История катехизации

Возможности использования опыта поручительства древней церкви в современной практике оглашения — М.С. Дикарева, А.М. Копировский

Возможности использования опыта поручительства древней церкви в современной практике оглашения — М.С. Дикарева, А.М. Копировский

В ста­тье иссле­ду­ется содер­жа­ние поня­тия «пору­чи­тель» согласно исто­ри­че­ским источ­ни­кам ран­него хри­сти­ан­ства. Опи­сы­ва­ются опыт пору­чи­тель­ства в древ­ней церкви и воз­мож­но­сти его при­ме­не­ния в совре­мен­ной кате­хи­зи­че­ской прак­тике на при­мере Пре­об­ра­жен­ского содру­же­ства малых пра­во­слав­ных братств.

История крещения: как крестили в Древней Церкви

История крещения: как крестили в Древней Церкви

«Идите и научите все народы, кре­стя их во имя Отца и Сына и Свя­того Духа, уча их соблю­дать все, что Я пове­лел вам», — гово­рит Гос­подь Иисус Хри­стос своим уче­ни­кам. Науче­ние вере, кате­хи­за­ция или огла­ше­ние — это Божия заповедь.

Значение практики оглашения: история и современность — Пешков А.А.

Значение практики оглашения: история и современность — Пешков А.А.

Про­блема того, что совре­мен­ная бого­слу­жеб­ная прак­тика и пони­ма­ние Таинств нуж­да­ются в пере­осмыс­ле­нии в духе свя­то­оте­че­ского насле­дия, осо­зна­ва­лась еще в начале XX в. — это можно про­сле­дить в отзы­вах епар­хи­аль­ных архи­ереев по вопросу о цер­ков­ной реформе, состав­лен­ных в ходе под­го­товки к Помест­ному Собору, состо­яв­ше­муся в 1917–1918 гг.

Чин оглашения и крещения в Древней Руси — иеромонах Мигель Арранц

Чин оглашения и крещения в Древней Руси — иеромонах Мигель Арранц

Пре­да­ние о кре­ще­нии князя Вла­ди­мира именно в Хер­со­несе (вопреки сомне­ниям исто­ри­ков) глу­боко уко­ре­нено в душе рус­ского народа. (Об этом сви­де­тель­ствует, напри­мер, неиз­дан­ная работа про­то­и­е­рея Сер­гия Бул­га­кова, напи­сан­ная в Ялте в 1922 г., под назва­нием «У стен Херсонеса».)

Катехизация в истории Церкви – священник Владимир Хулап

Катехизация в истории Церкви – священник Владимир Хулап

Исто­рия кате­хи­за­ции пред­став­ляет очень боль­шой мате­риал, кото­рый актуа­лен и инте­ре­сен не только тем, кто зани­ма­ется исто­рией Церкви или ее бого­слу­же­ния. Она дает нам огром­ное коли­че­ство инте­рес­ных мыс­лей, под­хо­дов, форм, кото­рые могут быть реа­ли­зо­ваны и в насто­я­щее время.

Катехуменат в истории Церкви – священник Владимир Хулап

Катехуменат в истории Церкви – священник Владимир Хулап

Одну из наи­бо­лее инте­рес­ных стра­ниц в бого­слу­жеб­ной и пас­тыр­ской дея­тель­но­сти Церкви пред­став­ляет собой катеху­ме­нат, т. е. под­го­товка взрос­лых к созна­тель­ному при­ня­тию Таин­ства Кре­ще­ния. Являв­шийся одним из основ­ных направ­ле­ний пас­тыр­ской дея­тель­но­сти и име­ю­щий бога­тую тра­ди­цию, этот инсти­тут может счи­таться образ­чи­ком того, как серьезно и ответ­ственно хри­сти­ан­ская Цер­ковь отно­си­лась к при­ня­тию в свое лоно новых членов.

История катехизации в древней церкви – диакон Павел Гаврилюк

История катехизации в древней церкви – диакон Павел Гаврилюк

Это исто­ри­че­ское иссле­до­ва­ние напи­сано не из чисто анти­квар­ного инте­реса к “пре­да­ньям ста­рины глу­бо­кой”. Мысль о том, что эта книга может при­не­сти свою скром­ную пользу свя­щен­но­слу­жи­те­лям и миря­нам, кото­рые про­во­дят огла­ше­ние и создают вос­крес­ные школы в сего­дняш­ней церкви, не поки­дала меня ни на минуту.

Подготовка ко Крещению в древности и сегодня — диакон Павел Гаврилюк

Подготовка ко Крещению в древности и сегодня — диакон Павел Гаврилюк

- Отец Павел, наши чита­тели могут знать вас как автора пре­крас­ного иссле­до­ва­ния об исто­рии кате­хи­за­ции в древ­ней Церкви, кото­рое было издано несколько лет назад Свято-Фила­ре­то­в­ским инсти­ту­том в Москве. Кате­хи­за­ция – область вашего не только науч­ного, но и прак­ти­че­ского интереса.

Пути возрождения святоотеческой системы оглашения в современной Церкви – диакон Павел Гаврилюк

Пути возрождения святоотеческой системы оглашения в современной Церкви – диакон Павел Гаврилюк

Струк­тура хри­сти­ан­ского обра­зо­ва­ния подобна храму, в кото­ром огла­си­тель­ная школа явля­ется фун­да­мен­том, вос­крес­ная школа — сте­нами, семи­на­рия — кры­шей, а духов­ная ака­де­мия — купо­лом, вен­ча­ю­щим все стро­е­ние. Вся­кий, кто желает стро­ить дом Божий на камне, а не на песке, дол­жен в первую оче­редь поза­бо­титься о фундаменте.

Пост-традиционное общество и катехизация. Проблемы и задачи – архим. Ианнуарий (Ивлиев)

Пост-традиционное общество и катехизация. Проблемы и задачи – архим. Ианнуарий (Ивлиев)

Мы живем в мире, кото­рый на гла­зах изме­нился и про­дол­жает меняться до неузна­ва­е­мо­сти. Еще в 1955 году прот. Геор­гий Фло­ров­ский по этому поводу писал: «Если мы при­мем тра­ди­ци­он­ную клас­си­фи­ка­цию исто­ри­че­ских эпох, как «орга­ни­че­ских» и «кри­ти­че­ских», то не оста­нется сомне­ния в том, что наша эпоха есть эпоха кри­ти­че­ская, век кри­зиса, время нераз­ре­шен­ных напряженностей…

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки