Оздоровление организма по методике священномученика Серафима Чичагова — Ксения Кравченко

Оздоровление организма по методике священномученика Серафима Чичагова — Ксения Кравченко

(61 голос4.0 из 5)

Отзыв о книге "Оздоровление организма по методике священномученика Серафима Чичагова"

Рецензия на брошюру "Оздоровление организма по методике священномученика Серафима Чичагова"

У милых дам, несу­щих послу­ша­ние повара в Новоспас­ском мона­стыре (Москва), вчера изъ­ята бро­шюра Ксе­нии Кра­вченко “Оздо­ров­ле­ние орга­низма по мето­дике свя­щен­но­му­че­ника Сера­фима Чича­гова”. — М., 2013 (именно 2013 г., а не 2012 г.).

Пред­ла­гаю Вашему вни­ма­нию рецен­зию на эту брошюру.

1. Бро­шюра не имеет грифа “Одоб­рено Изда­тель­ским сове­том Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви”, в связи с чем по при­ня­тым пра­ви­лам не может рас­про­стра­няться через цер­ков­ную кни­го­тор­говлю. Тираж бро­шюры не указан.

2. В крат­кой анно­та­ции в начале бро­шюры ука­зы­ва­ется “раз­ре­шено для детей старше 12 лет” (т.е. 12+), однако не назы­ва­ется: от кого кон­кретно полу­чено такое раз­ре­ше­ние. Абсо­лютно отсут­ствуют све­де­ния об авторе, хотя заяв­ля­ется (фор­зац, обложка), что “прак­ти­ку­ю­щий врач” К.П.Кравченко имеет “более чем два­дца­ти­лет­ний поло­жи­тель­ный опыт лече­ния боль­ных по дан­ной методике”.

3. В бро­шюре цити­ру­ется сам свщмч. Сера­фим Чича­гов, однако нет ни одной ссылки на источ­ник цитирования.

4. Бро­шюра обильно испол­нена сти­ли­сти­че­скими, грам­ма­ти­че­скими, пунк­ту­а­ци­он­ными и тер­ми­но­ло­ги­че­скими ошиб­ками, про­из­воль­ными выво­дами (кто дал этой “оздо­ро­ви­тель­ной системе” назва­ние “система Сера­фима Чича­гова”? Не сама ли К. Кра­вченко?) Почему отсут­ствует хотя бы эти­мо­ло­ги­че­ское объ­яс­не­ние назва­ний болез­ней про­шлого: “грызть”, “лихо­манка”, “кон­драшка” (стр.9)?

Не из-за того ли, что автор сама тол­ком в них не разбирается?

Харак­тер­ные примеры:

“Понять, что это такое, как это зву­чит по-совре­мен­ному, доста­точно сложно, можно только дога­ды­ваться” (стр.10).

“Если мы нака­нуне понерв­ни­чали или во время еды обсуж­даем какие-то про­блемы, смот­рим теле­ви­зор, сопе­ре­жи­ваем или пере­жи­ваем, у нас не замкнуты кла­паны” (стр.33);

“Паци­ентка, при­хо­див­шая ко мне с опу­хо­лью матки (про­пу­щена запя­тая) гово­рит: “Помо­гите, мама умерла от рака матки, я не хочу идти по ее пути”! Мы по ходу своим (пра­вильно своих) иссле­до­ва­ний выяс­нили такой момент: девочки несут про­блемы папы и папи­ного рода, маль­чики несут про­блемы мамы и мами­ного рода” (стр.69–70).

Дей­стви­тельно, “выда­ю­ще­еся” откры­тие “пра­во­слав­ного” врача!

На стр. 12 “вра­чом” Ксе­нией Кра­вченко про­во­дится кощун­ствен­ная мета­фора – пря­мая парал­лель между евха­ри­сти­че­ской Чашей, в кото­рой нахо­дятся Тело и Кровь Хри­стовы, и меди­цин­ской чашей-эмблемой:

“В ста­ром меди­цин­ском учеб­нике сим­вол нашей меди­цины – змей над чашей. Известно, что чело­век полу­чает ту или иную про­блему, если он согре­шил. Далее идёт симп­том, а через какое-то время – болезнь. Чело­век, вспо­ми­ная, идёт на испо­ведь, испо­ве­ду­ется, а затем идёт к Чаше, он при­ча­ща­ется, и болезнь ухо­дит. Сей­час вокруг этой Чаши изви­ва­ется змей. Известно, кто такой змей. Мы видим его на иконе Геор­гия Побе­до­носца повер­жен­ным. Змей – про­об­раз сатаны, отец лжи” (стр.12, цит. с сокр.).

Вот как, ни больше, ни меньше: змий-сатана изви­ва­ется сей­час вокруг Евха­ри­сти­че­ской чаши!

5. Прак­ти­че­ски пол­но­стью отсут­ствует спра­воч­ный аппа­рат (в конце бро­шюры всего лишь упо­ми­на­ние о 2‑х кни­гах: “Побе­дить болезнь” (изда­ние храма Девяти Кизи­че­ских муче­ни­ков, 2012 г. и Чича­гов Л.М. “Меди­цин­ские беседы” (репринт 1891 г.); нет ссы­лок на авто­ри­тет­ные меди­цин­ские спра­воч­ники и пособия;

6. В конце бро­шюры чита­те­лям навя­зы­ва­ется “чин чте­ния Псал­тыри мит­ро­по­лита Петра Могилы”. “Чин” по суще­ству настолько далёк от молитв за усоп­ших, в том числе и от чте­ния Псал­тыри по усоп­шим, что ком­мен­ти­ро­вать его излишне.

7. Утвер­жда­ется, что “система Чича­гова” помогла мно­гим, однако это и подоб­ные утвер­жде­ния голо­словны, в бро­шюре отсут­ствуют кон­крет­ные при­меры помощи и поло­жи­тель­ного резуль­тата, от каких болез­ней зафик­си­ро­ваны слу­чаи исце­ле­ния и т.п.

8) Исто­рия пре­па­рата “Дека­рис” (стр.66) начи­на­ется так:

“Где-то в 1972 г. на базе Пер­вого меди­цин­ского инсти­тута Сече­нова в Москве был на кафедре аку­шер­ства и гине­ко­ло­гии инте­рес­ный моло­дой чело­век. Он увлёкся этим Дека­ри­сом и напи­сал кан­ди­дат­скую дис­сер­та­цию. Когда он ее защи­щал, ему дали сразу док­тор­скую. И сразу во всех кли­ни­ках стали исполь­зо­вать этот Дека­рис. Посту­пает паци­ент и его начи­нают лечить по схеме, кото­рую мы всем и сове­туем. Эта схема того самого моло­дого человека”.

Всё это напо­ми­нает дешё­вую бел­ле­три­стику, сказку “жили-были” и “одна­жды где-то в три­де­ся­том цар­стве”, “одна бабка ска­зала”. Что за “инте­рес­ный моло­дой чело­век”? Каково назва­ние его науч­ного труда, за кото­рый сразу дали док­тор­скую сте­пень, что доста­точно ред­кое по тем вре­ме­нам явление?

8а. Ксе­ния Кра­вченко про­из­вольно тол­кует меди­цин­скую прак­тику свя­щен­но­му­че­ника, кото­рая, по её сло­вам, заклю­ча­ется, в част­но­сти, в том, что его, ока­зы­ва­ется, не инте­ре­со­вало: с какой болез­нью или с забо­ле­ва­нием какого органа обра­тился к нему за помо­щью человек:

“Вла­дыка рас­смат­ри­вал болезни неза­ви­симо от пора­жа­е­мого органа и, при­ни­мая их формы, обра­щал вни­ма­ние на общее состо­я­ние: на ход и раз­ви­тие, а глав­ное – на окон­ча­ние болезни” (стр.8.).

Это что-то уни­каль­ное в меди­цин­ской прак­тике, только вот не док­тора Л. Чича­гова, а самой К. Кра­вченко, вольно интер­пре­ти­ру­ю­щей труды архи­пас­тыря. Как можно лечить чело­века “в общем”?

9. В бро­шюре встре­ча­ется много очень спор­ных момен­тов, без­до­ка­за­тель­ных обоб­ще­ний и утвер­жде­ний, брос­ких срав­не­ний, а то и крайне несу­раз­ных высказываний:

“Прак­тика и очень боль­шой опыт пока­зы­вают, что нет болезни, кото­рая изле­чи­ва­лась бы быст­рее всех любых, нежели “рак”” (стр.13, жир­ным здесь и далее выде­лено нами, назва­ние болезни “рак” Ксе­ния Кра­вченко почему-то взяла в кавычки. И на какой это боль­шой опыт по быст­рому изле­че­нию от рака ссы­ла­ется Ксе­ния Павловна?).

“Эндо­крин­ная система выра­ба­ты­вает гор­моны. Гор­моны выхо­дят в очень малом коли­че­стве, в сотых долях, запус­кая в работу все органы. Эта система при своей пато­ло­гии не болит: ни щито­видка, ни гипо­физ, ни над­по­чеч­ники. Они могут вообще не рабо­тать, но не болят. Един­ствен­ный при­чин­ный фак­тор их выхода из строя – это эмо­ци­о­наль­ный фак­тор. Любая эмо­ция – это страсть: раз­дра­жи­тель­ность, гнев­ли­вость, зависть, обид­чи­вость. Любая страсть – это грех. Таким обра­зом, заро­ды­шем всех гор­мо­наль­ных нару­ше­ний явля­ется грех” (стр.14–15, цит. с сокр).

Вот как: “пораз­дра­жался” немного – и твоя эндо­крин­ная система вышла из строя! Хотя любая страсть – грех, но не каж­дая эмо­ция явля­ется гре­хом. Пла­кать с пла­чу­щими и радо­ваться с раду­ю­щи­мися пове­лел апо­стол Павел не ради того, чтобы в орга­низме чело­века при этом что-либо выхо­дило из строя.

“Выра­ба­ты­вая гор­мон из четы­рёх ато­мов йода, щито­вид­ная железа должна каким-то обра­зом этот йод полу­чить. Для этого необ­хо­димо упо­треб­лять в пищу про­дукты, содер­жа­щие йод, кото­рые должны пере­ва­риться, попасть из кишеч­ника в кровь, а затем щито­вид­ная железа, выра­ба­ты­вая тирок­син, вбра­сы­вает его в печень. Это в норме. Но живя в энде­ми­че­ском рай­оне, где нет морей, оке­а­нов, а, сле­до­ва­тельно, и про­дук­тов, содер­жа­щих йод, ни у кого щито­вид­ная железа не рабо­тает” (стр. 16–17).

Вам, чита­тель, понятно, что ни у кого, ни у К.П.Кравченко, ни у Вас, ни у кого бы то ни было из Вашего бли­жай­шего и даль­него окру­же­ния щито­вид­ная железа не рабо­тает?! Ни у кого! Это во-пер­вых. А во-вто­рых, Рос­сия всё-таки омы­ва­ется морями и оке­а­нами, да и при­об­ре­сти в мага­зи­нах йодо­со­дер­жа­щие мор­ские про­дукты сей­час не явля­ется зна­чи­тель­ной проблемой.

Стр. 1 из 2 Следующая

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

13 комментариев

  • Юлия, 21.03.2019

    Книгу я про­чла несколько раз. Я в вос­торге! Заме­ча­тель­ная книга! Мето­дика очень доступна для пони­ма­ния и при­ме­не­ния. Куп­лена в церкви. Очень жаль, что сей­час купить эту книгу невоз­можно, очень мно­гие люди хотели бы ее при­об­ре­сти. Мне не понятно, с какой целью напи­сана такая “злая” рецензия ? 

    Ответить »
  • Татьяна, 22.02.2019

    Я читала бро­шюру, о кото­рой идет речь. Во мно­гом согласна с её авто­ром. И не пони­маю сзар­казма рецен­зента. Ему-то уж по чину поло­жено знать, откуда про­ис­те­кают болезни. И что дети несут грехи своих роди­те­лей. И что лече­ние — это в основ­ном сня­тие симп­то­мов. И что пита­ние у нас невоз­дер­жан­ное. И живем мы страстями.
    Вам, ува­жа­е­мый Про­ко­пий Жам­ков, надо побольше читать Свя­щен­ное Писа­ние и Пре­да­ния свя­тых отцов.

    Ответить »
  • Алексей, 11.12.2018

    Слава Богу.
    Не понятно, а почему не опуб­ли­ко­вать насто­я­щие труды Мит­ро­по­лита Сера­фима, вы ведь сами пишите в статье:”…священномученик Сера­фим (Чича­гов) дей­стви­тельно раз­ра­бо­тал мето­дику лече­ния болез­ней, кото­рая, однако, про­из­вольно и иска­жённо интер­пре­ти­ру­ется ува­жа­е­мой К.Кравченко. ”

    Ответить »
    • Кирилл, 11.12.2018

      Если бы кто опуб­ли­ко­вал, то мы были бы только рады…

      Ответить »
      • Валерия, 21.01.2019

        Труд Л. Чича­гова легко найти в поиске.

        Ответить »
  • Анна, 29.08.2018

    С рецен­зией согласна. Книгу про­чи­тала два­жды, пыта­ясь понять в чем же состоит система оздо­ров­ле­ния. Но созда­лось впе­чат­ле­ние, что в книге при­ве­дены раз­роз­нен­ные отрывки инфор­ма­ции, отсут­ствуют кон­крет­ные реко­мен­да­ции — система не про­сле­жи­ва­ется. По — моему, книгу про­да­вать нельзя. Осо­бенно в цер­ков­ных лав­ках, где хоте­лось бы уви­деть и при­об­ре­сти в пол­ном объ­еме “Меди­цин­ские беседы” Сера­фима Чичагова.

    Ответить »
  • Андрей, 28.03.2017

    НЕ ПОНИМАЮ ПРИ ЧЕМ ТУТ “КОЩУНСТВО НАД ЕВХАРИСТИЕЙ” она же так и гово­рит, сама эмблема нашей рос­сий­ской меди­цины, какой нет ни у одной из меди­цин­ских служб в мире, это и есть глум­ле­ние над евха­ри­стией, и насто­я­щее изле­че­ние душев­ное прежде всего через евха­ри­стию — где здесь “глум­ле­ние”?

    Ответить »
    • Илья, 29.03.2017

      Как это ни одной дру­гой меди­цин­ской служ­бой не исполь­зу­ется?  Вы, ува­жа­е­мый, аме­ри­кан­ские кареты ско­рой помощи видели?

       

      Как гово­рил Зиг­мунд Фрейд, ино­гда сигара это про­сто сигара. Вот и чаша ино­гда это про­сто чаша.

      Ответить »
      • Татьяна, 22.02.2019

        Ваше срав­не­ние неуместно.

        Ответить »
  • Антон, 18.05.2016

    Спа­сибо, отец Про­ко­пий! Дея­тель­ность Ксе­нии Кра­вченко — страш­ное зло. Она не только про­па­ган­ди­рует совер­шенно безум­ные и смер­тельно опас­ные “методы лече­ния”, она ещё и про­фа­ни­рует Пра­во­сла­вие. А люди, не раз­би­ра­ю­щи­еся в меди­цине, легко попа­да­ются на её удочку. Надо бы доне­сти до всех, кто тру­дится в хра­мах и мона­сты­рях, а паче — в цер­ков­ных книж­ных лав­ках, что Кра­вченко к Пра­во­сла­вию имеет такое же отно­ше­ние, как Кашпировский.

    Ответить »
  • Екатерина, 27.05.2015

    Со всеми Вашими заме­ча­ни­ями согласна. Все пра­вильно. И много по тек­сту повторения.

    Ответить »
  • Елена, 14.04.2015

    Зачем тогда поме­щать эту книгу на вашем сайте “Азбука Веры”, если Изда­тель­ский совет РПЦ запре­тил рас­про­стра­не­ние лите­ра­туры Кравченко?

    Ответить »
    • Кирилл, 14.04.2015

      Елена, про­сим Вас писать отзывы после про­чте­ния книг и ста­тей, а не до этого. Посмот­рите, пожа­луй­ста, вни­ма­тельно что Вы прокомментировали.

      Ответить »
Открыть весь текст
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки