Догматы и частные богословские мнения

(5 голосов5.0 из 5)
Дог­ма­ты Част­ные бого­слов­ские мнения
Опре­де­ле­ние
Дог­ма­ты — веро­учи­тель­ные исти­ны, откры­тые Богом, хра­ни­мые, про­по­ве­ду­е­мые, тол­ку­е­мые Цер­ко­вью, зако­но­обя­за­тель­ные для всех христиан.

При­мер. Бог един по сущ­но­сти и тро­и­чен по Лицам. Во Хри­сте заклю­че­но два есте­ства: Боже­ское и человеческое.

Част­ные бого­слов­ские мне­ния (тео­ло­гу­ме­ны) – суж­де­ния бого­слов­ско­го харак­те­ра, не име­ю­щие обще­цер­ков­но­го одоб­ре­ния и признания.

При­мер. Вопрос о про­дол­жи­тель­но­сти дней творения.

На чьём сви­де­тель­стве основаны?
На сви­де­тель­стве (Откро­ве­нии) Бога. На суж­де­нии чело­ве­ка (груп­пы людей).
К какой обла­сти зна­ний относятся?
К веро­учи­тель­ной. К раз­ным обла­стям уче­ния Церкви

При­мер. Вопрос об обра­зе осу­ществ­ле­ния Част­но­го суда отно­сит­ся к обла­сти дог­ма­ти­че­ско­го уче­ния, а вопрос о вре­ме­ни дати­ров­ки Исхо­да еврей­ско­го наро­да из Егип­та — к обла­сти Исто­рии Вет­хо­го Завета.

Кто опре­де­ля­ет их достоинство?
Все­лен­ская Цер­ковь. Досто­ин­ство част­но­го бого­слов­ско­го мне­ния (как мне­ния) может опре­де­лять­ся: 1) авто­ром мне­ния; 2) объ­ек­тив­ной науч­ной тео­ло­ги­че­ской кри­ти­кой; 3) Церковью.
Все ли пра­во­слав­ные долж­ны при­ни­мать их за истины?
Все (нахо­дя­щи­е­ся в созна­тель­ном воз­расте, здра­вом, созна­тель­ном состоянии). Допу­сти­мо как раз­де­лять част­ные бого­слов­ские мне­ния, так и не разделять.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки