эволюция

для вас приемлема эволюция или нет??

  • да

  • нет

  • частично


Результаты будут видны только после голосования.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Святая Русь
Православный христианин
Он её тысячу раз читал и всё время цитировал и по Библии всё объяснял и все время с ней ходил и читал.
Не знаю, где вы такого чудика видели, который цитировал Библию и не понимал, что в ней написано.

Всемирный потоп (2262 г. от сотворения мира, 3247 до Рождества Христова) https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashennaja-istorija-vethogo-zaveta/2

 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Не знаю, где вы такого чудика видели, который цитировал Библию и не понимал, что в ней написано.
Это их учение, они всё объясняли по Библии. Научные доказательства они отвергали как ошибочные на радиоуглеродной основе и др.
Он бы посчитал, что Вы Библию не читали либо не понимаете её.

А сколько по Вашему лет Земле? В динозавров верите? Сколько лет назад появился первый человек и как он появился?
 
Святая Русь
Православный христианин
Это их учение, они всё объясняли по Библии. Научные доказательства они отвергали как ошибочные на радиоуглеродной основе и др.
Он бы посчитал, что Вы Библию не читали либо не понимаете её.

А сколько по Вашему лет Земле? В динозавров верите? Сколько лет назад появился первый человек и как он появился?
И что, что он "считал"? У вас свой ум есть, или будете жить его умом? Если хоть немножко включить мозги, то 2000 лет назад пришел Христос. А между созданием мира и приходом Христа прошло много событий.

Будем считать годы от сотворения человека.
По книге Бытия (см.: Быт. 5: 3–31), Адам прожил 230 лет и родил Сифа; Сиф прожил 205 лет и родил Еноса. Через 190 лет Енос родил Каинана; через 170 лет Каинан родил Малелеида; через 165 лет Малелеид родил Иареда; через 162 года Иаред родил Еноха; через 165 лет Енох родил Мафусала; через 187 лет Мафусал родил Ламеха; через 188 лет Ламех родил Ноя. «Ною было пятьсот лет, и родил Ной трех сынов: Сима, Хама и Иафета» (Быт. 5: 32). Поскольку Сим старше Хама и Иафета (см.: Быт. 9: 22–24; 10: 21), то в возрасте 500 лет Ной родил именно Сима. Таким образом, Сим родился в 230+205+190+170+165+162+165+187+188+500 = 2162 году от дня сотворения человека (от С.Ч.).

«Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю» (Быт. 7: 6). «И жил Ной после (начала) потопа триста пятьдесят лет. Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер» (Быт. 9: 28–29). Правильность вставленного слова подтверждает равенство 600+350 = 950. По аналогии, «Сим был ста лет (как потоп водный пришел на землю) и родил Арфаксада через два года после (начала) потопа…» (Быт. 11: 10), то есть в возрасте 102 года. Далее (см.: Быт. 11: 12–25), Арфаксад прожил 135 лет и родил Каинана. Через 130 лет Каинан родил Салу; через 130 лет Сала родил Евера; через 134 года Евер родил Фалека; через 130 лет Фалек родил Рагава; через 132 года Рагав родил Серуха; через 130 лет Серух родил Нахора; через 79 лет Нахор родил Фарру. Следовательно, Фарра родился в 2162+102+135+130+130+134+130+132+130+79 = 3394 году от С.Ч.

«Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана»; из них старшим был Аран (см.: Быт. 11: 26–29). Поскольку Фарра умер в Харране в возрасте 205 лет, когда Авраму было 75 лет (см.: Быт. 11: 31–32; 12: 4–5), то Фарра родил Аврама в возрасте 205–75 =130 лет. Аврам-Авраам родил Исаака в возрасте 100 лет (см.: Быт. 17: 1–6; 21: 5). Исаак родил Иакова в возрасте 60 лет (см.: Быт. 25: 25–26; 35: 28), то есть в 3394+130+100+60 = 3554 году от С.Ч.

Иаков родил Иосифа (см.: Быт. 30: 22–24). В возрасте 17 лет Иосиф был продан братьями в египетское рабство (см.: Быт. 37: 2–28): проф. А.П. Лопухин отмечает, что тридцатилетний Иосиф 13 лет был рабом. В возрасте 30 лет Иосиф был представлен фараону (см.: Быт. 41: 14–16, 46); после семи лет изобилия и двух лет голода (см.: Быт. 41: 25–30; 45: 4–11) Иосиф послал своих братьев за отцом, предоставив им для скорости «колесницы по приказанию фараона и… путевой запас» (Быт. 45: 21). Иаков, прибывший в Египет с семейством, был представлен фараону в возрасте 130 лет (см..: Быт. 47: 7–9). Следовательно, Иаков-Израиль (см.: Быт. 32: 28) родил Иосифа в возрасте 130–(30+7+2)= 91 год. И поскольку переехавшие в Египет братья по просьбе Иосифа назвали себя рабами фараона (см.: Быт. 46: 33–34; 47: 3–4), то началом плена будущего израильского народа следует считать 3554+91+17 = 3662 год от С.Ч.

В книге Исход продолжительность египетского рабства повторена дважды (см.: Исх 12: 40–41): «Времени же, в которое сыны Израилевы и отцы их обитали в Египте и в земле Ханаанской, было четыреста тридцать лет. По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день (первого месяца – Исх. 12: 1–11)), вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью». Следовательно, исход израильского народа из Египта произошел в 3662+430 = 4092 году от С.Ч.

И так далее. Подробнее: http://www.pravoslavie.ru/89460.html

Рождество Христово (Р.Х.) состоялось через 5508 лет после сотворения «рода человеческого», или «мiра» – по-церковнославянски. - там же.

Динозавры и др. драконы, безусловно были. Об этом говорят не только скелеты, но и церковное предание.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Рождество Христово (Р.Х.) состоялось через 5508 лет после сотворения «рода человеческого», или «мiра» – по-церковнославянски. - там же.
Динозавры и др. драконы, безусловно были. Об этом говорят не только скелеты, но и церковное предание.
Как я понимаю, динозавры и все твари вместе с Землёй появились 5508 лет назад вместе с Адамом. Так?
 
Крещён в Православии
Адам появился после всех.
Т.е. Бог Землю создал миллиарды лет назад, животных хищников миллионы лет назад, а потом решил создать для этого смертельно-опасного места Адама?
Бог выгнал Адама откуда, с какого места? И что значит обличил его к кожаные ризы?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Ой, чегой-то мне это панегирик напоминает.
На восторженное Вячеслава Резникова: "Посреди нас, как посреди равных Себе, Бог в сонме богов стоит" уже есть возражение, Архангелом Михаилом произнесённое "Кто как Бог", в момент, когда сверг он Денницу с неба.
Речь идёт о разном.Архангел говорил о том,что природа ангельская не содержит в себе Образа Божиего.
Христос же, ведёт беседу о том,что человек равен в творческом начале Богу,в силу полученного им Образа Божиего.А Апостол в наставлении,призывает исследовать "какого мы духа".Ибо если существует Слово Божие,то существует и слово дьявольское.Призывает Апостол рассматривать что же живёт в нас,что движет нашим духом.Потому что мы по природе,равны Богу,как имеющие свою волю и свое слово.

Об этой вот великой ответственности и перед Богом и перед самим собой,шла речь не в панегерике,а в призыве священника,помнить об этом великом Божественном Даре нам,и беречь его,а если не получилось то очищать от разных греховных пакостей.
Так что речь Архангела Михаила и речь Иисуса Христа,идёт о совершенно разных вещах.
 
Святая Русь
Православный христианин
Т.е. Бог Землю создал миллиарды лет назад, животных хищников миллионы лет назад, а потом решил создать для этого смертельно-опасного места Адама?
Бог выгнал Адама откуда, с какого места? И что значит обличил его к кожаные ризы?
Есть среди православных и такое мнение, что дни, т.е. периоды творения, были не все одинаковыми. Поскольку солнце было создано только на четвертый день, то "дни" до создания солнца могли исчисляться по-другому, хотя для Бога и тысяча лет как один день.

Но большинство Святых Отцов придерживается мнения, что Бог создал все за шесть дней (по 24 часа каждый). Для Бога нет ничего невозможного. Считая, что для Бога такое невозможно, человек согрешает против величия Творца.

Это место не было смертельно опасным до грехопадения человека. Пока человек жил в раю, то динозавры с тиграми были не более опасны домашних кошек. Только после грехопадения все поменялось. По учению святого Иоанна Златоуста, до тех пор, пока Адам еще не согрешал, но образ свой, созданный по образу Божию, хранил чистым, ему звери покорялись как слуги, а когда образ свой загрязнил грехом, звери не узнали в нем господина своего, и из слуг превратились в его врагов, и стали воевать против него как против чужеземца38. «Когда в человеческую жизнь вошел грех как навык, – пишет святитель Григорий Нисский, – и от малого начала произошло необъятное зло в человеке, и богообразная красота души, созданная по подобию Первообразной, покрылась, как некое железо, ржавчиной греха, тогда уже не могла более полностью сохраниться красота естественного образа души, но она изменилась в отвратительный образ греха. Так человек, великое и драгоценное творение, лишил себя своего достоинства, пав в грязь****) греха, потерял образ нетленного Бога и через грех облекся в образ тления и праха.

Бог выгнал Адама из рая. После того как человек преступил заповедь Божию, он, по словам св. Иоанна Дамаскина, был лишен благодати, потерял доверие у Бога, покрыл себя суровостью мучительной жизни (ибо это означают смоковные листья), облекся в смертность, то есть в смертность и грубость тела (ибо это означает облечение в кожи), по праведному суду Божию был изгнан из рая, осужден на смерть и стал подверженным тлению»26. https://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovich/pervorodnyj_greh/

Что касается кожаных риз, то есть много толкований. Большинство православных Святых Отцов считает, что кожаные ризы – состояние смертности, тленности, в которое облеклись тела и души первых людей после грехопадения. Подробнее здесь: http://www.verapravoslavnaya.ru/?Rizy_kozhanye#3
 
Крещён в Православии
...
Бог выгнал Адама из рая. После того как человек преступил заповедь Божию, он, по словам св. Иоанна Дамаскина, был лишен благодати, потерял доверие у Бога, покрыл себя суровостью мучительной жизни (ибо это означают смоковные листья), облекся в смертность, то есть в смертность и грубость тела (ибо это означает облечение в кожи), по праведному суду Божию был изгнан из рая, осужден на смерть и стал подверженным тлению»26. https://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovich/pervorodnyj_greh/

Что касается кожаных риз, то есть много толкований. Большинство православных Святых Отцов считает, что кожаные ризы – состояние смертности, тленности, в которое облеклись тела и души первых людей после грехопадения. Подробнее здесь: http://www.verapravoslavnaya.ru/?Rizy_kozhanye#3
Адам когда жил в Раю он ел животных, или только фруктами питался? А животные хищники чем питались?
 
Святая Русь
Православный христианин
Адам когда жил в Раю он ел животных, или только фруктами питался? А животные хищники чем питались?
Поскольку смерть вошла в мир только после грехопадения Адама, то мясом он, конечно, в раю не питался. И хищники ели фрукты, ягоды, мед, грибы. К стати, медведи и сейчас такие продукты предпочитают. Надо понимать, что после греха Адама и Евы, Бог проклял всю землю, которая была создана для человека. Человек - главная цель творения. Все остальное - для него. Родители, когда ждут ребенка, то готовят для него кроватки, пеленки-памперсы, игрушки и т.п. А когда ребенок умер, то все это не имеет больше ценности.

Вот как кандидат богословия священник Даниил Сысоев описывает этот процесс: "С произнесением этих страшных слов в мир вошла смерть, именуемая физиками энтропией. Звезды стали взрываться. Ядерный распад приобрел необратимый характер и в будущем, если Вселенная не изменится, все атомы превратятся в железо и близкие ему по атомной массе элементы. Интересно, что чем дальше по иерархической лестнице от человека находится некое существо, тем менее оно повреждено распадом и смертью, хотя полностью свободным от них не осталось в этом мире ничего. Даже протоны, по некоторым современным гипотезам, со временем "испаряются" и свет тускнеет. Всю Вселенную, согласно действующим ныне законам, ждет тепловая смерть.

Гораздо сильнее проклятие поразило живой мир. Растения стали мутировать. У роз появились шипы. Некоторые бактерии стали болезнетворными. Сорняки засорили луга и поля и злаки перестали справляться с ними своими силами, ибо экологическое равновесие было разрушено. Земля во многом утратила свое плодородие и для того, чтобы существовать, человек вынужден трудиться до изнеможения.

Еще больше пострадал животный мир. Они стали смертными и перестали в человеке видеть благого владыку. Между ними началась борьба за существование . Появились хищники и жертвы (по мысли Св. Феофила Антиохийского). Стали рождаться уроды -мутанты (слова бл. Августина), которых сейчас некоторые безумцы считают материалом для самоусовершенствования твари."

Мы не знаем, какими были животные до грехопадения человека. Все поменялось до неузнаваемости.
 
Святая Русь
Православный христианин
И еще Даниил Сысоев говорил: "
"И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их" (Быт.3,21).

Это событие произошло в реальности. Настоящие кожи были возложены на тела людей. "Прародители, коснувшись руками препоясаний своих, нашли, что облечены они в ризы из кож животных умершвленных, может быть пред их же глазами, чтобы питались они мясом их, прикрывали наготу свою кожами, и в самой их смерти увидели смерть собственного своего тела" -пишет преп. Ефрем (1. стр.249). Очевидно, что этот сирийский Отец Церкви не верил в то, что животные умирали до грехопадения.

Однако, с возложением обычных кожаных риз Господь Бог изменил и природу прародителей. Так об этом таинственном действии учит Второй Богослов: "Человек вкусил преждевременно сладкого плода, и облекся в кожаные ризы - тяжелую плоть, и стал трупоносцем, потому что смертью Христос положил пределы греху" (6. стр.34) Эта грубость плоти, приобретенная человеком вместе с кожаными ризами, не позволяет ему свободно созерцать духовный мир и таким образом оберегает его от прямого террора нечистых духов. Существуют способы истончения этой преграды, благодаря которым люди могут выходить в невидимый мир, но если это происходит без воли Божией (Которая не нуждается в каких-то стимуляторах), то результат бывает плачевным. Примером последнего могут служить последствия йоги, восточных и западных медитаций, наркомании и алкоголизма (заметим, что нельзя считать "галлюцинации" чем-то ничего не значащим плодом воображения; напротив, это реальный опыт видения бесов), ведущие к гибели души и распаду психики." http://knigosite.org/library/read/62433
 
Крещён в Православии
Мы не знаем, какими были животные до грехопадения человека. Все поменялось до неузнаваемости.
А почему бы тогда не предположить что рай находится не в этом мире, а в духовном.
Ведь святые уходят в Царство Небесное которое не от мира сего, и больше на Землю никогда не вернуться, они уже облачились в одежды Господа.
 
Святая Русь
Православный христианин
А почему бы тогда не предположить что рай находится не в этом мире, а в духовном.
Ведь святые уходят в Царство Небесное которое не от мира сего, и больше на Землю никогда не вернуться, они уже облачились в одежды Господа.
Почему? Потому что это противоречит Священному Писанию. А Священное Писание написано Духом Святым, т.е. Богом, через пророков. По сути это письмо Бога к человечеству.
Святые пока уходят в рай, а не Царство Небесное.
Царство Небесное во всей полноте будет только после следующих событий:
1) второго Пришествия Иисуса Христа на землю;
2) воскресения всех умерших в новых, преображенных телах;
3) Страшного Суда.
Вот кого Бог оправдает, тот и пойдет в Царствие Небесное.
И святые сейчас еще не имеют полноты блаженства, их души еще разлучены с телами. А вот когда души соединятся с телами и войдут в Царствие Небесное, тогда только будет полнота блаженства у святых.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Я читала версии, что животные изначально были уже в том виде, как сейчас , то есть с клыками и зубами - потому что Бог изначала знал про падение человека и промыслительно подготовил все для будущей жизни вне Рая.
Обратимся к Библии. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал (Быт.2:7,8)И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его (Быт.2:15)».

Почему понадобилось Богу создавать отдельное место на земле – райский сад? Наверное, потому, что земля была неидеальным местом для пребывания безгрешного Адама на ней. Если бы все было идеально на земле для проживания человека, то не было бы необходимости создавать отдельное место для рая, в котором не было ни смерти, ни тления.

При создании мира Бог, конечно, понимал, что Адам согрешит, потому что, не познав свою нищету, тот мог возгордиться своим совершенством. И Бог еще прежде создания мира задумал первое творение, которое было бы пригодно для вразумления Адама к покаянию и развитию любви к Богу. Еще прежде грехопадения были созданы условия для образования вулканов, грозовых облаков и прочее и все это проявлялось, но в зачаточной слабой мере. Возможно, что Адам видел землетрясения и пожары от молний, и смерть животных, но это не вызывало у него страха и Бог хранил его, как хранил Марию Египетскую в пустыне.

Итак, Бог, зная о согрешении Адама еще прежде создания мира, создал землю, пригодную к вразумлению Адама, чтобы Адам, будучи введенный в рай, а после согрешения изгнанный из него, испытал все ужасы лишения рая, познал нищету свою и обратился к Богу за спасением. И все находящиеся в зачаточном состоянии катастрофы (землетрясения, цунами, и молнии с пожарами), которые были созданы по грехам нашим для вразумления человека, проявились в полной мере после грехопадения Адама. Все разрушающее пришло в бурное движение, потому что благодать Божия отошла не только от Адама, но и от всего того, с чем он взаимодействовал.

Бог создал землю, пригодную для утверждения Адама в добре. И только, когда Адам с любовью устремится к Богу, приобретет единение с Ним и будет неспособен более согрешить по свободной воле, только тогда будет создано новое небо и новая земля, которые и будут несравненно благодатнее рая, насажденного на прежней земле.

Бог создал прежний мир, как временный дом, как идеальную заготовку для преобразования ее в новый мир, в котором уже не будет греха и зла. И землетрясения, и цунами - все служило во благо приведения человека к смирению перед могуществом и замыслом Творца, воспитания любви к ближним, обращения к Богу за помощью и утешением в надежде вечной жизни с Ним в новом раю. Он насадил на этой неидеальной земле в особом месте райский сад, ввел в него человека, чтобы показать, как прекрасно быть вместе с Богом, чтобы человек стремился вернуться к общению с Богом.

Все направлено на единение с Богом. И когда у человека будет любовь и единение с Богом, то он будет пребывать в новом мире, в котором уже не будут на него действовать различные катастрофы. Уже не будет возврата к прежнему миру, существовавшему до грехопадения, так как тот мир будет уже пройденным этапом в деле утверждения человека в добре.

Святитель Григорий Богослов: «Первое творение начинается днем недельным (а сие видно из того, что седьмый от него день делается субботой, потому что он день упокоения от дел), так и второе творение начинается опять тем же днем». Первое творение создано для воспитания любви и обожения человека, а второе творение, которое будет образовано преобразованием первого творения, станет вечным домом для блаженного проживания человека в общении и единении с Богом.
 
Святая Русь
Православный христианин
Почему понадобилось Богу создавать отдельное место на земле – райский сад? Наверное, потому, что земля была неидеальным местом для пребывания безгрешного Адама на ней. Если бы все было идеально на земле для проживания человека, то не было бы необходимости создавать отдельное место для рая, в котором не было ни смерти, ни тления.
Это предположение неправильное, неправославное. Поскольку из него получается, что Бог изначально сотворил плохой мир. Бог благ, всемогущ и всеведущ и не мог создать ничего плохого.
 
Крещён в Православии
Почему? Потому что это противоречит Священному Писанию. А Священное Писание написано Духом Святым, т.е. Богом, через пророков. По сути это письмо Бога к человечеству.
Святые пока уходят в рай, а не Царство Небесное.
Царство Небесное во всей полноте будет только после следующих событий:
1) второго Пришествия Иисуса Христа на землю;
2) воскресения всех умерших в новых, преображенных телах;
3) Страшного Суда.
Вот кого Бог оправдает, тот и пойдет в Царствие Небесное.
И святые сейчас еще не имеют полноты блаженства, их души еще разлучены с телами. А вот когда души соединятся с телами и войдут в Царствие Небесное, тогда только будет полнота блаженства у святых.
1) Т.е. Вы сейчас согласны что рай находился и находится не на Земле а в другом измерении, раз туда святые уходят.
2) Святым не нужно тело физическое чтобы чувствовать мир во всей полноте. Они же в тело Христа обличаются, это называется обОжение. И чувствуют, видят и любят святым духом. Разве вы об этом не слышали? Это из святоотеческой литературы.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Речь идёт о разном.Архангел говорил о том,что природа ангельская не содержит в себе Образа Божиего.
Христос же, ведёт беседу о том,что человек равен в творческом начале Богу,в силу полученного им Образа Божиего.
Не могу согласиться.
Разве человек способен сотворить из ничего новое? Быть, точнее, уподобиться Богу человек призван. Но не равен Богу изначально. Тварь не равно Творец. Глина не есть Горшечник.

А Апостол в наставлении,призывает исследовать "какого мы духа".Ибо если существует Слово Божие,то существует и слово дьявольское.Призывает Апостол рассматривать что же живёт в нас,что движет нашим духом.
Согласна.
Потому что мы по природе,равны Богу,как имеющие свою волю и свое слово.
Сергей, огорчили Вы меня.
Впрочем, даже Иисус Христос, Богочеловек, имел две природы в Себе. Как же человек, который имеет одну природу - человеческую, может быть равным природе божественной?

Об этой вот великой ответственности и перед Богом и перед самим собой,шла речь не в панегерике,а в призыве священника,помнить об этом великом Божественном Даре нам,и беречь его,а если не получилось то очищать от разных греховных пакостей.
Так что речь Архангела Михаила и речь Иисуса Христа,идёт о совершенно разных вещах.
Священники тоже люди со своими тараканами. Пусть их иследуют, прежде чем людей смущать призывами.
 
Святая Русь
Православный христианин
1) Т.е. Вы сейчас согласны что рай находился и находится не на Земле а в другом измерении, раз туда святые уходят.
2) Святым не нужно тело физическое чтобы чувствовать мир во всей полноте. Они же в тело Христа обличаются, это называется обОжение. И чувствуют, видят и любят святым духом. Разве вы об этом не слышали? Это из святоотеческой литературы.
1) это не тот рай, что был на земле. Есть 2 рая:
1.1. Местопребывание первых людей, Адама и Евы, до совершения первородного греха и изгнания. По преимущественному учению св. отцов, рай имел чувственную и духовную природу: находился на земле (предположительно в ближневосточной Азии, у рек Тигр и Евфрат), но при этом первозданные люди пребывали в непрестанном богообщении, духовно наслаждаясь созерцанием Бога и близостью с Ним.

1.2. Состояние вечного небесного блаженства, состоящего в Богопознании, Обожении, Богообщении, уготованное праведным. Блаженство рая – это блаженство святых в любви к Богу и друг ко другу; царство любви. Преподобный Серафим Саровский пишет, что если бы человек знал, как ужасен ад и как сладок рай, то он готов был бы вытерпеть самые страшные муки здесь, на земле.

Следует избегать вульгарно-бытового, языческого, мусульманского представления о Рае. Апостол Павел сказал об этом так: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор. 2:9).
Клайв Льюис приводил такой пример. Мальчику рассказывают о том, что, когда он вырастет, он женится, у него будет семья. Ребёнок спрашивает: «а я там в машинки буду играть?». «Боюсь, что уже нет», – отвечает отец. «Ну, тогда, я не хочу жениться»…

Однажды преподобный Симеон, называемый Новым Богословом, был в таком осиянии Духом Святым, что воскликнул: «О, Господи! Наверное, выше этого блаженства нет ничего на свете!» И получил ответ: «То, что испытывают даже святые здесь на земле, во плоти, по сравнению с будущим райским блаженством подобно солнцу, нарисованному углем на бумаге, в сравнении с солнцем, сияющим на небе!» https://azbyka.ru/raj

2) Галицый, вы все перепутали. Да, человек пребывающий в благодати чувствует блаженство. Но есть разные уровни этого блаженства. Один уровень, когда Царствие Небесное в виде благодати внутри человека, пока еще он в своем смертном теле, другой уровень - когда душа отходит к Богу, а третий, более высокий уровень будет, когда мертвые воскреснут в своих телах. О воскресении тел:
- Сам Иисус Христос не один раз говорил о воскресении мертвых ясно и определенно: "Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут... и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" (Ин. 5, 25, 29);
- Апостол Павел говорит: "сеется тело душевное, восстает тело духовное ... не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, во мгновение ока при последней трубе: ибо вострубит, и мертвые, воскреснут нетленными, а мы (оставшиеся в живых) изменимся" (1 Кор. 15, 44, 51, 52), «наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя Господа Иисуса, Который уничиженное тело наше преобразит сообразно с телом Своей славы так, как Он может по действию силы Своей» (Флп. 3, 20-21);
- Преподобные Варсануфий и Иоанн пишут:
«…тела наши восстанут с костями, жилами и волосами и останутся такими на веки; только они будут светлее и славнее, по гласу Господа, Который говорит: тогда праведницы просветятся, яко солнце, во Царствии Небесном (Мф.13:43), изъявляя чрез то славу тел Святых. … Эти же самые тела восстанут тогда, но только они сделаются нетленными, бессмертными и славными. … Господь сделает тела наши световидными, подобными Своему телу, как сказал Апостол Иоанн: егда явится, тогда подобни Ему будем (1Ин.3:2). Ибо Сын Божий есть Свет, а праведные, по словам Апостола, сынове Божии суть (2Кор.6:8) и сынове Света (1Сол.5:5); потому и сказано, что Господь преобразит (тела наши)»;
- Св. Иоанн Дамаскин учит, что по воскресении «спасенные получат тело неизменное, бесстрастное, тонкое, каково было тело Господне после Воскресения, проходившее через запертые двери, не утомляющееся, не нуждающееся в пище, сне и питье».

- Св. Иоанн Златоуст говорит:
«Так как верующие должны преобразиться сообразно с светлостью Самого Христа Господа, как свидетельствует апостол Павел… то преобразится, без сомнения, эта смертная плоть сообразно со светлостию Христа, смертное облечется в бессмертие, посеянное в немощи потом восстанет в силе».
 
Крещён в Православии
1) это не тот рай, что был на земле. Есть 2 рая:
1.1. Местопребывание первых людей, Адама и Евы, до совершения первородного греха и изгнания. По преимущественному учению св. отцов, рай имел чувственную и духовную природу: находился на земле (предположительно в ближневосточной Азии, у рек Тигр и Евфрат), но при этом первозданные люди пребывали в непрестанном богообщении, духовно наслаждаясь созерцанием Бога и близостью с Ним.

1.2. Состояние вечного небесного блаженства, состоящего в Богопознании, Обожении, Богообщении, уготованное праведным. Блаженство рая – это блаженство святых в любви к Богу и друг ко другу; царство любви. Преподобный Серафим Саровский пишет, что если бы человек знал, как ужасен ад и как сладок рай, то он готов был бы вытерпеть самые страшные муки здесь, на земле.
Во втором рае разве нет чувств, разве нет зрения, слуха, ощущений? Или только блаженство и всё?
Т.е. Святых потом заберут из второго рая и поместят в третий рай дав им физически обновлённое тело?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху