Молитва в Православии. Сравнение с Буддизмом. Отношение к Буддизму.

К

Константин 777

Guest
Почитайте статью о нирване в википедии.
Я когда-то интересовался буддизмом...статью прочту если склероз не замучает... и это мнение о нирване у кого-то из старцев почерпнул...или богословов...

Почитайте статью о нирване в википедии.
Прочитал...то что и называют тишиной ума...и это только ступень в духовном росте православного. С трудом вспоминается, что она вроде как четвёртая, а всего ступеней около двадцати...
 
Прочитал...то что и называют тишиной ума...и это только ступень в духовном росте православного. С трудом вспоминается, что она вроде как четвёртая, а всего ступеней около двадцати...
Мне кажется, тишина ума достигается как раз Иисусовой молитвой. Конечно, если молитву воспринимать не как мантру, но лично я пробовала так, как написано у Иосифа Исихаста. Внутренний покой приходит, да. И ощущение радости. Но дополнительно ещё и эта молитва открывает ворота в непознаваемое умом. Это по моему небольшому опыту.
 
К

Константин 777

Guest
Мне кажется, тишина ума достигается как раз Иисусовой молитвой. Конечно, если молитву воспринимать не как мантру, но лично я пробовала так, как написано у Иосифа Исихаста. Внутренний покой приходит, да. И ощущение радости. Но дополнительно ещё и эта молитва открывает ворота в непознаваемое умом. Это по моему небольшому опыту.
Значит нирвана у вас уже пройденный этап.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Мне думается, что это настолько упрощенное понимание Искупительной Жертвы Христа, что совершенно искажает смысл Его Жертвы.
Давайте обратимся к Писаниям
Ис.53:5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
Ис.53:6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.


Именно так, как Вы пишите "что мы, не прилагая никаких усилий, уже получили снятие всех обвинений".
1Кор.6:20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии.

Мы все грешны и нам тяжело нести наши грехи. Грехи так привлекательны, страстны и пленительны, что мы не можем от них освободиться и гибнем под нарастающей тяжестью накапливающихся грехов.
Основное понимание греха в православии, не тяжесть или страсть, а зло само по себе, так как, грех, отделяет человека от Бога.
Эту стену, отделявшую человека от Бога, убрал Христос.
Вопрос нашего покаяния и наших усилий, это вопрос нашей личной любви ко Христу.
Ин.14:23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Ну или лжи, самому себе о любви ко Христу, эту ложь о самом себе, мы и пытаемся из себя искоренить, совлекаясь "ветхого человека".

Странное сострадание. Ведь преступление должно быть наказано с целью недопущения его в дальнейшем.
Я обратился лично к человеку и начал свой ответ со слов "Представьте себе, что Вы совершили преступление......". Соответственно, я обратился к эмоциональному ощущению конкретной личности, но не юридическому вопросу преступления и рецидива вообще. Вы перевели разговор, от личного ощущения, к юридическим аспектам, а я такого не писал и в виду не имел.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Можно мне быть Православным и не считать Буддизм сатанизмом, а относиться к основателю этой религии по доброму?
Вы не можете объединить две разные религии, если не считаете их обе ложными.

В буддизме есть учения, заимствованные из предшествующего индуизма, это учения о нирване, реинкарнации, сансаре, бодхисаттвах... Может ли христианин принять эту систему мировоззрения как подлинную, настоящую? Конечно нет, ведь мы на 100% уверены, что этих вещей не существует в загробной реальности.

Однако в буддийской практике есть и положительные стороны. Например, так называемая природа Будды в каждом человеке и живом существе. Мы можем истолковать это как образ и подобие Божие в нас и как Божию благость и премудрость в мире других живых существ и природы. Буддисты стремятся через медитацию вернуться к этой исконной природе Будды и позволить ей реализоваться. В этом смысле буддизм больше основан на духовном опыте человека, чем на догмах, заимствованных из индуизма. Подлинное же христианство основано на откровении о реальном Боге, Творце вселенной. И мы соединяемся с Ним не через бессознательную медитацию в позе лотоса, а через сознательную молитву. Вы можете медитировать, чтобы обрести спокойствие, но не чтобы спастись навечно. Медитация не может заменить молитву. Между прочим, я думаю, что Иисус Христос и есть настоящий истинный Будда, которого жаждали все добросердечные буддисты, но не в том смысле, что Он человек, достигший просветления-нирваны, а только в том смысле, что Он есть образ Бога, по образцу которого мы сотворены и поэтому мы являемся носителями в нашем существе так называемой природы Будды (образа Божия), что обязывает уподобиться Богу по примеру преподобных. В православном христианстве есть и аскетические методы, помогающие нам стать подобными Богу в добродетели.

Я пришел к таким мыслям во время просмотра этого фильма:

Да благословит вас Господь!
 
Скажите, друзья христиане, можно ли буддисту быть трудником в христианском монастыре? Труднику обязательно принимать участие в литургиях и исповедоваться?
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Здравствуйте Игорь, у всего есть цель, какова необходимость буддисту пребывать в православном монастыре? От этого будет зависеть возможность пребывания в нем.

Также это может зависеть от руководства монастыря, и от Вашего поведения. Если вы будете носить кашаю, каждый вечер медитировать перед статуей Будды и устраивать богословские диспуты, то пребывание в монастыре, думаю, будет не возможно.

Во многих монастырях в настоящее время исповедь и причастие для трудников не обязательны, но рекомендуются, если они православные христиане.

Литература по теме
 
Православный христианин
Добрый день!
Я пришел в Православие из Буддизма, и до сих пор посещают некоторые сомнения. Но сейчас я хочу спросить о молитве в двух разных религиях.
В Буддизме я уверен что начитав (с соответствующей мотивацией и другими условиями) 100 раз мантру, я освобожусь от (допустим, образно говоря от 10 ед. плохой кармы), а начитав 1000 раз мантру я освобожусь от 100 ед. плохой кармы (все это образно говоря). Т.е. получается немного материалистический взгяд, отношения ты мне, я тебе. Но с другой стороны появляется сильная мотивация делать практику, чтобы очиститься и знание того что твои молитвы не пропадут даром. И получается что в итоге что бы не случилось я приду к конечной цели. В
Православии (а тяга к Православию и Буддизму я начал испытывать давно. Сочетал несочитаемое) как я понял молитва это больше общение с Богом, установление и укрепление связи с Богом. Увеличение любви и к людям и к Богу.
Но вот я уже задавл этот вопрос в соседних темах, если смертные грехи прощаются только на Исповеди, сколько бы ты не читал Иисусову молитву, зачем молиться получается? Ответы меня не совсем удовлетворили. Как найти мотивацию читать Иисусову молитву? Ведь в ней мы просим, чтобы Бог помиловал, т.е. простил грехи. Зачем это просить если на Исповеди он и так прощает грехи при должных условиях (раскаянии, обещании бороться с ними)
И второй вопрос. Меня вообще привлекает фигура Будды. Это человек который по описаниям не испытывал гнева, страсти, а был полон сострадания и любви. (Кстати откуда тогда у Будды была любовь и сострадание, если говорится что Бог есть любовь, почему Бог не лишил Будду этих качеств за то что Будда отрицал Творца?) В уме у меня сложился положительный образ Будды.
Православие говорит что к Буддизму надо относится как к санатинзму (см. Кураева) и вот это я себе не могу позволить, точнее у меня не получается думать что Буддизм = сатанизм.
Можно мне быть Православным и не считать Буддизм сатанизмом, а относиться к основателю этой религии по доброму?
Внимательно прочитал ваш вопрос и первое что приходит в голову это некорректность сравнения православия с будизмом. В моём понимании будизм есть ничто иное как победа животного начала над человеческим. Православие же, есть победа человеческого духа над духом зверя. И если наша Церковь называет будистов сатанистами, то нам ли православным сомневаться в этом?
 
Сверху