Данный вопрос имеет смысл разделить на три составляющие.
1. Если ислам и христианство рассматривать как единый путь к Богу, то представление о Боге в христианстве и исламе не должно различаться. Но различия здесь фундаментальные.
К какому Богу ведёт ислам? Он отвергает Святую Троицу и низводит Христа-Спасителя до уровня пророка. Ислам предлагает иной образ и характер Бога, чем тот, который открыт нам в Библии. Более того, он радикально его искажает. Ислам предлагает своим последователям верить в то, что противоположно христианству. Например, в то, что Иисус не является воплощенным Богом, или в то, что Иисус никогда не умирал на кресте, а значит, и не воскресал из мертвых и не является искупительной Жертвой за грехи людей.
Господь Иисус Христос неоднократно говорил о том, что Он является единственным путем к Богу, и заповедал своим ученикам проповедовать Евангелие всем народам и крестить всех без исключения. «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6). «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф.28:19-20).
Возможно ли отрицать Христа, но почитать Бога Отца? Это исключено: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1Ин.2:22-23).
Таким образом, предположение о том, что через VI веков после окончания эпохи пророков (Мф.11:13) и воскресения Христа, можно забыть всю историю Боговоплощения, противоречит здравому смыслу.
2. Спасение. Если христианство говорит о спасении, то подразумевается, что ислам ведёт к этому же спасению, но более кратким путём. Но это не так: ислам исповедует безусловное предопределение.
Ислам искажённо учит о грехопадении человечества и спасении.
В Св. Писании сказано: «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим.10:9).
Исламу чуждо Крещение, о котором сказано: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5).
Если спасение стало возможно только после Боговоплощения (до него все попадали в ад), то выходит, что с появлением ислама оно обесценилось, перестало быть необходимым. Получается абсурд: Богочеловек принял смерть на Кресте, а потом это было отменено для арабов.
Таким образом, ислам, который появился значительно позже христианства, радикально отрицает его догматы, а не упрощает их.
3. Почему именно после VII века (возникновение ислама) потребовалось кардинально упрощать вероучение?
Скажем несколько слов о предполагаемой сложности восприятия христианства. Христианство – универсальная религия. Бог желает спасти всех людей, и уровень интеллекта не является преградой для принятия Истины. Первыми отозвались на проповедь Христа не образованные слои богоизбранного народа (книжники и фарисеи), а простые рыбаки (1Кор.1:26-29). И сейчас отсутствие образования или низкие интеллектуальные способности не закрывают путь к святости, к высотам Богопознания. Из известных святых нашего времени можно вспомнить преподобных Паисия Святогорца и Порфирия Кавсокаливита, первый окончил 6 классов начальной школы, а второй – только 2 класса.
Насколько ясно и доступно для любого человека учение ислама? Обратим внимание, что знатоки ислама именуются мусульманами как учёные. Священное предание ислама включает в себя сотни тысяч хадисов разной степени авторитетности, порождающих жаркие споры даже среди весьма образованных мусульман, что не позволяет считать его доступным для простецов. Если же добавить к этому то, что Коран – это книга, написанная исключительно на арабском языке, и молиться придётся тоже по-арабски, то остаётся либо бездумно бубнить непонятный текст, либо серьёзно учиться.
Может быть, хотя бы в области нравственности ислам задал высокую планку? Увы, нет. Моральные нормы ислама, по сравнению с христианскими, являют собой деградацию: многоженство, преимущество мужчин над женщинами в спасении, позволительная ложь, месть и др.
Всё вышесказанное свидетельствует о том, что исторически вероучение ислама, по сравнению с христианским, является духовным регрессом, а не божественным снисхождением для духовно отсталых народов.
Комментировать