Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Исход 30:18
сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды;
Святые отцы
- Ефрем Сирин, прп. (†373)
- Нил Синайский, прп. (†430)
- Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)
- Беда Достопочтенный, прп. (†735)
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
cотвори умывалницу медяну
Умывальница сия, поставленная для умовения между скиниею и алтарем, изображает духовную баню, в которой душа, омываясь от грехов, приуготовляется ко вхождению во внутреннюю скинию.
Нил Синайский, прп. (†430)
сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды
Умывальница, сделанная Моисеем, имела основание. Поэтому и очищение подвижника имеет нужду в твердости, терпении, всегдашней устойчивости и непоколебимом образ жизни.
Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)
сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды
Моисей ставит умывальник из меди, из которого священники должны были умываться и входить в святая святых, ибо Закон Божий прежде призывает нас омыться уколами совести, чтобы наша нечистота не оказалась препятствием для проникновения в чистоту тайн Божиих.
Беда Достопочтенный, прп. (†735)
сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды
Под этим сосудом, или умывальником, как называется он в дальнейшем, можно понять прежде всего воду крещения, омовением в которой непременно очищаются все, кто приступает к дверям Церкви. Действительно, поскольку в скинии завета был расположен также жертвенник всесожжения, дважды в один и тот же день, утром и вечером, сами священники, когда входили в алтарь, чтобы вознести Господу фимиам, должны были совершать омовение – а водой крещения мы укрепляемся лишь однажды. Позже этот умывальник предоставляет нам омовение от угрызений совести и слез, с чем мы всегда имеем дело, но особенно, когда приближаемся к совершению небесных таинств.
Георгий Константинович Властов (†1899)
Умывальник медный (Ст. 18). Весьма замечательно в переводах всех западных, что Исх. 38:8, передан таким образом: «сделал (Веселиил) умывальник из меди зеркал женщин, находящихся у входа скинии». И наш славянский перевод дает подобное же чтение: «сотвори умывальницу медяную из зерцал постниц, яже постишася у дверей скинии». Многие комментаторы полагают, что при храме были набожные женщины, принимавшие обеты временные или постоянные, в роде обетов назорейских. Но другие полагают, что все женщины Израильские в числе приношений отдали зеркала свои на храм. Зеркала в древнем мире употреблялись металлические, и весьма часто медные. О. Герлах думает, что пожертвование зеркал означало также отказ от некоторых обрядов и суеверий Египетских; так, напр., известно, что во время праздников Изиды толпы женщин ходили в процессии, в белых платьях, с зеркалами в руках. Зеркало, как кажется, было в руках древних женщин необходимою принадлежностию туалета. Но, упомянув об этом мнении, мы не можем умолчать о том, что не только медь могла быть в значительном количестве у Израильтян, но и все способы обработки ее были у них в руках. Мы уже имели случай говорить, что народ Израильский должен был на пути своем занять Египетские медные рудники, с принадлежащими к ним медными заводами. Вследствие этого не было особенной надобности пожертвования женщинами зеркал.