Празднование:

История

Яв­ле­ние Вен­ской ико­ны, что в Уграх, по­сле­до­ва­ло в 1570 го­ду. Уже са­мо на­име­но­ва­ние ее за­став­ля­ет ду­мать, что она при­не­се­на с За­па­да. В про­ти­во­ре­чии с этим, по-ви­ди­мо­му, на­хо­дит­ся то об­сто­я­тель­ство, что са­мо изо­бра­же­ние Бо­го­ма­те­ри на Вен­ской иконе сде­ла­но в пра­во­слав­но-во­сточ­ном сти­ле, а от­нюдь не в за­пад­ном; она очень силь­но на­по­ми­на­ет Свя­то-Ильин­скую ико­ну Бо­го­ро­ди­цы, све­де­ния о ко­то­рой по­ме­ще­ны под 10 чис­лом ме­ся­ца мар­та. Но про­ти­во­ре­чие это толь­ко ка­жу­ще­е­ся. Несо­мнен­но то, что в Вене и Вен­грии ис­ко­ни бы­ло нема­ло пра­во­слав­ных хри­сти­ан. От них-то Вен­ская ико­на и мог­ла пе­рей­ти в Рос­сию да­же по­сле от­де­ле­ния За­пад­ной церк­ви от Во­сточ­ной. По неко­то­рым ска­за­ни­ям, св. ико­на Бо­го­ма­те­ри «Вен­ская, что в Уграх» пе­ре­шла к нам в Рос­сию не пря­мо из Вен­грии, а через Афон, где она на­хо­ди­лась неко­то­рое вре­мя в мо­на­сты­ре св. Ди­о­ни­сия. Из Рос­сии она впо­след­ствии опять бы­ла воз­вра­ще­на на Афон.

Случайный тест