Положение о деятельности воскресных школ (для детей) Русской Православной Церкви

Положение о деятельности воскресных школ (для детей) Русской Православной Церкви


Утвер­ждено реше­нием Свя­щен­ного Синода Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви

Оглав­ле­ние

 

 

Отдел рели­ги­оз­ного обра­зо­ва­ния и кате­хи­за­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви
2011 г.

Положение о деятельности воскресных школ (для детей) Русской Православной Церкви

I. Общие положения

1. Согласно Уставу Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви и Уставу при­хода Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви, рели­ги­оз­ное вос­пи­та­ние и обу­че­ние рели­гии явля­ются при­о­ри­тет­ным направ­ле­нием дея­тель­но­сти Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви, одной из форм испо­ве­да­ния и рас­про­стра­не­ния пра­во­слав­ной веры.

2. Рели­ги­оз­ное вос­пи­та­ние и обу­че­ние рели­гии осу­ществ­ля­ются через вос­крес­ные школы для детей и взрослых.

3. Насто­я­щее Поло­же­ние регу­ли­рует дея­тель­ность вос­крес­ных школ (для детей) Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви.

4. Вос­крес­ная школа (для детей) Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви (далее — вос­крес­ная школа) – это струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние либо учре­жде­ние рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви (при­хода, Пат­ри­ар­шего подво­рья, мона­стыря, подво­рья мона­стыря, брат­ства, сест­ри­че­ства), осу­ществ­ля­ю­щее функ­ции рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции по обу­че­нию детей рели­гии, а также фор­ми­ро­ва­нию уме­ний и навы­ков, необ­хо­ди­мых для веде­ния образа жизни пра­во­слав­ного христианина.

5. Вос­крес­ная школа в зави­си­мо­сти от юри­ди­че­ского ста­туса под­раз­де­ля­ется на два типа:

а) вос­крес­ная школа, не име­ю­щая ста­туса юри­ди­че­ского лица и явля­ю­ща­яся состав­ной частью (струк­тур­ным под­раз­де­ле­нием) рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви;

б) вос­крес­ная школа, явля­ю­ща­яся само­сто­я­тель­ным юри­ди­че­ским лицом.

6. Вос­крес­ная школа, не име­ю­щая ста­туса юри­ди­че­ского лица, дей­ствует на осно­ва­нии соб­ствен­ного Поло­же­ния, раз­ра­ба­ты­ва­е­мого рели­ги­оз­ной орга­ни­за­цией на основе дан­ного Поло­же­ния. Она счи­та­ется создан­ной с момента утвер­жде­ния соот­вет­ству­ю­щей рели­ги­оз­ной орга­ни­за­цией Поло­же­ния о ней.

7. Вос­крес­ная школа, име­ю­щая ста­тус юри­ди­че­ского лица, дей­ствует на осно­ва­нии устава, раз­ра­ба­ты­ва­е­мого на базе Типо­вого устава вос­крес­ной школы, и явля­ю­ще­гося при­ло­же­нием к дан­ному Поло­же­нию. Вос­крес­ная школа, име­ю­щая ста­тус юри­ди­че­ского лица, счи­та­ется создан­ной с момента реги­стра­ции устава в уста­нов­лен­ном порядке и вне­се­ния записи в Еди­ный госу­дар­ствен­ный реестр юри­ди­че­ских лиц.

II. Термины, используемые в настоящем положении

8. Стан­дарт учебно-вос­пи­та­тель­ной дея­тель­но­сти вос­крес­ных школ (для детей) Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви – (далее – Стан­дарт) – нор­ма­тив­ный доку­мент, вклю­ча­ю­щий в себя сово­куп­ность тре­бо­ва­ний к учебно-вос­пи­та­тель­ной и орга­ни­за­ци­он­ной дея­тель­но­сти вос­крес­ных школ при реа­ли­за­ции про­грамм духовно-нрав­ствен­ного обу­че­ния и вос­пи­та­ния в вос­крес­ных шко­лах для детей, учре­жден­ных рели­ги­оз­ными орга­ни­за­ци­ями Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви. Раз­ра­ба­ты­ва­ется Сино­даль­ным Отде­лом рели­ги­оз­ного обра­зо­ва­ния и катехизации.

9. Учеб­ный план – часть Стан­дарта учебно-вос­пи­та­тель­ной дея­тель­но­сти вос­крес­ных школ (для детей) Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви, регла­мен­ти­ру­ю­щая струк­туру и орга­ни­за­цию учебно-вос­пи­та­тель­ного про­цесса вос­крес­ных школ.

10. Основ­ная часть учебно-вос­пи­та­тель­ной дея­тель­но­сти, реа­ли­зу­е­мой в вос­крес­ной школе для детей, – ком­плекс базо­вых веро­учи­тель­ных про­грамм, направ­лен­ных на усво­е­ние вос­пи­тан­ни­ками началь­ных зна­ний о пра­во­слав­ном веро­уче­нии, бого­слу­же­нии и цер­ков­ной исто­рии, а также при­об­ре­те­ние навы­ков хри­сти­ан­ского благочестия.

11. Допол­ни­тель­ная часть учебно-вос­пи­та­тель­ной дея­тель­но­сти, реа­ли­зу­е­мой в вос­крес­ной школе для детей, – ком­плекс лич­ностно – и соци­ально ори­ен­ти­ро­ван­ных допол­ни­тель­ных заня­тий, направ­лен­ных на вос­пи­та­ние актив­ной и мно­го­гран­ной лич­но­сти христианина.

III. Цели, задачи и виды деятельности воскресной школы

12. Целью дея­тель­но­сти вос­крес­ной школы явля­ется при­об­ще­ние вос­пи­тан­ни­ков к литур­ги­че­ской жизни Церкви и фор­ми­ро­ва­ние уме­ний и навы­ков, необ­хо­ди­мых для пра­во­славно-хри­сти­ан­ского образа жизни.

13. Зада­чами вос­крес­ной школы являются:

а) рели­ги­озно-нрав­ствен­ное обу­че­ние и вос­пи­та­ние детей;

б) все­сто­рон­нее раз­ви­тие лич­но­сти воспитанников;

в) адап­та­ция вос­пи­тан­ни­ков к жизни в совре­мен­ном обществе.

14. Для дости­же­ния своих целей и задач школа осу­ществ­ляет сле­ду­ю­щие виды деятельности:

а) про­ве­де­ние заня­тий рели­ги­оз­ной и духовно-нрав­ствен­ной направленности;

б) про­ве­де­ние допол­ни­тель­ных лич­ностно – и соци­ально – ори­ен­ти­ро­ван­ных заня­тий (тру­до­вая, твор­че­ская, игро­вая дея­тель­ность), направ­лен­ных на вос­пи­та­ние актив­ной и мно­го­гран­ной лич­но­сти христианина;

в) про­ве­де­ние мето­ди­че­ской работы, направ­лен­ной на совер­шен­ство­ва­ние учебно-вос­пи­та­тель­ного про­цесса, про­грамм, форм и мето­дов деятельности;

г) орга­ни­за­ция и про­ве­де­ние мас­со­вых меро­при­я­тий, созда­ю­щих необ­хо­ди­мые усло­вия для сов­мест­ного труда, отдыха детей и роди­те­лей (лиц, их заменяющих);

д) откры­тие в уста­нов­лен­ном порядке лаге­рей и тури­сти­че­ских баз, созда­ние раз­лич­ных объ­еди­не­ний с посто­ян­ным или пере­мен­ным соста­вом детей в лаге­рях (заго­род­ных или с днев­ным пре­бы­ва­нием), на своей базе, а также по месту житель­ства детей;

ж) орга­ни­за­ция и про­ве­де­ние выста­вок и концертов.

IV. Организация деятельности воскресной школы

15. Вос­крес­ная школа в своей дея­тель­но­сти руко­вод­ству­ется дей­ству­ю­щим наци­о­наль­ным зако­но­да­тель­ством, нор­ма­тив­ными доку­мен­тами Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви (Устав Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви, Устав рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции и про­чие), Отдела рели­ги­оз­ного обра­зо­ва­ния и кате­хи­за­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви, доку­мен­тами епар­хии (ука­зами и рас­по­ря­же­ни­ями епар­хи­аль­ного архи­ерея и др.).

16. Реше­ние о созда­нии вос­крес­ной школы при­ни­мает орган управ­ле­ния рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции в соот­вет­ствии с пол­но­мо­чи­ями, уста­нов­лен­ными Уста­вом рели­ги­оз­ной организации.

17. Реше­ние о лик­ви­да­ции вос­крес­ной школы при­ни­мает руко­во­ди­тель рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции с пись­мен­ного бла­го­сло­ве­ния епар­хи­аль­ного архиерея.

18. Рели­ги­оз­ная орга­ни­за­ция обес­пе­чи­вает финан­си­ро­ва­ние и работу вос­крес­ной школы.

19. При созда­нии вос­крес­ной школы рели­ги­оз­ная орга­ни­за­ция должна создать сле­ду­ю­щие условия:

а) предо­ста­вить поме­ще­ние (соб­ствен­ное или арен­до­ван­ное) для заня­тий, соот­вет­ству­ю­щее сани­тарно-гиги­е­ни­че­ским нормам;

б) обес­пе­чить ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный состав преподавателей;

в) обес­пе­чить учебно-мето­ди­че­ской лите­ра­ту­рой и кан­це­ляр­скими при­над­леж­но­стями, мебе­лью, инвен­та­рём, необ­хо­ди­мым для учебно-вос­пи­та­тель­ного процесса.

20. Руко­во­ди­тель рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции осу­ществ­ляет кон­троль за дея­тель­но­стью школы, несет ответ­ствен­ность перед епар­хи­аль­ным архи­ереем за учебно-вос­пи­та­тель­ную и хозяй­ствен­ную дея­тель­ность вос­крес­ной школы.

21. Руко­во­ди­тель рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции несет ответ­ствен­ность перед роди­те­лями и обще­ством за дея­тель­ность, осу­ществ­ля­е­мую в вос­крес­ной школе.

22. Дирек­тор вос­крес­ной школы с бла­го­сло­ве­ния руко­во­ди­теля рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции орга­ни­зует и коор­ди­ни­рует учебно-вос­пи­та­тель­ную и хозяй­ствен­ную деятельность.

23. Обу­че­ние рели­гии в вос­крес­ной школе про­во­дится на бес­плат­ной основе.

V. Учебно-воспитательный процесс

24. Вос­крес­ная школа выби­рает сред­ства, формы и методы учебно-вос­пи­та­тель­ного про­цесса, соот­вет­ству­ю­щие пра­во­слав­ному веро­уче­нию, насто­я­щему поло­же­нию и Стан­дарту учебно-вос­пи­та­тель­ной дея­тель­но­сти вос­крес­ных школ (для детей) Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви.

25. Реше­ние о зачис­ле­нии вос­пи­тан­ни­ков в вос­крес­ную школу при­ни­мает дирек­тор с бла­го­сло­ве­ния руко­во­ди­теля рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции на осно­ва­нии пись­мен­ного заяв­ле­ния роди­те­лей (закон­ных представителей).

26. При зачис­ле­нии в вос­крес­ную школу дирек­тор обя­зан озна­ко­мить роди­те­лей (закон­ных пред­ста­ви­те­лей) вос­пи­тан­ни­ков с при­ня­тым Поло­же­нием о вос­крес­ной школе (или Уста­вом) и дру­гими доку­мен­тами, регла­мен­ти­ру­ю­щими дея­тель­ность учебно-вос­пи­та­тель­ного процесса.

27. Рас­пи­са­ние заня­тий в школе состав­ля­ется дирек­то­ром с уче­том созда­ния наи­бо­лее бла­го­при­ят­ного режима труда и отдыха детей, воз­раст­ных осо­бен­но­стей и уста­нов­лен­ных сани­тарно-гиги­е­ни­че­ских норм.

28. Состав и коли­че­ство клас­сов в вос­крес­ной школе опре­де­ля­ется в зави­си­мо­сти от числа полу­чен­ных заяв­ле­ний и усло­вий, создан­ных для осу­ществ­ле­ния учебно-вос­пи­та­тель­ного процесса.

29. В вос­крес­ной школе могут быть орга­ни­зо­ваны допол­ни­тель­ные заня­тия в форме круж­ков, сек­ций, выезд­ных лагерей.

30. Дис­ци­плина в вос­крес­ной школе под­дер­жи­ва­ется на основе пра­во­слав­ных тра­ди­ций, вза­им­ного ува­же­ния вос­пи­тан­ни­ков друг к другу. При­ме­не­ние мето­дов физи­че­ского и пси­хи­че­ского воз­дей­ствия по отно­ше­нию к вос­пи­тан­ни­кам не допускается.

31. Учебно-вос­пи­та­тель­ный про­цесс в вос­крес­ной школе вклю­чает в себя три ступени:

а) дошколь­ная сту­пень (3–6 лет) ;

б) началь­ная сту­пень с нор­ма­тив­ным сро­ком обу­че­ния 4 года (7–11лет);

в) основ­ная сту­пень с нор­ма­тив­ным сро­ком обу­че­ния 4 года (12–16 лет).

32. Зада­чами дошколь­ной сту­пени явля­ется пра­во­слав­ное вос­пи­та­ние и раз­ви­тие детей, осу­ществ­ля­е­мые через игро­вую, твор­че­скую и раз­ви­ва­ю­щую дея­тель­ность, а также через вза­им­ное общение.

33. Зада­чами на началь­ной сту­пени явля­ются: обу­че­ние рели­гии, пра­во­слав­ное вос­пи­та­ние, раз­ви­тие детей, при­об­ще­ние к литур­ги­че­ской жизни при­хода, усво­е­ние началь­ных зна­ний о пра­во­слав­ной вере, тра­ди­циях, обре­те­ние пер­вич­ных навы­ков и началь­ного опыта цер­ков­ной жизни.

34. Зада­чами на основ­ной сту­пени явля­ются: обу­че­ние рели­гии, усво­е­ние детьми зна­ний о вере, осо­знан­ное уча­стие в бого­слу­же­нии и Таин­ствах Церкви, при­ме­не­ние полу­чен­ных зна­ний в повсе­днев­ной жизни, фор­ми­ро­ва­ние навыка еже­днев­ной домаш­ней молитвы, после­ду­ю­щее при­об­ще­ние к соци­аль­ной, мис­си­о­нер­ской, моло­деж­ной дея­тель­но­сти при­хода (посе­ще­ние боль­ниц, изда­ние при­ход­ской газеты, орга­ни­за­ция клу­бов моло­деж­ного общения).

35. Учебно-вос­пи­та­тель­ный про­цесс в вос­крес­ной школе орга­ни­зу­ется на базе учеб­ного плана, соот­вет­ству­ю­щего Учеб­ному плану, утвер­жден­ному Отде­лом рели­ги­оз­ного обра­зо­ва­ния и кате­хи­за­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви.

36. На началь­ной сту­пени учебно-вос­пи­та­тель­ного про­цесса в вос­крес­ной школе реко­мен­ду­ется пре­по­да­вать сле­ду­ю­щие пред­меты: Закон Божий, цер­ков­ное пение, цер­ковно-сла­вян­ский язык.

37. На основ­ной сту­пени учебно-вос­пи­та­тель­ного про­цесса в вос­крес­ной школе реко­мен­ду­ется пре­по­да­вать сле­ду­ю­щие пред­меты: исто­рия Вет­хого и Нового Завета, основы пра­во­слав­ного веро­уче­ния, цер­ков­ная исто­рия, основы пра­во­слав­ной этики.

38. Помимо веро­учи­тель­ных дис­ци­плин, на каж­дой сту­пени учебно-вос­пи­та­тель­ного про­цесса реко­мен­ду­ется про­во­дить допол­ни­тель­ные раз­ви­ва­ю­щие заня­тия в круж­ках и сек­циях, направ­лен­ные на все­сто­рон­нее раз­ви­тие лич­но­сти (хоро­вое пение, хорео­гра­фия, руко­де­лие, бисе­ро­пле­те­ние, изоб­ра­зи­тель­ное искус­ство и др.).

39. Учеб­ный год в вос­крес­ной школе, с уче­том реги­о­наль­ных осо­бен­но­стей, реко­мен­ду­ется начи­нать 14 сен­тября, в день цер­ков­ного новолетия.

40. Учеб­ный год в вос­крес­ной школе, с уче­том реги­о­наль­ных осо­бен­но­стей, реко­мен­ду­ется закан­чи­вать 24 мая, в день памяти Свя­тых рав­ноап­о­столь­ных Кирилла и Мефодия.

41. Учеб­ными днями явля­ются, как пра­вило, суб­бота и вос­кре­се­ние. По жела­нию вос­пи­тан­ни­ков и их роди­те­лей (закон­ных пред­ста­ви­те­лей) могут быть орга­ни­зо­ваны заня­тия в дру­гие дни недели.

42. Заня­тия про­во­дятся инди­ви­ду­ально и/или по группам.

43. В лет­ний период вре­мени по жела­нию роди­те­лей могут про­во­диться палом­ни­че­ские поездки, а также орга­ни­зо­ван­ный отдых в пра­во­слав­ных оздо­ро­ви­тель­ных, военно-пат­ри­о­ти­че­ских и дру­гих лаге­рях, орга­ни­зу­е­мых вос­крес­ной школой.

44. В школе исполь­зу­ется система кон­троля успе­ва­е­мо­сти в виде про­ме­жу­точ­ной и ито­го­вой атте­ста­ции воспитанников.

44.1 Про­ме­жу­точ­ная атте­ста­ция про­во­дится в тече­ние учеб­ного года в форме собе­се­до­ва­ния по изу­ча­е­мым дис­ци­пли­нам. Зна­ния оце­ни­ва­ются по зачет­ной системе.

44.2 Ито­го­вая атте­ста­ция про­хо­дит в форме ито­го­вых экза­ме­нов по изу­ча­е­мым дис­ци­пли­нам. Ито­го­вая атте­ста­ция про­во­дится атте­ста­ци­он­ной комис­сией. Зна­ния оце­ни­ва­ются по зачёт­ной системе.

45. Атте­ста­ци­он­ная комис­сия воз­глав­ля­ется руко­во­ди­те­лем рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции и фор­ми­ру­ется им из числа свя­щен­но­слу­жи­те­лей, педа­го­гов вос­крес­ной школы, сотруд­ни­ков епар­хи­аль­ного отдела рели­ги­оз­ного обра­зо­ва­ния и катехизации.

45.1 Дирек­тор и духов­ник вос­крес­ной школы по долж­но­сти явля­ются чле­нами атте­ста­ци­он­ной комиссии.

45.2 Коли­че­ство и состав участ­ни­ков комис­сии опре­де­ля­ется руко­во­ди­те­лем рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции. Общее коли­че­ство чле­нов комис­сии – не менее трех человек.

VI. Участники учебно-воспитательного процесса

46. Участ­ни­ками учебно-вос­пи­та­тель­ного про­цесса в вос­крес­ной школе явля­ются: руко­во­ди­тель рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции, дирек­тор вос­крес­ной школы, духов­ник, педа­го­ги­че­ские работ­ники вос­крес­ной школы, вос­пи­тан­ники, роди­тели (закон­ные пред­ста­ви­тели) воспитанников.

47. Права и обя­зан­но­сти вос­пи­тан­ни­ков, их роди­те­лей или закон­ных пред­ста­ви­те­лей, как участ­ни­ков учебно-вос­пи­та­тель­ного про­цесса, опре­де­ля­ются дей­ству­ю­щим Поло­же­нием или Уста­вом в слу­чае, если школа имеет ста­тус юри­ди­че­ского лица.

48. Вос­пи­тан­ники вос­крес­ной школы имеют право на:

а) обу­че­ние пра­во­слав­ной вере, тра­ди­циям, исто­рии и куль­туре преду­смот­рен­ных учебно-вос­пи­та­тель­ным пла­ном вос­крес­ной школы;

б) бес­плат­ное поль­зо­ва­ние биб­лио­те­кой вос­крес­ной школы;

в) усло­вия, гаран­ти­ру­ю­щие охрану здоровья.

49. Вос­пи­тан­ники вос­крес­ной школы:

а) должны соот­вет­ство­вать тре­бо­ва­ниям Поло­же­ния или Устава вос­крес­ной школы, испол­нять рас­по­ря­же­ния, ука­за­ния руко­во­ди­теля рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции, дирек­тора вос­крес­ной школы, а также тре­бо­ва­ния пре­по­да­ва­те­лей, вос­пи­та­те­лей и иных сотруд­ни­ков вос­крес­ной школы;

б) участ­вуют в цер­ков­ной жизни, посе­щают хра­мо­вые бого­слу­же­ния, испо­ве­ду­ются и при­ча­ща­ются Свя­тых Тела и Крови Христовой;

в) должны доб­ро­со­вестно зани­маться в вос­крес­ной школе, при­ме­нять при­об­ре­тен­ные зна­ния на практике;

г) обя­заны бережно отно­ситься к иму­ще­ству вос­крес­ной школы, сле­дить за чисто­той учеб­ных помещений;

д) должны ува­жать честь и досто­ин­ство дру­гих вос­пи­тан­ни­ков и сотруд­ни­ков вос­крес­ной школы;

е) должны иметь внеш­ний вид, соот­вет­ству­ю­щий пра­ви­лам хри­сти­ан­ского благочестия.

50. Выпуск­ни­кам вос­крес­ной школы выда­ется доку­мент об окон­ча­нии уста­нов­лен­ного образца, реко­мен­до­ван­ный Отде­лом рели­ги­оз­ного обра­зо­ва­ния и кате­хи­за­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви и заве­рен­ный печа­тью рели­ги­оз­ной организации.

51. По пред­став­ле­нию дирек­тора вос­крес­ной школы, руко­во­ди­тель рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции может поощ­рять вос­пи­тан­ни­ков вос­крес­ной школы при­ход­скими гра­мо­тами, похваль­ными листами или иным спо­со­бом на соб­ствен­ное усмотрение.

52. По пред­став­ле­нию дирек­тора вос­крес­ной школы, руко­во­ди­тель рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции за пове­де­ние, не соот­вет­ству­ю­щее образу жизни пра­во­слав­ного хри­сти­а­нина, неод­но­крат­ные гру­бые нару­ше­ния устава вос­крес­ной школы или поло­же­ния о вос­крес­ной школе, в каче­стве край­ней меры может исклю­чить вос­пи­тан­ника из вос­крес­ной школы.

53. Роди­тели (закон­ные пред­ста­ви­тели) уча­щихся имеют право на:

а) озна­ком­ле­ние с ходом и содер­жа­нием учебно-вос­пи­та­тель­ного процесса;

б) уча­стие в про­во­ди­мых вос­крес­ной шко­лой мероприятиях;

в) полу­че­ние инфор­ма­ции об исполь­зо­ва­нии пожерт­во­ва­ний, вне­сен­ных ими на нужды вос­крес­ной школой.

г) поль­зо­ва­ние биб­лио­теч­ным фон­дом вос­крес­ной школы;

д) роди­тели (закон­ные пред­ста­ви­тели) вос­пи­тан­ни­ков имеют право участ­во­вать в дея­тель­но­сти орга­нов школь­ного само­управ­ле­нии в форме, опре­де­ля­е­мой вос­крес­ной школой.

54. Роди­тели (закон­ные пред­ста­ви­тели) вос­пи­тан­ни­ков обязаны:

а) соблю­дать насто­я­щее положение;

б) вос­пол­нять в соот­вет­ствии с дей­ству­ю­щим зако­но­да­тель­ством ущерб, при­чи­нен­ный уча­щимся иму­ще­ству вос­крес­ной школы;

в) быть веж­ли­выми с сотруд­ни­ками вос­крес­ной школы;

г) при посе­ще­нии вос­крес­ной школы иметь внеш­ний вид, соот­вет­ству­ю­щий пра­ви­лам хри­сти­ан­ского благочестия.

55. Работ­ники вос­крес­ной школы должны быть пра­во­слав­ными хри­сти­а­нами и соот­вет­ство­вать тре­бо­ва­ниям ква­ли­фи­ка­ци­он­ных характеристик.

56. На работу в вос­крес­ную школу при­ни­ма­ются лица, име­ю­щие бого­слов­ское обра­зо­ва­ние, сред­нее или выс­шее педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (по гума­ни­тар­ным специальностям).

57. Лица, не име­ю­щие бого­слов­ского обра­зо­ва­ния, для пре­по­да­ва­ния про­хо­дят собе­се­до­ва­ние и полу­чают бла­го­сло­ве­ние руко­во­ди­теля рели­ги­оз­ной организации.

58. На работу, свя­зан­ную с допол­ни­тель­ной частью учебно-вос­пи­та­тель­ного про­цесса, при­ни­ма­ются лица пра­во­слав­ного веро­ис­по­ве­до­ва­ния, име­ю­щие необ­хо­ди­мую про­фес­си­о­нально-педа­го­ги­че­скую ква­ли­фи­ка­цию, соот­вет­ству­ю­щую тре­бо­ва­ниям ква­ли­фи­ка­ци­он­ных харак­те­ри­стик по долж­но­сти и полу­чен­ной спе­ци­аль­но­сти, под­твер­жден­ную доку­мен­тами об образовании.

59. К учебно-вос­пи­та­тель­ной дея­тель­но­сти в вос­крес­ной школе не допус­ка­ются лица, кото­рым она запре­щена при­го­во­ром суда или по меди­цин­ским пока­за­ниям, а также лица, кото­рые имели суди­мость. Перечни соот­вет­ству­ю­щих меди­цин­ских про­ти­во­по­ка­за­ний и соста­вов пре­ступ­ле­ний уста­нав­ли­ва­ются дей­ству­ю­щим законодательством.

60. Тру­до­вые отно­ше­ния работ­ника вос­крес­ной школы регу­ли­ру­ются тру­до­вым дого­во­ром (кон­трак­том) с рели­ги­оз­ной орга­ни­за­цией или вос­крес­ной шко­лой( при нали­чии юри­ди­че­ского лица).

61. Работ­ники вос­крес­ной школы имеют право на:

a) уча­стие в управ­ле­нии вос­крес­ной шко­лой в порядке, опре­де­ля­е­мом насто­я­щим положением;

б) защиту про­фес­си­о­наль­ной чести и достоинства.

65. Педа­го­ги­че­ские работ­ники обязаны:

а) соот­вет­ство­вать образу пра­во­слав­ного учителя;

б) участ­во­вать в жизни прихода;

в) соблю­дать насто­я­щее положение;

г) выпол­нять обя­зан­но­сти, опре­де­лен­ные долж­ност­ными инструк­ци­ями и тру­до­вым договором;

д) иметь внеш­ний вид, соот­вет­ству­ю­щий пра­ви­лам хри­сти­ан­ского благочестия;

е) быть веж­ли­выми при обще­нии с кол­ле­гами, вос­пи­тан­ни­ками и их родителями.

VII. Управление воскресной школой

явля­ю­щейся струк­тур­ным под­раз­де­ле­нием рели­ги­оз­ной организации.

66. Управ­ле­ние вос­крес­ной шко­лой осу­ществ­ля­ется в соот­вет­ствии с Поло­же­нием и нор­ма­тив­ными доку­мен­тами Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви (Устав Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви, устав рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции) и стро­ится на прин­ци­пах еди­но­на­ча­лия и самоуправления.

67. Руко­во­ди­тель рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви (далее – Руко­во­ди­тель) – долж­ност­ное лицо, назна­ча­е­мое Свя­тей­шим Пат­ри­ар­хом, Свя­щен­ным Сино­дом или епар­хи­аль­ным архи­ереем, воз­глав­ля­ю­щее мест­ную рели­ги­оз­ную орга­ни­за­цию (насто­я­тель, бла­го­чин­ный, намест­ник) или иное учре­жде­ние Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви (руко­во­ди­тель Сино­даль­ного или епар­хи­аль­ного отдела, епар­хи­аль­ный архиерей).

68. В ком­пе­тен­цию руко­во­ди­теля рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции входит:

a) при­ня­тие реше­ния о созда­нии вос­крес­ной школы;

б) лик­ви­да­ция вос­крес­ной школы с пись­мен­ного бла­го­сло­ве­ния епар­хи­аль­ного архиерея;

в) при­ня­тие на работу и уволь­не­ние дирек­тора вос­крес­ной школы;

г) фор­ми­ро­ва­ние атте­ста­ци­он­ной комис­сии вос­крес­ной школы;

д) кон­троль за учебно-вос­пи­та­тель­ной, хозяй­ствен­ной и иной дея­тель­но­стью вос­крес­ной школы;

е) прием на работу пре­по­да­ва­те­лей вос­крес­ной школы, утвер­жде­ние штат­ного рас­пи­са­ния, ста­вок зара­бот­ной платы и долж­ност­ных окла­дов, над­ба­вок к доплаты к ним;

ж) ответ­ствен­ность за жизнь и здо­ро­вье детей и работ­ни­ков во время учебно-вос­пи­та­тель­ного про­цесса, соблю­де­ние норм охраны труда и тех­ники безопасности;

з) ответ­ствен­ность перед вос­пи­тан­ни­ками и их роди­те­лями (закон­ными пред­ста­ви­те­лями), обще­ством за резуль­таты своей деятельности.

69. Руко­во­ди­тель рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции может являться дирек­то­ром вос­крес­ной школы.

70. Дирек­тор вос­крес­ной школы (далее Дирек­тор) – сотруд­ник рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции, назна­чен­ный на долж­ность руко­во­ди­те­лем рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции для орга­ни­за­ции учебно-вос­пи­та­тель­ного про­цесса в вос­крес­ной школе.

71. Дирек­тор вос­крес­ной школы:

а) назна­ча­ется и осво­бож­да­ется от долж­но­сти при­ка­зом руко­во­ди­теля рели­ги­оз­ной организации;

б) под­от­че­тен в своей дея­тель­но­сти руко­во­ди­телю рели­ги­оз­ной организации;

в) пла­ни­рует, орга­ни­зует, учебно-вос­пи­та­тель­ный про­цесс, состав­ляет учеб­ные планы, штат­ное расписание;

г) осу­ществ­ляет рас­ста­новку кад­ров, рас­пре­де­ле­ние долж­ност­ных обя­зан­но­стей, несет ответ­ствен­ность за уро­вень ква­ли­фи­ка­ции работников;

д) кон­тро­ли­рует дея­тель­ность пре­по­да­ва­те­лей вос­крес­ной школы;

е) предо­став­ляет руко­во­ди­телю и епар­хи­аль­ному отделу рели­ги­оз­ного обра­зо­ва­ния и кате­хи­за­ции еже­год­ный отчет о дея­тель­но­сти вос­крес­ной школы;

ж) по бла­го­сло­ве­нию руко­во­ди­теля на осно­ва­нии дове­рен­но­сти пред­став­ляет школу в мест­ных орга­нах обра­зо­ва­ния, а также на епар­хи­аль­ных и обще­цер­ков­ных мероприятиях.

72. Духов­ник вос­крес­ной школы – свя­щен­но­слу­жи­тель Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви, назна­чен­ный руко­во­ди­те­лем рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции для попе­че­ния о духовно-нрав­ствен­ной жизни вос­крес­ной школы.

73. Духов­ник вос­крес­ной школы забо­тится о духовно-нрав­ствен­ном вос­пи­та­нии детей и педа­го­ги­че­ского кол­лек­тива и отчи­ты­ва­ется о своей дея­тель­но­сти руко­во­ди­телю рели­ги­оз­ной организации.

74. Фор­мой само­управ­ле­ния вос­крес­ной школы явля­ется Педа­го­ги­че­ский совет вос­крес­ной школы.

75. Педа­го­ги­че­ский совет состоит из: руко­во­ди­теля рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции, духов­ника, дирек­тора вос­крес­ной школы и пре­по­да­ва­те­лей вос­крес­ной школы.

76. К ком­пе­тен­ции Педа­го­ги­че­ского совета вос­крес­ной школы относится:

а) раз­ра­ботка кон­цеп­ции и опре­де­ле­ние основ­ных направ­ле­ний дея­тель­но­сти вос­крес­ной школы, обсуж­де­ние мето­дик преподавания;

б) опре­де­ле­ние порядка про­ве­де­ния ито­го­вой аттестации;

в) рас­смот­ре­ние вопро­сов об отчис­ле­нии вос­пи­тан­ни­ков из вос­крес­ной школы;

г) рас­смот­ре­ние вопро­сов эффек­тив­но­сти учебно-вос­пи­та­тель­ной работы, повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции сотрудников;

д) внед­ре­ние в прак­тику дости­же­ний педа­го­ги­че­ского опыта.

77. Реше­ния на Педа­го­ги­че­ском совете при­ни­ма­ются про­стым боль­шин­ством голо­сов, при рав­ном коли­че­стве голо­сов мне­ние руко­во­ди­теля рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции явля­ется определяющим.

78. Управ­ле­ние вос­крес­ной шко­лой, явля­ю­щейся юри­ди­че­ским лицом, осу­ществ­ля­ется в соот­вет­ствии Уста­вом вос­крес­ной школы и нор­ма­тив­ными доку­мен­тами Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви (Устав Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви, Устав рели­ги­оз­ной организации).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки