разоблачено около 40 ложных доказательств апокатастасиса профессора Осипова. И после этого Вы ещё продолжаете говорить, какой молодец Алексей Ильич? Разве мог он привести народ к истинной Православной Вере, если возродил ересь, как новый Ориген, и ввёл свои лжеучения, как разрушитель богословия?

        Ответить »
  • Анна, 08.06.2013

    Спасибо большое за материал! А.И.Осипов — очень даже умничка, для меня ценность его лекций в живом, лаконичном изложении огромного объема духовной и философской литературы, на прочтение и обработку которой можно потратить пол-жизни.

    Ответить »
  • Вера, 20.06.2013

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как можно попасть на лекции Алексея Ильича в каникулярное время? На его сайте такой информации нет…
    Спасибо!

    Ответить »
  • Юлия, 10.07.2013

    Спасибо большое проф. Осипову, действительно в его лекциях можно подчерпнуть множество полезной информации, и лучше разобраться в своих противоречиях, для меня его лекции находка, ну а те, кто недоволен, должны вести себя по- христиански, вандализм это не для нашей христианской души.

    Ответить »
    • Ольга А., 03.02.2015

      Ответ для Юлии на её пост от 10.07.2013.

      Юлия, насколько информация, содержащаяся в лекциях А.И. Осипова «полезна» можете узнать, прочитав сообщения в данной теме. Тогда и подумайте: действительно ли лекции профессора Осипова являются находкой и могут помочь разобраться в противоречиях, как Вы об этом написали.

      Апостол Пётр в своем 1 Послании писал, что такова есть воля Божия – заграждать уста невежеству безумных людей (2:15), а Вы это назвали вандализмом. По Толковому словарю Ожегова вандализм означает бессмысленно — жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей. Это Алексей Ильич разрушает единство Церкви, возрождая древние ереси, считая, что Правила Вселенских Соборов устарели, что спасение возможно вне Церкви и т.д.

      Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство»! (том 8, стр.178) Если бы это было не так, то не признавали бы многие (как и Вы) еретическую ложь А.И. Осипова за «полезную» информацию.

      Ответить »
      • Андрей, 03.03.2015

        -«Это Алексей Ильич разрушает единство Церкви, возрождая древние ереси, считая, что Правила Вселенских Соборов устарели, что спасение возможно вне Церкви и т.д.»

        Какие же вы малодушные, малограмотные и не образованные люди. Ну Алексей Ильич во всех своих лекциях всегда говорит, ссылаясь на Святых Отцов, а не от себя. Касательно Вселенских Соборов (вы сначала прочитайте постановления, а затем говорите, не нужно голословно осуждать). Дословно: — говорят: «Правила Вселенских Соборов», а сами забыли, что есть «оросы» — учительные определения – это одно; а правила – это другое. Потому что правило имеет несколько уровней: от весьма фундаментального (например, поставления епископа) до таких бытовых мелочей (например, можно ли мыться в бане с евреем или нет). Такие были даже правила, за нарушения которых нарушители подвергались очень суровым наказаниям, епитимиям, отлучались на многие годы от причастия. (http://www.pravmir.ru/mozhno-li-mytsya-v-bane-s-evreem/) Эти правила были для людей того времени, невозможно представить в настоящем отлучение от причастия на 25, 30 лет и тд.

        Ответить »
        • Вера Н., 07.03.2015

          Андрей пишет: «Какие же вы малодушные, малограмотные и не образованные люди».

          Ответ: Андрей, Вы, видимо, из-за своего великодушия позволяете себе оскорбления, называя нас малодушными. Далее называете нас малограмотными. Тогда позволю спросить, если Вы многограмотны, почему же Вы не видите в трудах Алексея Ильича опасных заблуждений? И, если Вы называете нас необразованными, а Вы должно быть образованны, то почему же здесь, в этом же посте допускаются такие ошибки, которые будут показаны ниже?

          Андрей: «Ну Алексей Ильич во всех своих лекциях всегда говорит, ссылаясь на Святых Отцов, а не от себя».

          Ответ: Ну, действительно, у Алексея Ильича встречаются святоотеческие цитаты, и никакого противоречия в них бывает нет на некоторые отдельные темы. Вместе с тем, при внимательном рассмотрении, у Алексея Ильича встречаются и другие моменты, когда он приводит цитаты и этим цитатам придаёт произвольное значение. Священное Писание толкует по своему, составляет цитаты из отдельных кусков, отбрасывая существенно- важные части внутреннего текста, что от этого цитата приобретает совершенно другой смысл. Поэтому, как здесь утверждать что «всегда говорит»? Он всегда УПОМИНАЕТ о святых отцах, это да. Но, иногда КАЧЕСТВЕННО приводит святых отцов, а иногда ЛОЖНО.

          Андрей пишет: «Касательно Вселенских Соборов.»

          Ответ: Нам ставится в упрёк, что правила Вселенских Соборов, якобы, мы не знаем и не правильно их интерпретируем.

          Андрей: «вы сначала прочитайте постановления, а затем говорите, не нужно голословно осуждать».

          Ответ: Почитали постановления. И почитали, в частности, правило Третьего Вселенского Собора, предающего анафеме Целестия, которое Алексей Ильич явно игнорирует. Алексей Ильич утверждает, что младенцы, умершие не крещёными, обязательно входят в рай. Такое мнение было признано ересью и предано анафеме 124-м Правилом Святого Карфагенского Собора. Алексей Ильич отвергает справедливые обличения современников, ссылаясь на то, что Поместные Соборы не обладают догматической силой и говорит, что указанное Правило вообще не верно. Но профессор, по всей видимости, не знал, что эту же ересь осудил и ТРЕТИЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР, противоречить которому уже нет никакой возможности. К сожалению, нужно признать, что А.И. ОСИПОВ ВОЗРОДИЛ ЕРЕСЬ ЦЕЛЕСТИЯ, осуждённую Церковью 1600 лет тому назад.

          Поэтому, Андрей, как раз АЛЕКСЕЮ ИЛЬИЧУ надо более подробно ознакомиться, в частности, с правилами Третьего Вселенского Собора и убедиться, что Целестий предан анафеме.

          Почитайте об этом у игумена Нестора (Кумыша), у монаха Венедикта, у С.М.Масленникова..

          Там никакого голословия нет. Там есть точные доказательные утверждения со ссылками на Священное Писание и Священное Предание.

          Андрей: «говорят: «Правила Вселенских Соборов», а сами забыли, что есть «оросы» — учительные определения – это одно; а правила – это другое».

          Ответ: Вот это 4 правило Третьего Вселенского Собора осуждает ересь Целестия. А Алексей Ильич её снова вытаскивает и в своей книге «Из времени в вечность» постоянно это говорит, не предавая значение анафеме. Также анафема на Оригена, он и это всё отвергает. Анафематизм утверждённый Вселенскими Соборами тоже отвергает.

          Выдержка из «Открытого письма профессору Осипову» монаха Венедикта:

          «Если преподаватель духовной семинарии и академии забыл главные догматы Православия и те анафематствования, под которые подпадает его новое лжеучение, и навязывает студентам и всем своим читателям и слушателям не то, чему учила и учит Православная Церковь всегда и повсеместно, попытаюсь напомнить:

          1. Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: анафема.

          (Под эту анафему подпадают не только атеисты, но и те, кто учит (стр. 90), что они, не принеся до смерти покаяния, в будущей жизни спасутся – прим. сост.).

          2. Глаголющим Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема.

          (Отрицая в Боге свойство правосудия (стр. 90, 115, 118, 124, 128), вы, Алексей Ильич, подпадаете и под эту анафему. Признавая возможность спасения язычников и еретиков (стр. 90, 115, 131, 132), вы также подпадаете как под эту, так и под все нижеперечисленные анафемы, произнесенные на таких еретиков – прим. сост.).

          3. Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не единосущный и не равночестный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца, и Сына, и Святого Духа не единого быти Бога: анафема.

          4. Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти и Его вольное страдание, смерть и воскресение: анафема.

          5. Неприемлющим благодати искупления, Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема (под эту анафему подпадают и те, кто говорит, что спасение возможно в иных верованиях: стр. 90, 115, 131, 132 – прим. сост.).

          6. Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема.

          7. Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению (в том числе утверждающим, что их богодухновенные слова имеют только «воспитательный характер» (с. 115) – прим. сост.), и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину: анафема.

          8. Отмещущим безсмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение (стр. 90, 115, 118, 124, 128 – прим. сост.): анафема.

          9. Отмещущим все таинства святая (стр. 90, 134, 135, 144, 145, 174, 175 – прим. сост.), Церковью Христовою содержимая: анафема.

          10. Отвергающим Соборы святых Отец (предавших анафеме всех еретиков, о которых вы, Алексей Ильич, утверждаете, что они будут спасены (стр. 90) – прим. сост.) и их предания, Божественному Откровению согласная (!!!), и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.

          11. Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются, и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема.

          (Признавая возможность спасения всех (стр. 90), в том числе и нераскаянных революционеров, превративших Святую Русь в богоборческое государство, вы становитесь соучастником в их злых делах (2Ин. 1,10-11) – прим. сост.).

          12. Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема.

          (Еще раз повторяю, что признавая возможность спасения иконоборцев и всех вышеперечисленных еретиков (стр. 90, 1), Вы, Алексей Ильич, подпадаете под все анафемы, произнесенные на них – прим. сост.)» http://www.protiv-eresi.ru/2014/10/311.html

          Андрей: «Такие были даже правила, за нарушения которых нарушители подвергались очень суровым наказаниям, епитимиям, отлучались на многие годы от причастия».

          Ответ: Андрей, Вы сами путаете. Там, где сроки отлучения указаны, это не к правилам относится, а к каноническим посланиям святых отцов.

          В канонических посланиях святых отцов говорится также, что отлучения на очень длинные сроки были только за самые тяжкие смертные грехи — во первых; во-вторых — срок эпитимии может сокращаться; в третьих, — эти правила не применяются к язычникам при их воцерковлении вообще; в четвертых, — человек хотя и был крещён, но вообще не был воцерковлён и ничего не знал, для того тоже такие правила не применялись. Надо смотреть насколько был воцерковлён человек. А вот , если Вы, Андрей , выставляете себя ОБРАЗОВАННЫМ, то Вы должны знать все эти дополнительные сведения, которые касаются сроков отлучения от причастия. И вот так пугать народ, что вот там такие правила, что это жуть, что их вообще применять нельзя — это ЛОЖЬ!

          Далее Вы, Андрей, цитируете профессора А.И.Осипова: «… Потому что правило имеет несколько уровней: от весьма фундаментального (например, поставления епископа) до таких бытовых мелочей (например, можно ли мыться в бане с евреем или нет)».

          Посмотрим, какого же уровня это правило: «можно ли мыться в бане с евреем»? Считали ли Святые Отцы Вселенских Соборов, на которых так «любит ссылаться» профессор А.И.Осипов, это правило относящимся к БЫТОВЫМ МЕЛОЧАМ???

          А.И.Осипов говорит: «Я всегда привожу один и тот же пример, и все смеются, конечно, но он очень хороший. Одно из Правил: «Если кто будет мыться в бане с евреем, то отлучается от Причастия…(я забыл, ну, на сколько там лет)». Так что, ну, попробуйте сейчас, вот придёте в баню и спросите: «А нет ли тут еврея?» Ну что это? Таких Правил там очень много!»

          «Вот так, искажая смысл Правила (подобно как и 124-го Правила Карфагенского Собора), насмехаясь над духовной мудростью отцов Шестого Вселенского Собора, разыгрывая миникомедию с общественными банями, Алексей Ильич дискредитирует авторитет Вселенских Соборов, подчёркивая, что «таких Правил там очень много». Что означает выражение «очень много»? Это более половины или менее, треть или две трети? Все те люди, кто полностью доверяют профессору Осипову, уже более не станут, видимо, доверять решениям Соборов, занимавшихся какими-то «странными» вопросами, «очень многие» из которых, с умелой подачи Алексея Ильича, вызывают смех у современного человека.

          Но приведём это самое 11-е Правило Шестого Вселенского Собора: «Никто из принадлежащих к священному чину или из мирян отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их и врачевства принимать от них, ни в банях купно с ними мыться. Если же кто дерзнёт сие творить, то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен».

          Совсем нетрудно заметить, что в искусной интерпретации Алексея Ильича Правило выглядит совсем по-другому. Отчётливо видны несколько отклонений: вместо «иудеями», что говорит о религиозной принадлежности, профессор употребляет «евреями», что говорит о принадлежности национальной;

          вместо явного акцента на запрете вступать в содружество с иудеями, что является главным смыслом Правила, всё внимание и весь смысл Правила сводится к запрету мыться с ними вместе в общественной бане. Вот таким ЛУКАВЫМ способом уважаемый всеми профессор МДА превращает 11-е Правило святых отцов Шестого Вселенского Собора в миникомедию с общественными банями, что совершенно противоречит духовному смыслу Правила.

          Если же смотреть на всё Правило целиком, то будет понятно, что отцы Собора запрещают вступать в личную дружбу с иудеями, как представителями религии, ОТВЕРГШЕЙ ХРИСТА и продолжающей ожидать СВОЕГО МИССИЮ, чтобы не заразиться их духовными болезнями. Упоминание о банях, как о деле бытовом, употребляется отцами как один из примеров проявления такой личной дружбы, когда близко знакомые люди ходят друг к другу в баню. Этим показывается, что дружба даже на бытовом уровне может иметь последующие ОПАСНЫЕ духовные проблемы. Об этом же говорит и Спаситель в Своей заповеди: …выходя из дома (…) того, отрясите прах от ног ваших (Мф. 10,14), то есть не только посещение их бань прекратите, но и пыли их на ногах своих не оставляйте. Так отцы Собора мудро предостерегали христиан от действий, способных повлечь за собой УКЛОНЕНИЕ от ИСТИНЫ и ДУХОВНУЮ СМЕРТЬ. При разумном понимании настоящего Правила не остаётся никаких причин сомневаться в том, что оно и актуально, и применимо в наше время. Если же игнорировать его, то при слабой вере современных христиан заразиться заблуждениями иноверцев и еретиков становится очень легко».

          В итоге, Андрей, посмотрите, Вы повторяете абсолютно всё тоже самое, что говорил Алексей Ильич про баню, про евреев в своём «Подробном ответе на обвинении в ереси». Толи Вы оттуда списали, толи Вам Алексей Ильич вторично это всё повторил, но сами Вы никак не относитесь к человеку самостоятельному, думающему, анализирующему. Вы только копируете то, что Вам говорят. Почему же не хотите сами прочитать, например, игумена Нестора (Кумыша) «О Вечности». Прочитайте, сравните , проанализируйте всё ли правильно приводит Алексей Ильич, так ли он толкует цитаты. Сколько там сделано справедливых критических замечаний со ссылками и доказательствами что подход в этих вопросах у Алексея Ильича не научный. Так в богословии не было принято. Поэтому, при всех заслугах Алексея Ильича, при всем множестве его лекций, которые во многом полезны, положительны и очень интересны, у него также точно есть вот такие ошибочные и очень опасные моменты. На эти ошибочные моменты, которые являются отклонением от Церкви, и даже являются в двух случаях возрождением двух древних ересей, ему и указывают. Либо он это смотреть и читать ничего не хочет, либо с презрением относится к своим справедливым критикам, но дело то не движется. Он упорно стоит в своих заблуждениях и не хочет принимать справедливой критики. Вот именно по этой причине, несмотря на все его огромные заслуги, стаж, возраст, образование, грамотность, начитанность и память и т.д. приходится уже и говорить открыто. Если человека уличили уже в таких страшных ошибках, если человеку доказали уже неоднократно разные люди и он всё равно упорно стоит в своём заблуждении, то это надо признавать уже ТВЁРДЫМ СТОЯНИЕМ В СВОЁМ ЗАБЛУЖДЕНИИ, т.е. ЕРЕСЯХ. Вот по этой причине столько говорится об опасности бессмыленного и пагубного слушания его лекций, где содержатся вот эти отступления.

          ССЫЛКИ:

          Игумен Нестор (Кумыш) «О Вечности».

          http://www.protiv-eresi.ru/2013/08/60.html

          http://www.protiv-eresi.ru/2015/01/duhovnaia-zhizn-osipov.html

          Монах Венедикт «Открытое письмо профессору Осипову».

          http://www.3rm.info/49008-izoblichenie-eresi-osipova-otkrytoe-pismo-professoru-ai-osipovu-ot-monaha-venedikta.html

          С.М.Масленников. «Опровержение оправданий профессора А.И. Осипова».

          http://www.уралзвон.сайт/опровержение-оправданий-профессора/

          С.М.Масленников. «Профессор Осипов и одна древняя ересь».

          http://уралзвон.сайт/wp-content/uploads/2014/12/Профессор-Осипов-и-одна-древняя-ересь.pdf

          Ответить »
          • Александр Г., 15.12.2015

            Предлагаю Всем оппонентам.
            Для нас всех бесспорным авторитетом являются святые отцы церкви, в первую очередь Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник.
            И.Брянчанинов говорит хочешь идти верным путем читай только святых Православной Церкви и пребывай в непадательном состоянии смирения.
            Любой автор не признанный церковью Святым может ошибаться, высказывая собственное мнение.
            Разве не может произойти так, что оставив одного слепца — пойдем за другим?
            Разве мало сейчас книг И.Брянчанинова, Ф.Затворника, старцев Оптинских, И.Кронштадского, Н.Святорца, П.Святогорца и др.святых?
            У них исчерпывающие ответы по всем вопросам
            Дерево познается по плодам. Пока плода — Святости — нет, может поостережемся доверять другим учителям. По крайней мере давайте проверять все их высказывания по общепринятым Святым Отцам.

        • Ольга А., 08.03.2015

          Андрей, согласно энциклопедическому словарю малодушие проявляется, прежде всего, в зависимости личности от мнения и действий других людей. Мы же руководствуемся творениями святых Отцов, и в первую очередь, учением святителя Игнатия (Брянчанинова) о Покаянии. Ваше обвинение нас в малодушии является голословным.

          Далее, Андрей, Вы обвинили нас в малограмотности и не образованности.
          Малограмотным человеком является тот, кто недостаточно разбирается в какой-то области знаний (Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой). Необразованный человек – тот, кто не имеет достаточного образования (Толковый словарь Д.И. Ушакова). По вашему мнению, наша необразованность и малограмотность проявилась в том, что мы не различаем правила и оросы.

          Вот, например, знаменитое вероопределение – орос – I Вселенского Собора:
          «Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Отца, Единородного, т.е. из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых. И в Святого Духа».

          Но для истинных христиан, кто старается хранить Догматическое и Нравственное Предание Церкви очень важно соблюдать и Правила Святых Вселенских Соборов, не считая некоторые из них, по примеру Алексея Ильича Осипова и его последователей устаревшими или касающимися бытовых мелочей (как Вы пишете, Андрей).

          В опровержение Ваших слов, Андрей, приведу статью С.М. Масленникова «За кем последуем?» (в сокращении):

          «Доказательство первое: «Я всегда привожу один и тот же пример, и все смеются, конечно, но он очень хороший. Одно из Правил: «Если кто будет мыться в бане с евреем, то отлучается от Причастия…(я забыл, ну, на сколько там лет)». Так что, ну, попробуйте сейчас, вот придёте в баню и спросите: «А нет ли тут еврея?» Ну что это? ТАКИХ ПРАВИЛ ТАМ ОЧЕНЬ МНОГО!»

          Вот так, искажая смысла Правила (подобно как и 124-го Правила Карфагенского Собора), насмехаясь над духовной мудростью отцов Шестого Вселенского Собора, разыгрывая миникомедию с общественными банями, Алексей Ильич дискредитирует авторитет Вселенских Соборов, подчёркивая, что «таких Правил там ОЧЕНЬ МНОГО». Что означает выражение «очень много»? Это более половины или менее, треть или две трети? Все те люди, кто полностью доверяют профессору Осипову, уже более не станут, видимо, доверять решениям Соборов, занимавшихся какими-то «странными» вопросами, «очень многие» из которых, с умелой подачи Алексея Ильича, вызывают смех у современного человека.

          Но приведём это самое 11-е Правило Шестого Вселенского Собора: «Никто из принадлежащих к священному чину или из мирян отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые ИУДЕЯМИ, НИ ВСТУПАТЬ В СОДРУЖЕСТВО С НИМИ, ни в болезнях призывать их и врачевства принимать от них, ни в банях купно с ними мыться. Если же кто дерзнёт сие творить, то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен».

          Совсем нетрудно заметить, что в искусной интерпретации Алексея Ильича Правило выглядит совсем по-другому. Отчётливо видны несколько отклонений: вместо «иудеями», что говорит о религиозной принадлежности, профессор употребляет «евреями», что говорит о принадлежности национальной; вместо четырёх запретов, три из которых имеют более весомое значение, оставляется только один, самый наименее понятный и менее значимый по сравнению с прочими; вместо явного акцента на запрете вступать в СОДРУЖЕСТВО С ИУДЕЯМИ, что является главным смыслом Правила, всё внимание и весь смысл Правила сводится к запрету мыться с ними вместе в ОБЩЕСТВЕННОЙ БАНЕ. Вот таким лукавым способом уважаемый всеми профессор МДА превращает 11-е Правило святых отцов Шестого Вселенского Собора в миникомедию с общественными банями, что совершенно противоречит духовному смыслу Правила.

          Если же смотреть на всё Правило целиком, то будет понятно, что отцы Собора запрещают вступать в ЛИЧНУЮ ДРУЖБУ С ИУДЕЯМИ, как представителями религии, отвергшей Христа и продолжающей ожидать своего мессию, чтобы не заразиться их духовными болезнями. Упоминание о банях, как о деле бытовом, употребляется отцами как один из примеров проявления такой личной дружбы, когда близко знакомые люди ходят друг к другу в баню. Этим показывается, что дружба даже на бытовом уровне может иметь последующие опасные духовные проблемы. Об этом же говорит и Спаситель в Своей заповеди: …выходя из дома (…) того, отрясите прах от ног ваших (Мф. 10,14), то есть не только посещение их бань прекратите, но и пыли их на ногах своих не оставляйте. Так отцы Собора мудро предостерегали христиан от действий, способных повлечь за собой уклонение от Истины и духовную смерть. При разумном понимании настоящего Правила не остаётся никаких причин сомневаться в том, что оно и актуально, и применимо в наше время. Если же игнорировать его, то при слабой вере современных христиан заразиться заблуждениями иноверцев и еретиков становится очень легко. Напомню, что ересь относится к грехам смертным и увлекает в муку вечную!

          Стоит думать, что все прочие «многие» примеры неприменимости Правил Святых Соборов также отпадут при правильном понимании смысла самих Правил, поэтому первое доказательство Алексея Ильича опровергнуто. Если профессор будет настаивать на своём мнении, то пусть приводит ещё свои «многие» примеры, чтобы они были разумно поняты».

          В заключение спрошу Вас, Андрей, Вы по-прежнему придерживаетесь своего мнения о 11 Правиле Шестого Вселенского Собора?

          Ответить »
      • Ксения, 06.12.2015

        Да, Юлия, Вы обратите to внимание еще на то, КАК используются цитаты Великих Святых в своих целях….

        Ответить »
  • Феодора, 14.07.2013

    Огромное СПАСИБО!

    Ответить »
  • эдуард, 28.09.2013

    Рассказывает интересно,доступно,но после прослушанных лекций:ухудшается настроение,появляется уныние,страх,бессонница,в общем психическое расстройство.Может это только со мной происходит?Если есть ещё такие слушатели напишите.Это важно знать всем.

    Ответить »
    • Администратор, 28.09.2013

      М.б. это совесть? Или ещё глубже — душа?

      Ответить »
    • Светлана, 14.10.2013

      А у меня как раз наоборот: после лекций прояснение в голове и радость на душе… и так хочется ЖИТЬ! Алексей Ильич меня из депрессии вывел после жизненной трагедии.Слава Богу за все!

      Ответить »
      • Ольга А., 16.01.2015

        Светлана, это ложное впечатление, а Вы его принимаете за истинное. Ваша душа, также как и Эдуарда, отравляется, но Вы пребываете при этом несколько в другом состоянии. Вы усваиваете ложь, содержащуюся в лекциях и пребываете в состоянии прелести, того вида прелести, который святитель Игнатий назвал прелестью «мнения». Святой Отец писал: Зараженные прелестью «мнения» встречаются очень часто. «Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в этой прелести» – писал святитель Игнатий. В данном состоянии находится сам Алексей Ильич и в это состояние впадают все те его почитатели, которые не знают истинной веры, не знакомы с трудами святых Отцов. К глубокому сожалению, таких людей очень много.

        Ответить »
        • Сергей Т., 24.02.2015

          Уважаемая Ольга А.! Вы полагаете, что кто-то подпал под обаяние «прелестных» трудов А. Осипова; я полагаю, что Вы подпали под влияние «прелестных» трудов И. Брянчанинова и т.д. — всё это субъективные мнения отдельных человеков. Истина в своей полноте нам пока недоступна. Самые мудрые из человеков — апостолы — и те видели «как бы сквозь мутное стекло, гадательно», что уж говорить о нас, грешных! Истина сокрыта в Священном писании, а не в трудах толковников, хотя бы и «святых». Слово изреченное есть ложь — всерьёз подумайте об этом !

          Ответить »
          • Ольга А., 26.02.2015

             Уважаемый Сергей, нетрудно убедиться в том, что заслуженный профессор А.И. Осипов соблазнил многих людей своими богословскими новшествами, часть которых есть возрождённые им древние ереси. Прочтите, что пишут люди в этой теме, а также в теме Священное Писание и Предание. За сорок лет своей деятельности сколько лекций прочел Алексей Ильич перед разной аудиторией, сколько тысяч приняли от него эти богословские заблуждения, в которых он упорно пребывает и, несмотря на все обличения, отказываться от них не желает. Посмотрите мой ответ Семену, где указанны ссылки на сайты, разместившие опровержение опасных взглядов Алексея Ильича. Думаю, что Вы это и без меня всё знаете, только не принимаете, так же как и А.И. Осипов, этих обличений.

            Сергей, Вы презрительно относитесь к святому Отцу, называя его по фамилии и не указывая его чина святости. Вы оскорбляете святого, когда дерзко называете Святителя Игнатия (Брянчанинова) «толковником», а слово святой ставите в кавычки. На Святых Отцах почивал Святой Дух. Вот как об этом пишет сам святитель Игнатий: «Писания Святых Отцов все составлены по внушению или под влиянием Святого Духа. Чудное в них согласие, чудное помазание! Руководствующийся ими имеет, без всякого сомнения, руководителем Святого Духа (т.1, стр.103).

            А Вами какой дух руководил, когда Вы писали этот Ваш пост, если выразили открытое презрение к святителю Игнатию?

            То состояние, в котором Алексей Ильич рождает свои «новшества», не соответствует ли термину «мнение»? Святитель Игнатий так писал об этом: «Из этого рода прелести возникли пагубные ереси, расколы, безбожие, богохульство. Несчастнейшее видимое последствие его есть неправильная, зловредная для себя и для ближних деятельность, – зло, несмотря на ясность его и обширность, мало примечаемое и мало понимаемое». Вот и Светлана не поняла, какие новшества содержатся в лекциях Алексея Ильича, приняла их, усвоила себе. И пребывая в состоянии очарованности, написала эти слова: «после лекций радость на душе… и так хочется ЖИТЬ!

            Алексей Ильич сам обманывается и обманывает других. Он вещает о всеобщем спасении, о покаянии в аду. Этими ложными обещаниями он усыпляет современных немощных христиан, живущих во страстях, любящих свои страсти и мало знающих о их действии в себе. Как же не будет радостно после прослушивания лекций профессора Осипова, если он постоянно веселит слушателей своими шуточками, говорит, что Бог есть только любовь, лишая Бога праведного Суда, что всё равно Он всех спасёт, даже и самых отъявленных грешников тоже. Вот и радостно становится Светлане и другим, плохо знающим веру. И хочется им жить в своё удовольствие и радоваться этой жизни, о будущем не думать и над своим спасением не трудиться.

            Как же им после таких лекций читать святых Отцов Восточной Церкви, которые, как пишет святитель Игнатий, приводят читателя своего не в объятия любви, не на высоты видений. Приводят его к рассмотрению греха своего, своего падения, к исповеданию Искупителя, к плачу о себе пред милосердием Создателя (т.8, стр.203).

            В святых Отцах Восточной Церкви, – дальше пишет святитель Игнатий, – отнюдь не видно разгоряченного состояния крови. Они никогда не приводят в ЭНТУЗИАЗМ, который, будучи рождением крови, часто на Западе искал пролития крови. Из их сочинений дышит истинное САМООТВЕРЖЕНИЕ, дышит благоухание Святого Духа, мертвящее страсти. От этого благоухания бегут прочь СЫНЫ МИРА, как осы улетают прочь от курящегося фимиама. МИР ЛЮБИТ СВОЕ, – сказал Господь… Сочинения святых Отцов забыты! То, что они с давних времен приняты Святою Церковию, признавались ЕДИНЫМ ПРАВИЛЬНЫМ РУКОВОДСТВОМ в подвижнической жизни, нисколько не принимается в уважение…Святые Отцы наставлены были Святым Духом, они отвергли премудрость мира для стяжания премудрости Духа. Тщетны покушения тех, которые , вопреки учению Апостола, вопреки учению Церкви покушаются войти в премудрость Духа ПРЕМУДРОСТИЮ МИРА (т.8, стр.203-204).

            Последние слова святителя Игнатия, Сергей, отнесите к себе. Вы пытаетесь премудростью мира войти в премудрость Духа, когда пишете такие слова: « Истина сокрыта в Священном писании, а не в трудах толковников, хотя бы и «святых».

            И эти слова Апостола Павла также к Вам относятся: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно».

            Апостол Павел сказал следующие слова и о себе, и о святых Отцах: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным»(1Кор. 12-13).

            Еще раз, Сергей, повторю: в Святых Отцах пребывал, как и в Апостолах, Святой Дух, и Святым Духом они толковали Священное Писание.

            Святитель Игнатий предупреждал: «НЕ сочти для себя достаточным чтение одного Евангелия без чтения Святых Отцов! Это — мысль гордая, опасная.

            Святые Отцы научают, как приступать к Евангелию, как читать Его, как правильно понимать его, что содействует, что препятствует к уразумению его.

            Многие, все, отвергшие безумно, кичливо святых Отцов, при ступившие непосредственно, со слепою дерзостию, с нечистым умом и сердцем к Евангелию, впали в гибельное заблуждение. Их отвергло Евангелие: оно допускает к себе одних смиренных.

            Чтение писаний отеческих – родитель и царь всех добродетелей. Из ЧТЕНИЯ ОТЕЧЕСКИХ ПИСАНИЙ НАУЧАЕМСЯ ИСТИННОМУ РАЗУМЕНИЮ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ, вере правой, жительству по заповедям евангельским, глубокому уважению, которое должно иметь к евангельским заповедям, словом сказать – спасению и христианскому совершенству» (т.1, стр.103-104).

            Но Вы, Сергей, видимо, не нуждаетесь в спасении. А зачем что-то делать, когда и так всё хорошо? и в раю буду, как бы ни жил, — профессор же обещает это. А святитель Игнатий призывает к ПОКАЯНИЮ, которое так ненавистно сатане и его служителям. Вот они и нападают на Святого Отца, клевещут на него, оскорбляют его.

            Но Вас, и Вам подобных обличает Апостол: « И запинаются премудрые в коварстве их» (1Кор.3.19), преткнулись, пали падением страшным, – поясняет Святитель Игнатий. Они захотели «духовное» объяснить темным душевным разумом…» (т.8. стр.204).

            Вот, Вы, Сергей, своим темным душевным разумом и объясняете, что «Слово изреченное – есть ложь…». Эти Ваши слова нужно относить к нам всем, когда мы говорим своё, не сверяя с учением Отцов. А слова, которые говорил Спаситель, Апостолы, Святые Отцы, преподобные, мученики, а в Ветхом Завете Пророки — истинны, потому что они сказаны Святым Духом.

            Так каким же духом Вы были руководимы, Сергей, когда писали свой пост?

        • Ксения, 06.12.2015

          Ольга, а почему Вы так уверены в своей правоте?
          и не судите ли Вы Светлану ?

          Ответить »
          • Ольга А., 14.01.2016

            Ксения, я не осуждаю, но только вижу факты и объясняю их, основываясь на опыте святителя Игнатия, изложенном в его трудах. При этом не забываю иметь сожаление о Светлане.

    • Ольга, 26.01.2014

      а у меня наоборот. слушаю лекции Осипова когда нападает уныние. благодаря его лекциям я многое для себя поняла и в вере, и в отношении к людям, и от этого появилась надежда на спасение, поняла, что в жизни не все так плохо, как мне казалось.
      в преддверии родов скачиваю его аудио-лекции, чтобы было чем занять ум в роддоме ))

      Ответить »
      • Ольга А., 16.01.2015

        Ольга, Вы неверно понимаете, что такое уныние. Прочтите вот эти слова: Очень многие люди не понимают, что это за страсть, путают её с тем понятием об унынии, которое есть у людей неверующих. Приуныл – нужно себя чем-то развлечь и всё будет в порядке. А если говорить об унынии, как о болезни души, то это беспечность и бездействие в деле спасения, то есть ничегонеделание для спасения. Пребывающий в страсти уныния может развлекаться, шутить, смеяться, смотреть телевизор, болтать по телефону, сидеть в «интернете», путешествовать, любить компании, застолья, пикники и прочее – все эти занятия отвлекают от спасения, заполняют ум и сердце человека земными удовольствиями и не оставляют места для духовного.
        Алексей Ильич Осипов, сам болеющий этой болезнью, заражает унынием и других, в том числе и Вас, Ольга. Слушая его лекции, Вы подпитываете своё уныние, Вам становится хорошо на некоторое время, потом опять нужно себя чем-то развлекать. Ольга, если бы Вы были правильно оглашены, то знали бы, что надежда рождается от крепкой веры, веры живой, а не мёртвой. А живая вера в человеке тогда, когда он исполняет заповеди Господа Иисуса Христа. По учению святителя Игнатия у новоначальных исполнение заповедей сопряжено с мучением, с распятием страстей на кресте Христовом. Многим современных христианам, не привыкшим себя ни в чём ущемлять, не хочется это делать. Они не знают, что скорби несут заслуженные всей своей прежней греховной жизнью. Им хочется радости. Вот они и радуются, когда слушают Алексея Ильича, который успокаивает тем, что ничего делать не надо, все и так спасутся, так как Бог есть любовь. Вот и поднимается от его таких слов настроение у некоторых людей, не знающих истинного пути спасения и слепо доверяющим заслуженному профессору. Только это путь, ведущий в погибель. Задумайтесь над этим, Ольга.

        Ответить »
        • Евгений, 06.01.2016

          Ольга с вами ,что-то не так. Ступени к Богу,имеют разный уровень познания,для новоначальных Осипов,для более совершенных святитель Игнатий,через Алексея Ильича многие узнали о Боге,Православие и это была первая ступень,слава Богу!!! Нельзя сразу взять в руки книгу св. Игнатия или св.Феофана Затворника и все понять ,ибо и эти святые отцы долго шли,до такого восприятия Бога. Святитель Игнатий проповедовал любовь,так как был христианин и ученик Христа,а вот вы проповедуете обратное,посмотрите на себя и уж точно вам будет не до Осипова.

          Ответить »
          • Ольга А., 13.01.2016

            Евгений, приведу Вам вот эти святителя Игнатия: «покаяние возможно только при точном, хотя бы и простом, знании православной христианской веры, ЧУЖДОЙ ВСЯКОЙ ЕРЕСИ И ЗЛОМУДРИЯ». Поэтому, А.И. Осипов никак не может оглашать новоначальных. Вначале ему самому необходимо отречься от своих ложных мыслей, широко им пропагандируемых. Согласна, что нелегко сразу взять в руки творения святителя Игнатия, но он сам же сказал, что в последние времена не будет наставников покаяния и спасаться будут по книгам — это хотя и более трудно, но НЕ безнадёжно. Уже во времена Святителя Игнатия очень редко можно было встретить человека, знающего учение Отцов о покаянии, потому что и проповедников покаяния почти не находилось. В наше время таких людей практически не осталось.

            А святитель Игнатий писал о страхе Божием, о сокрушении сердца, о нищете духа, как о первых правильных признаках покаяния. А о любви он писал, как о вершине совершенства, которая является совокупностью всех добродетелей, но никогда не обретается в начале пути. Прочтите у него статью с соответствующим названием.

            Евгений, вот Вы и показали чему научились у Алексея Ильича. А труды святителя Игнатия Вы не проходили не только практически, но и в теории их ещё не знаете. Однако, никто ведь не препятствует Вам. Возьмитесь, да и прочтите их внимательно. Может быть, потом и в жизни захочется их применить.

        • Александр, 27.01.2017

          Алексей Ильич наоборот говорит что делать надо.Например,как нужно молиться.Здесь он призывает к внимательной и благоговейной молитве.(Это тяжкий труд).Когда слушаешь его ,то невольно  начинаешь за ним повторять со вниманием Иисусову молитву,а в поседневной жизни замечаешь что её забываешь и в том начинаешь каяться и опять ею молиться.Так же А.И.Осипов постоянно призывает глядеть на свою собственную внутреннюю клеть : «…тамо гади ихже несть числа..» и после этого внутрь смотрения стаёшь таким больным,что до других больных и дела нет.(Значит помогает приступить к работе по выемке  бревна из глаза своего и не смотреть на сучок в глазе брата своего.) Некоторым людям впадающим в отчаяние от смерти детей помогает обрести надежду на Божие милосердие.(Утешает).Больше не знаю никого из современных проповедников кто так ясно учит покаянию и молитве.Игумен Никон Воробьёв в одном из писем одному студенту МДА  писал: «Жалеем тебя очень, но и радуемся. На тебе исполняется Слово Истины: Вси же хотящии благочестно жити о Христе Иисусе гоними будут (2 Тим. 3, 12) и ещё в другом письме :»Мир тебе!Относительно отрицательной критики.Моё мнение-никогда её не читать и никогда не возражать.Никого не убедишь,а себе всегда повредишь,читая и впуская в душу бесовский дух.Я много пострадал в своё время.Пользы ни для кого никакой.Когда будешь иметь силу духовную,тогда эта сила будет действовать на слушателей,если они сколько нибудь способны,»имея уши» слышать.» И ещё из писания: Знай же, что в последние дни люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям не покорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержаны, жестоки, не любящие добра. Предатели, наглы, напыщены, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся (2 Тим. 1–5).

          Ответить »
          • Ольга А., 28.01.2017

            Александр, приведу слова святителя Игнатия: «всякий… не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению» находится в состоянии прелести «мнения». Этим видом прелести страдает профессор А.И. Осипов, учение которого по пяти рассмотренным догматическим вопросам признано СББК НЕ православным.
            Святитель Игнатий писал, что человек, противоречащий Догматическому Преданию, прежде уклонился от нравственного учения Церкви.
            Можно согласиться с тем, что современные проповедники не учат покаянию и молитве. Но и Алексей Ильич путается в вопросах  аскетики, часто приводит в пример правого разбойника, покаявшегося в последние часы жизни, отводя этим народ от покаяния каждодневного. На конкретные вопросы о пути спасения отвечает, иногда, неверно.  О молитве  он говорит малую часть теории, не касаясь практики. А народ молится, как у кого получится.  
            А.И. Осипов в книге «Посмертная жизнь. Беседы современного богослова» (издание пятое), отвечая на вопрос: Какова участь младенцев, убиенных во время аборта? — пишет: «…все усопшие младенцы спасутся» (…) «о блаженной загробной жизни некрещеных  детей…» (стр.133).
            Александр, не утешает этой ложью профессор Осипов матерей, убивших своих детей, а обманывает. Получается, что и матери не убийцы и врачи не палачи,  и не нужно им больше плакать о своих грехах. Так что не покаянию, в данном случае, учит Алексей Ильич, а оправданию себя в смертном грехе. Ведь неизвестно как бы жил убитый в утробе матери младенец? А тут в рай попал. В чём же тогда каяться матери?
             
            «горды, надменны» (2Тим.3-2) – к таким людям относятся пребывающие в прелести мнения. «Ужасная гордость, подобная гордости демонов, составляет господствующее качество усвоивших себе…прелесть», – писал святитель Игнатий.
            Александр, продолжу приведенные Вами слова апостола Павла – «сии противятся истине» – что, к сожалению, и происходит с Алексеем Ильичом Осиповым. Он упорно пребывает в своих заблуждениях. Таковых нужно удаляться по слову апостола Павла.
             

          • СВЕЛАНА.Ф, 24.02.2017

            Спасибо, Александр!

    • Анна, 13.03.2014

      Как раз наоборот!! Когда обуревают сомнения, уныние — сразу обращаюсь к лекциям Алексея Ильича, и как рукой снимает! Все встает на свои места — враг его явно боится!!!.. 🙂

      Ответить »
      • Алла Зорина, 09.01.2015

        Точно — всё встаёт на свои места и надежда на спасение появляется и крепнет. Потому что ясность появляется. И даже ЛЮБОВЬ появляется — может быть как следствие благодарности, что Господь сподобил получить через через труд и старания людей многих. Спасибо! Всех поздравляю со СВЯТКАМИ ! ! !

        Ответить »
        • Ольга А., 16.01.2015

          Да, Алла, и Вы среди обольщённых. Это не удивительно, что Вы пишете подобные слова. Вы очень напоминаете некоторых. У них тоже свет там, где тьма и, наоборот: для них свет является тьмой. Они тоже всё о любви пишут на разных сайтах и за всех молятся и всех поздравляют. Одного только они не признают и не понимают – ПОКАЯНИЯ.

          Ответить »
          • савва, 18.05.2015

            Ольга’ вы читали «Апокалипсис Иоанна» прот.Сергия Булгакова? В частности ,где он рассуждает о всеобщем апокатастасисе.

      • Ольга А., 16.01.2015

        Анна, прочтите, если пожелаете, то, что я написала Ольге на её пост от 26.01.2014 года. К сказанному выше дополню еще, что Вы глубоко ошибаетесь, когда пишите, что «враг его явно боится». О каком враге Вы здесь говорите? Ведь к глубокому сожалению, Алексей Ильич Осипов возродил ересь Целестия и другие, искажает учение святителя Игнатия о покаянии, пренебрежительно относится к правилам Святых Вселенских Соборов, заявляет, что они устарели. В таком случае кому он служит и кому врагом является? Вот горькая правда о заслуженном профессоре.

        Ответить »
      • Александра, 28.12.2015

        Я поняла, лекции Алексея Ильича для многих как быстродействующая инъекция от боли: «сделал укольчик и прошло-пошло». А пренезмогать боль души- это каторжный труд и не «чик» от профессора-богослова.
        Надежда на спасение- это проповеди отца Иоанна Крестьянкина, прошедшего путь истинный, это прововеди Владыки Антония Сурожского, проповеди Тихона Шевкунова…
        Если у вас появляются просветления после лекций Осипова, попробуйте удержать их. И сами себе признайтесь какого в каком пути вы нуждаетесь? Слишком просто — уже настораживает! Читайте лу ше притчи Иисуса Христа. Он же не просто так проповедовал притчами. Потому как чрез притчи людям было внятнее внимать путь к истине…

        Ответить »
    • натальЯ, 24.03.2014

      Это Вас бесы крутят..им не выгодно ваше прозрениение. Одно лечение..это молитва и исповедание.
      У меня было такое..по мере избавления от грехов..все пройдет..

      Ответить »
    • Ольга А., 16.01.2015

      Эдуард, думаю, что у Вас после прослушивания лекций ухудшается состояние, потому что в лекциях А.И. Осипова содержится ложь и душа отравляется этой ложью. Алексей Ильич возродил ересь Целестия и другие. Он позволяет себе небрежно отзываться и отпускать шуточки в адрес Святых Отцов и Святых Соборов, водимых Духом Святым. На лице у профессора Осипова всегда присутствует улыбка, она может иметь разное значение, но она не сходит с лица Алексея Ильича. При прослушивании данных лекций сердце не сокрушается, дух возмущается, он не принимает этой лжи. Люди же более немощные в вере проглатывают эту ложь. Кто-то впадает в такое состояние, как Вы, кто-то пребывает в прелести.

      Ответить »
    • Иван, 10.07.2015

      Да Эдуард моя мать чувствует так ,как вы описали.

      Ответить »
  • David, 27.10.2013

    при скачивании «ОДНИМ ФАЙЛОМ» не хватает одного файла в архиве — это «Искажения христианства. Часть 2» добавьте пожалуйста и обновите архив!!! Спасибо.

    Ответить »
    • Николай Червяков, 27.10.2013

      Спаси, Господи, за внимательность! Заодно добавили десяток лекций Алексея Ильича. Помощи Божией ему в трудах!

      Ответить »
Добавить GravatarОставить комментарий

Имя: *

Email Адрес: *

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
Всего записей: 656
Алкоголизм Апокалипсис Апостол Аскетика Библия Богородица Богословие Богослужения Великий канон Вера Ветхий Завет Дети Детям Евангелие Заповеди Исповедь История Церкви Катехизация Книги Литургия Любовь Молитвы Новый Завет О Боге Оккультизм Ответы Пасха Песни Пост Праздники Причащение Проповеди Псалмы Психология Религии Рождество Христово Святоотеческие поучения Святые Секты Семья Смерть Страстная седмица Толкования Церковное пение Церковь
Обновления на почту

Введите Ваш email-адрес:

Самое популярное (просмотров)
Последние комментарии