Празднование
История
Германовская (Ерманская) икона Божией Матери (ударение на "е"), чудотворный образ, который по церковной традиции связывают с именем патриарха Германа Константинопольского, защитника иконопочитания. Архиеп. Иоанникий (Галятовский) в сборнике «Небо Новое» (1-е изд.: Львов, 1665) сообщает об иконе следующее: будто свт. Герман еще ребенком видел в церкви константинопольского монастыря во имя Пресвятой Богородицы образ Божией Матери с Младенцем Христом на руках. Он подал яблоко Христу «як дитятку, сам дитя будучи», тогда «Пресвятой Богородицы образ протянул руку и принял от него яблоко». Сказание о Германовской иконе из рукописного сборника «Солнце Пресветлое», составленного сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым в 1715–1716 гг. (НБ МГУ. Ф. 293. № 10536-22-71), содержит дату этого события - 3 апреля 732 г., которая приходится на время уже после Патриаршества Германа, но никак не на время его младенчества (род. в 630–650 или в 653–658). Архиеп. Сергий (Спасский) приводит Германовскую икону под названием «Ерманскiя» в списке чудотворных образов, «местно чтимых в России».
В списке «Солнца Пресветлого», принадлежавшем в 1730 г. Федору Мурыгину (ГИМ. Муз. 42. Л. 100 об. – 101), в статье о Германовской иконе вклеена гравюра Г. Тепчегорского с подписью: «Вотодательница». Очевидно, составитель хорошо ориентировался в иконографии чудотворных икон, так как извод помещенной гравюры во многом совпадает с Германовской иконой. Главное сходство этих икон определяют положение Младенца Христа на правой руке Богоматери и то, как Она придерживает Младенца спереди. Таким образом, невзирая на то, что Германовская икона принадлежит к Богородичным изображениям типа «Умиление», а «Вотодательница» - к типу «Одигитрия», сходство наиболее типичных черт иконографии предопределило размещение в сборнике Моховикова и в его копии под сказанием о Германовской иконе гравюры с изображением иконы Божией Матери «Вотодательница», не востребованной по назначению, так как ее описание в сборнике не представлено.
Изображение Германовской иконы, как правило, входит в состав пространного цикла свода чудотворных икон и известно на иконах «Распятие и Страсти Господни» со 142 чудотворными образами Пресвятой Богородицы (кон. XVIII - нач. XIX в.) из Богоявленского придела Богоявленского собора в Москве; Богоматерь «Неопалимая Купина» со 151 изображением праздников и чудотворных икон Богоматери из собрания В. А. Бондаренко, 1894 г., иконописец В. А. Кукин, Мстёра (12-й ряд) и др.; а также на 4-листовой гравюре с изображением 132 икон Богородицы, нач. XIX в. (Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. № 1217), и на 4-листовой гравюре с изображением 160 икон Богородицы, нач. XIX в., мастер Долгов (Там же. № 1218).
Богослужения
Случайный тест
								
									 - посты
								
								
									 - праздники
								
							
							Поминальные дни 2025
О календаре
Богослужения
Посты
Праздники
Наверное, именно в отношении Церкви та ситуация, которая в физике называется эффектом наблюдателя, раскрывается в еще большей степени, чем когда мы имеем дело с материальным миром. Какими глазами вы смотрите на Церковь, то вы в ней и увидите.
Поэтому, когда человек смотрит на Церковь хотя бы просто непредвзято, она открывается ему одним образом. Но когда человек пытается посмотреть на Церковь так, чтобы еще раз подтвердить свои заранее уже готовые решения и выводы, он их подтвердит. И совершенно по-другому Церковь открывается человеку, когда он понимает: если где-то и может быть святость, то только здесь.
протоиерей Павел Великанов
 
        
    В 1654 году в Вологде во избавление от моровой язвы за одни сутки был построен Всеградский храм Спаса Всемилостивого.
 
                 
                 
													