Преподобный Иоаки́м Сийский
Дни памяти
3 июля (переходящая) – Собор Новгородских святых
Житие
Иоаким (XVI в.) – Сийский, ученик Антония Сийского, преподобный (память в третью Неделю по Пятидесятнице – в Соборе Новгородских святых, в Соборе Сийских святых). Иоаким упоминается во всех жития преподобного Антония. Сообщается, что Иоаким подвизался вместе с Антонием в Кенском Преображенском монастыре в Каргопольском крае. Монастырь был основан Пахомием Кенским, «мнихом добродетелным и благоговейным зело». Получив благословение Пахомия, Антоний вместе с преподобными Александром Сийским и Иоакимом ушёл из обители. Монахи отправились на поиски безлюдного места, «желая уединится единому Богу». По рекам Онеге и Шелексе они достигли реки Емцы, левого притока Северной Двины, и остановились у Тёмного порога, где поставили «хижицу» и часовню. На этом месте иноки прожили семь лет, со временем к ним присоединились Исаия, Елисей, Александр (второй) и Иона. В пустыни были построены церковь во имя Николая Чудотворца и кельи. Монастырь просуществовал до 1580 гг. («и монастырь устрои, яже и доныне стоит молитвами святаго»). Отшельники были изгнаны жителями находившегося неподалёку села Скроботова, которые подозревали иноков в желании захватить их земли. В начале XX в. существовало предание, объяснявшее бедность жителей Шелексы несправедливостью, которую их предки проявили по отношению к Антонию (как только крестьяне начали чтить память святого, их дела улучшились). В начале XX в. на месте Никольского Шелексинского монастыря, при впадении реки Шелексы в Емцу, стояла часовня во имя преподобного Антония. Исследователи высказывали мнение, что преподобный Антоний с братией подвизался в Троицкой Шелексинской пустыни. Изгнанные монахи после долгих скитаний по лесу встретили охотника Самуила из села Бросачева Емецкого стана, который рассказал им о месте на полуострове Михайловского озера, неподалёку от реки Сии, отмеченном многими чудесными знамениями: здесь старожилы неоднократно слышали колокольный звон, монашеское пение и видели монахов, вырубавших лесную чащу.
Источник: religiocivilis.ru
Случайный тест
- Пояснения к календарю
- Что такое время
- Что такое жизнь
- Лики святости
- История календаря
- Календарные циклы
- О постах
- Календарь постов и трапез
- Великий пост 2022
- Многодневные посты
- Однодневные посты
- Тест: Православные посты
- Тест: Великий Пост
- Церковные Праздники
- Церковные праздники 2022
- Пасха Христова 2022
- Знаки праздников
- Именины
- Жития святых
- Иконы Спасителя
- Иконы Богородицы
- Иконы святых
- Тест: Церковные Праздники
Каяться – значит в сердце чувствовать ложь, безумие, виновность грехов своих, – значит сознавать, что оскорбили ими своего Творца, Господа, Отца и Благодетеля, бесконечно святого и бесконечно гнушающегося грехом, – значит всею душою желать исправления и заглаждения их.
14 июня 1897 года император Николай II издал закон, запрещающий труд на фабриках, заводах и других предприятиях в воскресенье и праздничные дни. В расписание праздников, в которые отменялась работа, были включены все воскресные и следующие праздничные дни (по православному календарю): 1 и 6 января (Обрезание и Крещение Господне); 25 марта (Благовещение Пресвятой Богородицы); 6 и 15 августа (Преображение Господне и Успение Пресвятой Богородицы); 8 сентября (Рождество Пресвятой Богородицы), а также – Рождественские дни 25 и 26 декабря, пятница и суббота Страстной недели, понедельник и вторник Пасхальной недели, день Вознесения Господня и второй день праздника Пятидесятницы – Дня Святой Троицы. Для рабочих инославных исповеданий разрешалось не вносить в расписание праздников те из вышеуказанных праздничных дней, которые не чтутся их церковью. Для рабочих иноверцев можно было вносить в расписание праздников другие дни недели взамен воскресных. Однако, поскольку было допущено множество исключений и возможность частного соглашения с рабочими относительно воскресной работы, выходной день не получил всеобщего применения. К примеру, закон не распространялся на те случаи, когда работа оплачивалась сдельно.