Бог-Троица | Три Лица (Личности, Ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух |
Господь Иисус Христос | Одно Лицо (Личность, Ипостась), заключающее в Себе два естества (две природы, сущности) — Божескую и человеческую |
Человек | Одна личность (ипостась) |
Вопросы по теме:
1. Почему если Богочеловек представляет Собой одну Личность, мы утверждаем, что в Нем заключено две природы, а не одна — богочеловеческая?
Воплощаясь, Сын Божий воспринял в Свою Божескую Ипостась человеческое естество. Так Он стал Человеком, не переставая быть Богом. В результате Воплощения заключенное в Его Ипостаси Божеское естество не подверглось изменению, как и воспринятое человеческое. Кроме того они не слились и не образовали некоего нового смешанного естества.
2. Разве можно представить, что в одной Ипостаси может быть заключено два естества?
Можно. В одной ипостаси может быть заключено не только два естества, но и более.
Примером ипостаси, имеющей два естественных (субстанциональных, сущностных) начала является человек, состоящий из души и тела. Примером ипостаси, заключающей в себе несколько сущностей, прп. Иоанн Дамаскин приводит дом.
3. Почему мы не можем принять формулу Армянской Апостольской церкви, согласно которой, во Христе заключена одна природа?
Если мы признаем, что во Христе одна природа – некая богочеловеческая – нам придется признать, что Он не единосущен Отцу и Святому Духу, так как Они обладают Божественной природой, а не некой богочеловеческой. Кроме того, нам придётся признать, что Христос не единосущен и нам, людям, так как и люди обладают не богочеловеческой природой, но человеческой.
Комментировать