Самобытность

Самобы́тность — сущ­ност­ное свой­ство Божье, выра­жа­е­мое в том, что вечно суще­ству­ю­щий Все­со­вер­шен­ный Бог абсо­лютно не зави­сит ни от кого и ни от чего в Своем бытии. Во всём мире только Бог само­до­ста­то­чен, Он – Сама Жизнь.

В нимбе Иисуса Христа впи­сано «ό ών» (чита­ется «о Он») – гре­че­ские буквы «омик­рон», «омега», «ню» – обра­зу­ю­щие слово «сущий», т. е. само­быт­ный – име­ю­щий при­чину бытия в Самом Себе.

***

Не про­ти­во­ре­чит ли учению Церкви о само­быт­но­сти Божьей учение о Про­мысле Божьем?

Непра­вильно думать, будто Бог, создав мир и про­мыш­ляя о нём, стал под­вер­жен зави­си­мо­сти от него. Неко­то­рые недо­уме­вают, мол, как же Бог не зави­сит от мира? — Ведь если бы не суще­ство­вало мира, а значит и чело­века, Сыну Божьему не при­шлось бы вопло­щаться, стра­дать, уми­рать, вос­кре­сать?

Такая поста­новка вопроса не верна. Гре­хо­па­де­ние чело­века и даль­ней­шее погру­же­ние людей в область зла не было для Бога неожи­дан­но­стью, с кото­рой Ему при­шлось-таки столк­нуться. Всё, что когда-либо про­ис­хо­дило, про­ис­хо­дит и будет про­ис­хо­дить в нашем мире, про­ис­хо­дит по воле Божьей (по бла­го­во­ле­нию или попу­ще­нию Божьему). Как все­ве­ду­щий, Вла­дыка знал от веч­но­сти, что чело­век согре­шит, и, конечно же, знал, что ради спа­се­ния чело­века пред­стоит вопло­ще­ние Еди­но­род­ного Сына. Всё это вхо­дило в пред­веч­ные замыслы Бога о мире (1Пет.1:18–20).

Итак, мир зави­сит от Бога, а Бог от мира — нет.

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки