В фев­рале уже заметно при­бав­ля­ется све­то­вой день, да и силь­ные морозы, похоже, отсту­пили — гулять с ребен­ком теперь можно больше. И не только для того, чтобы малыш «дышал све­жим воз­ду­хом», но и активно дви­гался, если уже умеет ходить. Как зави­сит физи­че­ское раз­ви­тие ребенка от того, кто с ним гуляет и что раз­ре­шает делать на про­гулке, рас­ска­зы­вает Анна Быкова, автор книги «Раз­ви­ва­ю­щие заня­тия лени­вой мамы».

Еще с пер­вого курса педа­го­ги­че­ского уни­вер­си­тета я вызуб­рила, что цель вос­пи­та­ния — все­сто­рон­нее и гар­мо­нич­ное раз­ви­тие лич­но­сти. Тогда я про­сто вызуб­рила, а спу­стя много лет, когда начала рабо­тать в дет­ском саду, — поняла. Вокруг меня было много детей, а вот «все­сто­ронне раз­ви­тых» гораздо меньше.

Юлечка, напри­мер. Пре­крас­ная речь. Пре­крас­ная память. Быстро запо­ми­нает стихи и песни. С удо­воль­ствием поет, с выра­же­нием рас­ска­зы­вает. Много всего знает. А вот пры­гать не умеет. Бегает неук­люже. Падает на ров­ном месте и все­гда при этом голо­вой ударяется.

До дет­ского сада с Юлей сидела бабушка. Бабушка мамы. Пра­ба­бушка то есть. В пря­мом смысле сидела. Сядет на диван­чик, Юлечку на колени поса­дит и сидит. То сказки рас­ска­зы­вает, то песни поет. Юля девочка спо­кой­ная, усид­чи­вая, могла весь день на диван­чике просидеть.

А ста­рень­кой бабушке того и надо, чтобы она сидела. И гуляли они так: вый­дут во двор, на лавочку сядут и книжку читают или голу­бей кор­мят. Потому что если Юлечка много ходит или куда залезть при­ду­мает — это хло­потно, это тяжело.

Роди­тели неук­лю­жесть Юлину заме­чали, но думали, что дочка про­сто малень­кая еще. Бывают же, в конце кон­цов, неспор­тив­ные люди. Бывают. Совер­шенно необя­за­тельно всем быть спортс­ме­нами. Но хоро­шее физи­че­ское раз­ви­тие — это здо­ро­вье ребенка и его без­опас­ность. Ребе­нок реже болеет и реже падает.

Поэтому важно гулять с ребен­ком. Именно гулять. То есть ходить ногами. Не удер­жи­вать ребенка всю про­гулку на лавочке или качельках.