Празднование:

История

Сия чу­до­твор­ная ико­на Бо­го­ма­те­ри име­ну­ет­ся так по ме­сту сво­е­го пре­бы­ва­ния в Иг­риц­кой Пе­со­чен­ской муж­ской оби­те­ли, ко­то­рая су­ще­ству­ет и до­се­ле на пра­вом бе­ре­гу Вол­ги, в 15 вер­стах от Ко­стро­мы. По внеш­не­му ви­ду эта ико­на Бо­го­ро­ди­цы пред­став­ля­ет ко­пию с ико­ны Смо­лен­ской. Об­сто­я­тель­ства яв­ле­ния ее сле­ду­ю­щие.

В се­ле Са­вин­ском, на­хо­дя­щем­ся в близ­ком рас­сто­я­нии от г. Ко­стро­мы, в XVI ве­ке жил один бо­яр­ский сын Еми­ли­ан Ис­а­ев, по про­зва­нию Се­врю­гов. Он по­те­рял зре­ние. Пять лет он ле­чил­ся, но без вся­ко­го успе­ха, и толь­ко небес­ная по­мощь воз­вра­ти­ла ему зре­ние. Од­на­жды его пас­ту­хи, кре­стьяне то­го же се­ла, на­хо­ди­лись со ста­дом сво­им в мест­но­сти, на­зы­ва­е­мой Иг­ри­ца, при ре­ке Пе­сочне. Там сто­я­ла ста­рая, по­лу­раз­ва­лив­ша­я­ся цер­ковь во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая, Мир­ли­кий­ско­го чу­до­твор­ца. В 1571 го­ду Ко­стро­му и окрест­ные се­ле­ния по­се­ти­ло страш­ное бед­ствие — чу­ма. Це­лые се­ле­ния по­чти со­вер­шен­но за­пу­сте­ли. В та­ком же за­пу­сте­нии пре­бы­ва­ла и цер­ковь св. Ни­ко­лая в те­че­ние 50 лет. По­дой­дя к этой церк­ви, пас­ту­хи из лю­бо­пыт­ства ре­ши­лись про­ник­нуть внутрь ее. Ко­гда они во­шли в храм, то уви­де­ли на пре­сто­ле ико­ну Бо­го­ма­те­ри с Пред­веч­ным Мла­ден­цем. Ико­на по­ка­за­лась им со­вер­шен­но но­вой. По­мо­лив­шись пе­ред ней, они вы­шли из церк­ви и от­пра­ви­лись к сво­е­му гос­по­ди­ну Се­врю­го­ву, чтобы по­ве­дать ему о на­ход­ке. Вы­слу­шав рас­сказ их, бла­го­че­сти­вый Еми­ли­ан об­ра­до­вал­ся и тот­час же по­слал в Ко­стро­му за сво­им ду­хов­ным от­цом, свя­щен­ни­ком Фе­о­до­ром, при­гла­шая его со­вер­шить мо­ле­бен пе­ред но­во­от­кры­тым об­ра­зом Бо­го­ро­ди­цы. Фе­о­дор и Еми­ли­ан с его се­мей­ством от­пра­ви­лись к ме­сту на­хож­де­ния ико­ны. Был от­слу­жен мо­ле­бен с во­до­свя­ти­ем. Свя­щен­ник окро­пил всех св. во­дой, в том чис­ле и сле­по­го Еми­ли­а­на. По Бо­жье­му со­из­во­ле­нию он про­зрел.

Весть о сем чу­дес­ном ис­це­ле­нии ско­ро рас­про­стра­ни­лась по всем окрест­но­стям, и к но­во­яв­лен­ной иконе Бо­го­ма­те­ри ста­ли сте­кать­ся бо­го­моль­цы и страж­ду­щие раз­ны­ми бо­лез­ня­ми. Мно­гие из них по ве­ре сво­ей по­лу­чи­ли ис­це­ле­ние. При­вле­чен­ные сла­вой чу­дес, со­вер­шив­ших­ся у этой ико­ны, жи­те­ли Ко­стро­мы По­та­пий, Карп, Ан­дрей и Гри­го­рий, оста­вив до­ма свои, при­шли сю­да к Пе­со­чен­ской церк­ви и по­се­ли­лись здесь. В пер­вое вре­мя они под­ви­за­лись ми­ря­на­ми. Так как сре­ди них не бы­ло ли­ца с иерей­ским са­ном, то они долж­ны бы­ли при­гла­шать свя­щен­ни­ка из окрест­ных мест для со­вер­ше­ния бо­го­слу­же­ния и мо­леб­нов пе­ред ико­ной Бо­го­ма­те­ри. Впо­след­ствии к ним при­шел один свя­щен­но­и­нок, ко­то­рый и по­стриг их в ино­че­ство. Так бы­ло по­ло­же­но ос­но­ва­ние оби­те­ли.

Преж­де все­го необ­хо­ди­мо бы­ло вме­сто вет­хой церк­ви вы­стро­ить но­вую. Бла­го­да­ря по­жерт­во­ва­ни­ям в ско­ром вре­ме­ни мож­но бы­ло при­сту­пить к ее по­строй­ке. На за­клад­ку церк­ви со­бра­лось мно­го на­ро­да. Меж­ду при­шед­ши­ми из Ко­стро­мы на это тор­же­ство бы­ла од­на глу­хая жен­щи­на, по име­ни Пе­ла­гея. Во вре­мя мо­леб­на пе­ред чу­до­твор­ной ико­ной Бо­го­ма­те­ри она го­ря­чо и усерд­но мо­ли­лась Бо­го­ро­ди­це, умо­ляя Ее про­стить ее со­гре­ше­ния и да­ро­вать ей ис­це­ле­ние. Вско­ре она по­чув­ство­ва­ла се­бя со­вер­шен­но здо­ро­вой и воз­вра­ти­лась до­мой, про­слав­ляя За­ступ­ни­цу ро­да хри­сти­ан­ско­го.

Иг­риц­кую-Пе­со­чен­скую ико­ну Бо­го­ма­те­ри еже­год­но но­сят в тор­же­ствен­ном крест­ном хо­де из мо­на­сты­ря в Ко­стро­му. На 9 неде­ле по Па­схе ду­хо­вен­ство это­го го­ро­да от­прав­ля­ет­ся в Пе­со­чен­ский мо­на­стырь и там слу­жит все­нощ­ную. На дру­гой день по со­вер­ше­нии ли­тур­гии устра­и­ва­ет­ся крест­ный ход в Ко­стро­му с чу­до­твор­ной ико­ной Бо­го­ма­те­ри в со­про­вож­де­нии мно­же­ства бо­го­моль­цев. Ико­ну несут од­ни свя­щен­ни­ки; по пу­ти в двух де­рев­нях, в ко­то­рых име­ют­ся ча­сов­ни, слу­жат­ся мо­леб­ны. Ко­гда крест­ный ход при­бли­жа­ет­ся к Ко­стро­ме, в го­род­ском со­бо­ре на­чи­на­ет­ся звон. По­чти весь го­род вы­хо­дит в сре­те­ние ико­ны.

Случайный тест

(7 голосов: 5 из 5)