Рубрика «Аспекты катехизации»

Как можно говорить о том, что такое Крещение, с тем, кто еще не знает, кто такой Бог? — священник Даниил Сысоев

Как можно говорить о том, что такое Крещение, с тем, кто еще не знает, кто такой Бог? — священник Даниил Сысоев

— Недавно у Вас в блоге появилось сообщение под заголовком «Время наступать»: «Из-за отсутствия общецерковной катехизации многие крещенные в 90-е годы сейчас не только не прихожане, но зачастую становятся противниками Церкви»…

Как обратить крещеных, но не просвещенных? — диакон Георгий Максимов

Как обратить крещеных, но не просвещенных? — диакон Георгий Максимов

В настоящее время немалое количество людей, крещеных в Русской Православной Церкви, не участвует в церковной жизни. Во многом такое положение вызвано историческими обстоятельствами последних десятилетий, когда Церковь еще проходила период восстановления после гонений советского времени.

Опыт внедрения и проблемы обязательной катехизации на приходах — епископ Саратовский и Вольский Лонгин

Опыт внедрения и проблемы обязательной катехизации на приходах — епископ Саратовский и Вольский Лонгин

Выступление на пленарном заседании I направления «Катехизация и таинства Церкви» XIX Международных Рождественских образовательных чтений.

Посткрещальная катехизация. Пути интеграции в приходскую общину — архиеп. Екатеринбургский и Верхотурский Викентий

Посткрещальная катехизация. Пути интеграции в приходскую общину — архиеп. Екатеринбургский и Верхотурский Викентий

Доклад Высокопреосвященнейшего Викентия, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского, на пленарном заседании I направления «Катехизация и таинства Церкви» XIX Международных Рождественских образовательных чтений.

Особенности современной катехизации — епископ Зарайский Меркурий

Особенности современной катехизации — епископ Зарайский Меркурий

Председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви епископ Зарайский Меркурий 16 ноября 2010 года выступил с докладом на проходящем в Москве IV Всецерковном съезде епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви.

Преподавание вероучительных предметов — протоиерей Борис Балашов

Преподавание вероучительных предметов — протоиерей Борис Балашов

Зачем взрослые люди идут в воскресную школу? В большинстве своем это люди работающие, многие из них семейные. Нельзя сказать, чтобы у них было очень много свободного времени. Так зачем же?

Катехизация: мечты и реальность

Катехизация: мечты и реальность

«Сегодня вроде какой-то праздник», «Где ставят свечки за упокой?» — подобные высказывания часто можно услышать в храме. Множество людей не хотят узнавать о своей вере ничего, кроме кратких ответов на такие «прикладные» вопросы.

В оглашении должна участвовать вся Церковь — протоиерей Геннадий Фаст

В оглашении должна участвовать вся Церковь — протоиерей Геннадий Фаст

Что такое — хорошая проповедь? Почему слово бывает действенным и бездейственным, услышанным и прослушанным? От чего (кого) это зависит? По мнению настоятеля Градо-Абаканского собора свв. Константина и Елены протоиерея Геннадия Фаста, сила проповеди зависит не только от умения священника ее говорить, но и от желания человека ее услышать.

Трудности катехизации перед крещением — священник Филипп Парфенов

Трудности катехизации перед крещением — священник Филипп Парфенов

«Креститься или нет?» — задают часто вопрос ближайшие родственники не определившихся в вере людей, сочувствующие православной вере и Церкви и сами по жизни крещеные, хотя и чаще всего невоцерковленные. И получают очень часто ответ: «да, и поскорее», «жизнь или смерть», «Божия благодать сходит» и многое другое в этом же духе.

Как преодолеть отношение к катехизации как к «пропуску» на Таинство Крещения? — Адаменко Н.А.

Как преодолеть отношение к катехизации как к «пропуску» на Таинство Крещения? — Адаменко Н.А.

Доклад преподавателя кафедры миссиологии, катехетики и гомилетики Свято-Филаретовского института Натальи Александровны Адаменко, прочитанный на круглом столе «Роль общины в деле катехизации и миссии» (XVIII Рождественские чтения).

Осознанное христианство. Точка входа – Ю. Белановский

Осознанное христианство. Точка входа – Ю. Белановский

Темы миссионерской проповеди православных и подготовки новообращенных к крещению и началу христианской жизни мне знакомы с середины 90-х. До недавнего времени я во многом оценивал их как хрестоматийные, то есть такие, где трудно сказать и услышать что-то новое.

Катехизация: литургический аспект – диакон Дмитрий Симонов

Катехизация: литургический аспект – диакон Дмитрий Симонов

Как известно, с первых веков своего существования Церковь крайне серьёзно относилась к принятию новых членов. Мы знаем, что катехизация продолжалась длительный период, в течение которого оглашенные (катехумены) наставлялись в христианском вероучении.

Катехизация, как основа приходской жизни – протоиерей Александр Степанов

Катехизация, как основа приходской жизни – протоиерей Александр Степанов

Катехизация – это не сообщение знания, а приобщение к опыту. Поэтому программа и характер занятий должен существенно отличаться от обычного учебного курса.

Миссионерство, оглашение, община – протоиерей Виктор Иванов

Миссионерство, оглашение, община – протоиерей Виктор Иванов

Сейчас отец Владимир сделал прекрасный исторический экскурс относительно катехизации в Церкви. А я хотел бы говорить о том, какие у нас сегодня условия жизни и как нам поступать сейчас. Я буду исходить из опыта Князь- Владимирского собора, где уже более 8 лет проводится оглашение.

Идите, научите все народы, крестя их… – протоиерей Геннадий Фаст

Идите, научите все народы, крестя их… – протоиерей Геннадий Фаст

За последние двадцать лет Церковь в России значительно выросла и окрепла. Но и сегодня по-прежнему остро стоит вопрос о том, как научить основам веры людей, приступающих к святому крещению.

Проблема предкрещальной катехизации – священник Максим Антоненко

Проблема предкрещальной катехизации – священник Максим Антоненко

Священное Писание Нового Завета ясно свидетельствует, что Церковь Христова, руководствуясь наставлениями Господа, с первых же дней своего исторического бытия неизменно поставляла условиями для принятия Крещения веру и покаяние.

Оглашенные, войдите! – Дмитрий Ребров

Оглашенные, войдите! – Дмитрий Ребров

По меткому народному выражению, Россия — страна крещеных атеистов. Если верить социологам, православными себя считают почти 70 процентов россиян, в Бога верят — около 60. Людей, знакомых с вероучением Церкви, и того меньше, даже среди «посещающих храм не реже чем раз в год». В конце восьмидесятых миллионы постсоветских граждан обратились к Православию.

Сколько времени нужно оглашать? – Наталья Адаменко

Сколько времени нужно оглашать? – Наталья Адаменко

Прежде всего, стоит отметить, что в традиционных святоотеческих школах катехизации (Римской, Александрийской, Иерусалимской и др.) этапы катехизации имели различную продолжительность. И, как правило, вначале это был длительный подготовительный этап – оглашение «слушающих», и довольно короткие (несколько недель) и интенсивные этапы перед крещением и непосредственно после него. В древности через этот подготовительный этап проходили все члены…

Катехизация через богослужение. Неиспользованные возможности – диакон Всеволод Чаплин

Катехизация через богослужение. Неиспользованные возможности – диакон Всеволод Чаплин

Знают ли у нас богослужение? Вопрос этот кому-то может показаться оскорбительным: неужели в Русской Церкви, где так сильна литургическая традиция, можно вести речь о незнании верующими ее основ?

Некоторые мысли о катехизации в современном мире – протоиерей Дмитрий Смирнов

Некоторые мысли о катехизации в современном мире – протоиерей Дмитрий Смирнов

Я хорошо понимаю, что необходимо было восстановить Храм Христа Спасителя; надо восстанавливать храмы в городах. Но зачем в селе, где живут три человека, восстанавливать двухэтажный пятикупольный храм? Такая работа стоит примерно 2-3 миллиона долларов.

Проблемы воцерковления – игумен Пётр (Мещеринов)

Проблемы воцерковления – игумен Пётр (Мещеринов)

Вошедшие в Церковь в конце 80-х – начале 90-х гг. люди часто констатируют на исповедях и в частных беседах всё более и более явно проявляющуюся “неудачу” в своём христианстве… как будто что-то в нём “не сработало”.