Тест: Апостолы

  • 1. Сколь­ко Апо­сто­лов избрал Хри­стос при Сво­ей зем­ной жизни?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Чаще все­го под Апо­сто­ла­ми пони­ма­ет­ся две­на­дцать бли­жай­ших уче­ни­ков Хри­сто­вых, при­зван­ных Спа­си­те­лем для того, что­бы они были с Ним, воз­ве­ща­ли Еван­ге­лие и изго­ня­ли бесов (Мк. 3:14), гово­ри­ли от Его име­ни (Мк. 6:6–13).
    Хри­стос наде­ля­ет Апо­сто­лов Сво­ею вла­стью: “При­ни­ма­ю­щий вас Меня при­ни­ма­ет, а при­ни­ма­ю­щий Меня при­ни­ма­ет Послав­ше­го Меня” (Мф. 10:40). В силу этой вла­сти Апо­сто­лы после Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва и Соше­ствия на них Свя­то­го Духа (Пяти­де­сят­ни­ца) ста­но­вят­ся во гла­ве Хри­сти­ан­ской Церкви.

    Апо­столь­ство есть, преж­де все­го, дар апо­столь­ско­го слу­же­ния, и поэто­му с само­го нача­ла круг Апо­сто­лов не огра­ни­чи­ва­ет­ся Две­на­дца­тью. Наря­ду с основ­ным пре­да­ни­ем, гово­ря­щим о Две­на­дца­ти апо­сто­лах, в Еван­ге­лии от Луки сооб­ща­ет­ся, что Хри­стос “избрал… и дру­гих семь­де­сят (уче­ни­ков) и послал их по два пред лицем Сво­им во вся­кий город и место, куда Сам хотел идти” (Лк. 10, 1); таким обра­зом, поми­мо Две­на­дца­ти суще­ство­ва­ло еще и Семь­де­сят Апо­сто­лов. Име­на Семи­де­ся­ти Апо­сто­лов в Новом Заве­те не назва­ны, но их име­на содер­жит пре­да­ние. К семи­де­ся­ти Апо­сто­лам пре­да­ние отно­сит еван­ге­ли­стов Мар­ка и Луку.


  • 2. Сколь­ко род­ных бра­тьев, соглас­но рас­про­стра­нен­но­му внут­ри Церк­ви пре­да­нию, было сре­ди Апо­сто­лов от 12-ти?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пётр (стар­ший брат) и Андрей.
    Иаков (стар­ший брат) и Иоанн.
    Мат­фей и Иаков.


  • 3. Кто из Апо­сто­лов был удо­сто­ен Хри­стом быть сви­де­те­лем:
    - вос­кре­ше­ния доче­ри Иаи­ра;
    - сла­вы Гос­по­да на Фаво­ре во вре­мя Его Пре­об­ра­же­ния;
    - уни­чи­же­ния и душев­ных стра­да­ний Гос­по­да в саду Гефсиманском?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Апо­сто­лы Петр с Иако­вом и Иоан­ном Зеве­де­е­вы­ми были сви­де­те­ля­ми вос­кре­ше­ния доче­ри Иаи­ра (Лк.8:51), сла­вы Гос­по­да на Фаво­ре (Мф.17:1–8) во вре­мя Его Пре­об­ра­же­ния; рав­но как через несколь­ко вре­ме­ни вме­сте те же уче­ни­ки были сви­де­те­ля­ми уни­чи­же­ния и душев­ных стра­да­ний Гос­по­да в саду Геф­си­ман­ском (Мф.26:36–56).


  • 4. Кто из пере­чис­лен­ных не явля­ет­ся Апо­сто­лом от 70-ти?








    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Игна­тий Бого­но­сец, свя­щен­но­му­че­ник († 107; 2 янва­ря (20 декаб­ря ст.ст.) и 11 фев­ра­ля (29 янва­ря ст.ст.), епи­скоп Антиохийский.
    Свя­той Игна­тий зовет­ся «Бого­нос­цем» пото­му, что, по пре­да­нию, был тем самым ребен­ком, кото­ро­го дер­жал на руках Иисус Хри­стос, когда гово­рил Сво­им уче­ни­кам: если не обра­ти­тесь и не буде­те как дети, не вой­де­те в Цар­ство Небес­ное (Мф. 18:3). И сам Игна­тий все­гда носил Бога в сво­ем серд­це: когда после муче­ни­че­ской кон­чи­ны свя­то­го во вре­ме­на Рим­ско­го импе­ра­то­ра Тра­я­на (98–117) пала­чи рас­сек­ли его серд­це, то внут­ри него они уви­де­ли начер­тан­ны­ми две лите­ры – I.Х. (Иисус Христос).
    Игна­тий Бого­но­сец был уче­ни­ком Апо­сто­ла Иоан­на Бого­сло­ва († меж­ду 98 и 117) и вто­рым (после Апо­сто­ла от 70-ти Ево­да [† 66]) епи­ско­пом Антио­хий­ским. Сво­ей паст­вой он управ­лял сорок лет, поучая ее пови­но­вать­ся пас­ты­рям Церк­ви, хра­нить един­ство веры и беречь­ся ере­ти­ков и лжеучителей.
    Он ввел в цер­ков­ное бого­слу­же­ние так назы­ва­е­мое анти­фон­ное, то есть попе­ре­мен­ное, на двух кли­ро­сах, пение.


  • 5. Сколь­ких Апо­сто­лов от 12-ти не постиг­ла казнь за про­по­ведь христианства?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:


    Апо­стол Иаков Зеве­де­ев пер­вым из 12 апо­сто­лов был воз­зван Гос­по­дом из зем­но­го мира в небес­ный, он стал пер­вым апо­сто­лом — муче­ни­ком Церк­ви. Каз­нён отсе­че­ни­ем голо­вы 30 апре­ля 43 года.

    Апо­стол Петр при­нял муче­ни­че­скую кон­чи­ну в Риме в 67 году через рас­пя­тие вниз головой.

    Апо­стол Андрей в гре­че­ском горо­де Пат­ры рас­пят на Х‑образном кресте.

    Апо­стол Иаков Алфе­ев рас­пят языч­ни­ка­ми в Египте.

    Апо­сто­ла Мат­фея язы­че­ский пра­ви­тель Эфи­о­пии сжёг на кост­ре в 60‑м году.

    Апо­стол Вар­фо­ло­мей в горо­де Аль­бане (ныне город Баку) по при­ка­зу бра­та царя Арме­нии был рас­пят вниз голо­вой. Но он и с кре­ста не пере­ста­вал воз­ве­щать людям бла­гую весть о Хри­сте Спа­си­те­ле. Тогда с Апо­сто­ла содра­ли кожу и отсек­ли главу.

    Апо­стол Филипп был рас­пят на кре­сте вниз голо­вой на верёв­ках, про­де­тых в пятки.

    Апо­стол Фома за обра­ще­ние ко Хри­сту сына и супру­ги пра­ви­те­ля индий­ско­го горо­да Мелиа­по­ра был заклю­чен в тем­ни­цу, пре­тер­пел пыт­ки, и, нако­нец, прон­зен­ный пятью копья­ми, ото­шел ко Господу.

    Апо­стол Иуда муче­ни­че­ски скон­чал­ся око­ло 80-го года в Арме­нии, в горо­де Ара­те, где он был рас­пят на кре­сте и прон­зен стрелами.

    Апо­стол Симон Зилот при­нял муче­ни­че­скую кон­чи­ну на Чер­но­мор­ском побе­ре­жье Кав­ка­за, был зажи­во рас­пи­лен пилой.

    Апо­стол Мат­фий был рас­пят на кре­сте око­ло 63 года.

    Един­ствен­ным из апо­сто­лов, не при­няв­шим муче­ни­че­ской кон­чи­ны, остал­ся апо­стол и еван­ге­лист Иоанн Бого­слов. Мно­го пре­тер­пев­ший от языч­ни­ков, он, в кон­це сво­ей зем­ной жиз­ни жил в Эфе­се и мир­но скон­чал­ся пред­по­ло­жи­тель­но меж­ду 98 или 117 годами.


  • 6. Кто из Апо­сто­лов не путе­ше­ство­вал с про­по­ве­дью по раз­ным стра­нам, как осталь­ные, а учил и свя­щен­но­дей­ство­вал в Иерусалиме?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свя­той Иаков (апо­стол от 70-ти) был сыном Иоси­фа Обруч­ни­ка от его пер­вой жены и пото­му в Еван­ге­лии назы­ва­ет­ся бра­том Гос­под­ним. Соглас­но пре­да­нию, Гос­подь Иисус Хри­стос явил­ся ему после Сво­е­го Вос­кре­се­ния и поста­вил его епи­ско­пом Иеру­са­лим­ской церк­ви. Таким обра­зом, на долю Апо­сто­ла Иако­ва выпа­ла осо­бен­ная дея­тель­ность: он не путе­ше­ство­вал с про­по­ве­дью по раз­ным стра­нам, как осталь­ные Апо­сто­лы, а учил и нёс епи­скоп­ское слу­же­ние в Иеру­са­ли­ме, име­ю­щем столь важ­ное зна­че­ние для хри­сти­ан­ско­го мира. Как гла­ва Иеру­са­лим­ской церк­ви, он пред­се­да­тель­ство­вал на Апо­столь­ском собо­ре в Иеру­са­ли­ме в 51 году.
    Зна­че­ние Апо­сто­ла Иако­ва еще более укреп­ля­ла его подвиж­ни­че­ская жизнь. Он был стро­гий дев­ствен­ник, не пил ни вина, ни дру­гих спирт­ных напит­ков, воз­дер­жи­вал­ся от мяса, носил одеж­ду толь­ко льня­ную. Имел он обык­но­ве­ние уеди­нять­ся для молит­вы в хра­ме и там коле­но­пре­клон­но молить­ся о сво­ем наро­де. Он так часто про­сти­рал­ся на зем­лю в молит­ве, что кожа на коле­нях его огрубела.


  • 7. Кто из Апо­сто­лов, в ответ на жела­ние Хри­ста идти в Иудею, где, как они пола­га­ли, Ему угро­жа­ет смер­тель­ная опас­ность, про­из­нёс: «Пой­дём и мы умрём с Ним»?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Видя непре­клон­ную реши­мость Иису­са идти в Иеру­са­лим на явную смерть, один из Апо­сто­лов, Фома, по про­зва­нию Близ­нец, ска­зал: «Что же нам после это­го делать? Неуже­ли мы оста­вим Его? Пой­дем и мы умрем с Ним» (Ин. 11:16).
    Память свя­то­го апо­сто­ла Фомы празд­ну­ет­ся Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью 6/19 октяб­ря, в Неде­лю 2‑ю по Пасхе и в день Собо­ра слав­ных и все­х­валь­ных 12-ти апо­сто­лов (30 июня/13 июля).


  • 8. Кого из Апо­сто­лов Хри­стос усы­но­вил Сво­ей Мате­ри, уже нахо­дясь на Кресте?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Еван­ге­лие по Иоан­ну, гла­ва 19:
    25 При кре­сте Иису­са сто­я­ли Матерь Его и сест­ра Мате­ри Его, Мария Клео­по­ва, и Мария Магдалина.
    26 Иисус, уви­дев Матерь и уче­ни­ка тут сто­я­ще­го, кото­ро­го любил, гово­рит Мате­ри Сво­ей: Жено! се, сын Твой.
    27 Потом гово­рит уче­ни­ку: се, Матерь твоя! И с это­го вре­ме­ни уче­ник сей взял Ее к себе.


  • 9. Кто из Апо­сто­лов явля­ет­ся авто­ром пяти книг Ново­го Завета?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Апо­сто­лу и еван­ге­ли­сту Иоан­ну Бого­сло­ву тра­ди­ци­он­но при­пи­сы­ва­ет­ся автор­ство пяти книг Ново­го Заве­та: Еван­ге­лия от Иоан­на, 1‑го, 2‑го и 3‑го Посла­ний Иоан­на и Откро­ве­ния Иоан­на Бого­сло­ва (Апо­ка­лип­си­са).


  • 10. Кто из Апо­сто­лов по пре­да­нию был жени­хом на сва­дьбе, где Иисус пре­тво­рил воду в вино?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Симон Кана­нит или Зилот (от ара­мей­ско­го канай, греч. зело­тос, что зна­чит «рев­ни­тель»), уро­же­нец Гали­лей­ско­го горо­да Каны, по пре­да­нию, был тем жени­хом, на бра­ке кото­ро­го были Иисус Хри­стос и Его Матерь, где Спа­си­тель пре­тво­рил воду в вино (Ин 2:1–11).


  • 11. Какой Апо­стол посра­мил сво­е­го тёз­ку, волх­ва, воз­но­ся­ще­го­ся на небо?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Апо­стол Симон полу­чил от Хри­ста наиме­но­ва­ние Пётр (Кифа), что зна­чит камень. Хри­стос пред­ви­дел при этом твёр­дость его веры, ведь Симон пер­вым испо­ве­дал Его как Мессию.
    Симон волхв, уро­же­нец Сама­рии, про­сла­вив­ший­ся сво­ею маги­ей и выда­вав­ший себя за вели­кую силу Божию. Несмот­ря на свое чаро­дей­ство, Симон волхв уве­ро­вал во Хри­ста и кре­стил­ся; но как пока­зы­ва­ет его после­ду­ю­щая исто­рия, уве­ро­вал и кре­стил­ся не по чисто­му побуж­де­нию, а из коры­сто­лю­бия и алч­но­сти, так как он хотел испро­сить себе у Апо­сто­лов за день­ги низ­ве­де­ние даров Свя­то­го Духа. Апо­стол Петр гроз­но обли­чил его за такое поку­ше­ние полу­чать дар Божий за день­ги, и Симон пока­зал при этом вид рас­ка­я­ния (8:9–24); но после он обра­тил­ся с новою рев­но­стью к волх­во­ва­нию и лож­ны­ми чуде­са­ми мно­гих при­вле­кал к себе.
    В Риме имел состя­за­ние с ним Апо­стол Петр и посра­мил его, вос­кре­сив сына одной бла­го­род­ной вдо­вы, кото­ро­го Симон тщет­но ста­рал­ся пред­ста­вить ожив­шим. Волхв, в дока­за­тель­ство сво­е­го могу­ще­ства, хотел воз­не­стись на небо и успел под­нять­ся до неко­то­рой высо­ты, но, по молит­ве Пет­ра, это оча­ро­ва­ние исчез­ло: волхв упал и погиб бед­ствен­ным обра­зом — по одной вер­сии, от болез­ни, по дру­гой — от отчаяния.


  • 12. Кого из апо­сто­лов Хри­стос нарёк Воанер­гес, то есть “сыны громовы”?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Воанер­гес (сыны Гро­мо­вы; Мк 3:17) — назва­ние дан­ное Гос­по­дом Иако­ву и Иоан­ну, двум сынам Зеве­де­е­вым, в озна­ме­но­ва­ние их осо­бен­ной горяч­но­сти и рев­но­сти в деле слу­же­ния Еван­ге­лию, и осо­бен­но выска­зан­ных по слу­чаю еван­гель­ско­го собы­тия, опи­сан­но­го в Еван­ге­лии Луки (9:54).
    архи­манд­рит Никифор


  • 13. Кому из апо­сто­лов совет­ская власть уста­но­ви­ла памят­ник? (впи­ши­те имя в датель­ном падеже)
    Пра­виль­ный ответ: Иуде
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Как утвер­жда­ет дат­ский писа­тель Гал­линг Кел­лер, в 1918 году на «воен­но-пере­движ­ном фрон­то­вом лите­ра­тур­ном поез­де име­ни Лени­на», Троц­кий, а так­же Все­во­лод Виш­нев­ский, Демьян Бед­ный и сам Гал­линг Кел­лер и др. при­вез­ли в город Сви­яжск памят­ник Иуде.
    Кел­лер писал: “Мест­ный сов­деп дол­го обсуж­дал, кому поста­вить ста­тую. Люци­фер был при­знан не вполне раз­де­ля­ю­щим идеи ком­му­низ­ма, Каин — слиш­ком леген­дар­ной лич­но­стью, поэто­му и оста­но­ви­лись на Иуде Иска­ри­от­ском как вполне исто­ри­че­ской лич­но­сти, пред­ста­вив его во весь рост с под­ня­тым кула­ком к небу”.
    Памят­ник Иуде про­сто­ял в Сви­яж­с­ке недол­го. Потом его неза­мет­но убра­ли, а на тот же поста­мент водру­зи­ли бюст Ленина.


  • 14. Кого из Апо­сто­лов назы­ва­ют “апо­сто­лом язычников”?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Созда­вая хри­сти­ан­ские общи­ны, апо­сто­лы всю­ду остав­ля­ли после себя людей, кото­рым пору­ча­лось осо­бое слу­же­ние — духов­ное окорм­ле­ние веру­ю­щих. Так появи­лись пер­вые пре­ем­ни­ки апо­сто­лов, назна­чен­ные непо­сред­ствен­но ими сами­ми, — епи­ско­пы Церк­ви. Те, в свою оче­редь, пере­да­ли свое слу­же­ние сле­ду­ю­ще­му поко­ле­нию духо­вен­ства через Таин­ство свя­щен­ства — и каж­до­го ныне живу­ще­го свя­щен­ни­ка свя­зы­ва­ет с апо­сто­ла­ми длин­ная чере­да людей, пере­да­вав­ших друг дру­гу свое слу­же­ние. Имен­но поэто­му Цер­ковь назы­ва­ют Апо­столь­ской. Одним из наи­бо­лее извест­ных про­дол­жа­те­лей дела две­на­дца­ти апо­сто­лов стал апо­стол Павел, кото­рый не знал Спа­си­те­ля во вре­мя Его зем­ной жиз­ни. Будучи пона­ча­лу гони­те­лем хри­сти­ан, Савл чудес­ным обра­зом обра­тил­ся к вере и стал одним из наи­бо­лее извест­ных про­по­вед­ни­ков Хри­ста. Его назы­ва­ют «апо­сто­лом языч­ни­ков», пото­му что Павел одним из пер­вых вынес про­по­ведь хри­сти­ан­ства за пре­де­лы иудей­ско­го мира.
    свя­щен­ник Кон­стан­тин Пархоменко


  • 15. Кто из Апо­сто­лов пер­вым вошёл во гроб и убе­дил­ся лич­но, что Хри­ста во Гро­бе нет, что Он Воскрес?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Тот­час вышел Петр и дру­гой уче­ник, и пошли ко гро­бу. Они побе­жа­ли оба вме­сте; но дру­гой уче­ник бежал ско­рее Пет­ра, и при­шел ко гро­бу пер­вый. И, накло­нив­шись, уви­дел лежа­щие пеле­ны; но не вошел во гроб. Вслед за ним при­хо­дит Симон Петр, и вхо­дит во гроб, и видит одни пеле­ны лежа­щие, и плат, кото­рый был на гла­ве Его, не с пеле­на­ми лежа­щий, но осо­бо сви­тый на дру­гом месте. Тогда вошел и дру­гой уче­ник, преж­де при­шед­ший ко гро­бу, и уви­дел, и уве­ро­вал» (Ин.20:3:8)


  • 16. Иуда лишил себя про­ще­ния пото­му, что:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!

  • 17. По пре­да­нию, этот апо­стол был так похож на Хри­ста, что его про­зва­ли Дидим, что зна­чит близ­нец. Какое его имя более широ­ко известно?






    Пра­виль­ный ответ: №5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    С про­по­ве­дью хри­сти­ан­ства он обо­шел мно­гие стра­ны, осно­вав Помест­ные церк­ви в Пале­стине, Месо­по­та­мии, Пар­фии, Эфиопии. 
    Про­по­ведь Спа­си­те­ля побу­ди­ла его бро­сить дом и устре­мить­ся вслед за Хри­стом. Вско­ре Фома был избран Хри­стом одним из две­на­дца­ти апо­сто­лов. Его назы­ва­ли Дидим – близ­нец, так как он был внешне похож на Иисуса. 
     
    В пра­во­сла­вии с име­нем Фомы свя­зан еван­гель­ский сюжет — уве­ре­ние Фомы, а так­же вось­мой день по Пасхе, при­хо­дя­щий­ся на вос­кре­се­нье — Фоми­на неде­ля или Антипасха.

  • 18. Пере­чень имен свя­тых апо­сто­лов Гос­под­них и их важ­ней­ших дел изве­стен нам из:
    Под­сказ­ка

    Свя­щен­ное Писа­ние назы­ва­ет име­на 12 апо­сто­лов и ука­зы­ва­ет на неко­то­рые фак­ты из их зем­ной жиз­ни. Пол­но­го переч­ня имен апо­сто­лов из чис­ла 70 в нём не представлено.



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 19. Кого из пере­чис­лен­ных ниже Апо­сто­лов пра­во­слав­ные хри­сти­ане не упо­ми­на­ют в молитвах?





    Пра­виль­ный ответ: №5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Все Апо­сто­лы, как от 12-ти, так и от 70-ти, упо­мя­ну­ты в молит­вах, и даже об Иуде Иска­ри­о­те Цер­ковь на каж­дой Литур­гии напо­ми­на­ет: Вече­ри Тво­ея тай­ные днесь, Сыне Божий, при­част­ни­ка мя при­и­ми: не бо вра­гом Тво­им тай­ну повем, ни лоб­за­ния Ти дам, яко Иуда, но яко раз­бой­ник испо­ве­даю Тя: помя­ни мя, Гос­по­ди, во цар­ствии Твоем.


  • 20. Выбе­ри­те после­до­ва­тель­ность при­зва­ния Апо­сто­лов из двенадцати. 
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • Андрей
    • Филипп
    • Симон
    • Нафанаил
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Пра­виль­ный ответ: null
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    На дру­гой день опять сто­ял Иоанн и двое из уче­ни­ков его.
    И, уви­дев иду­ще­го Иису­са, ска­зал: вот Агнец Божий.
    Услы­шав от него сии сло­ва, оба уче­ни­ка пошли за Иисусом.
    Иисус же, обра­тив­шись и уви­дев их иду­щих, гово­рит им: что вам надоб­но? Они ска­за­ли Ему: Рав­ви́, – что зна­чит: учи­тель, – где живешь?
    Гово­рит им: пой­ди­те и уви­ди­те. Они пошли и уви­де­ли, где Он живет; и про­бы­ли у Него день тот. Было око­ло деся­то­го часа.
    Один из двух, слы­шав­ших от Иоан­на об Иису­се и после­до­вав­ших за Ним, был Андрей, брат Симо­на Петра.
    Он пер­вый нахо­дит бра­та сво­е­го Симо­на и гово­рит ему: мы нашли Мес­сию, что зна­чит: Христос;
    и при­вел его к Иису­су. Иисус же, взгля­нув на него, ска­зал: ты – Симон, сын Ионин; ты наре­чешь­ся Кифа, что зна­чит: камень (Петр).
    На дру­гой день Иисус вос­хо­тел идти в Гали­лею, и нахо­дит Филип­па и гово­рит ему: иди за Мною.
    Филипп же был из Виф­са­и­ды, из одно­го горо­да с Андре­ем и Петром.
    Филипп нахо­дит Нафа­наи­ла и гово­рит ему: мы нашли Того, о Кото­ром писа­ли Мои­сей в законе и про­ро­ки, Иису­са, сына Иоси­фо­ва, из Назарета.
    Но Нафа­наил ска­зал ему: из Наза­ре­та может ли быть что доб­рое? Филипп гово­рит ему: пой­ди и посмотри.
    Иисус, уви­дев иду­ще­го к Нему Нафа­наи­ла, гово­рит о нем: вот под­лин­но Изра­иль­тя­нин, в кото­ром нет лукавства.
    Нафа­наил гово­рит Ему: поче­му Ты зна­ешь меня? Иисус ска­зал ему в ответ: преж­де неже­ли позвал тебя Филипп, когда ты был под смо­ков­ни­цею, Я видел тебя.
    Нафа­наил отве­чал Ему: Рав­ви́! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
    Иисус ска­зал ему в ответ: ты веришь, пото­му что Я тебе ска­зал: Я видел тебя под смо­ков­ни­цею; уви­дишь боль­ше сего.
    И гово­рит ему: истин­но, истин­но гово­рю вам: отныне буде­те видеть небо отвер­стым и Анге­лов Божи­их вос­хо­дя­щих и нис­хо­дя­щих к Сыну Человеческому.


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 70%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

8 комментариев

  • Алек­сандр, 26.09.2021

    15 вопрос: Кто из Апо­сто­лов пер­вым вошёл во гроб и убе­дил­ся лич­но, что Хри­ста во Гро­бе нет, что Он Вос­крес? — Ответ: Петр. Одна­ко у меня оста­лось сомне­ние в Вашем отве­те. Еван­ге­лие от Иоан­на гово­рит, что пер­вым вошел во Гроб Петр, а вто­рым Иоанн, но Иоанн вошел и уве­ро­вал (Ин. 20; 6–10). Петр же после посе­ще­ния Гро­ба пошел назад, сам в себе ДИВЯСЬ про­ис­шед­ше­му (Лк. 24; 12). Поэто­му я пони­маю это так, что пер­вым вошел во Гроб Петр, а убе­дил­ся в Вос­кре­се­нии Хри­ста — Иоанн. Если я не прав, пояс­ни­те мне мою ошибку.

    Ответить »
    • Ген­на­дий, 27.09.2021

      Алек­сандр, здрав­ствуй­те, с Празд­ни­ком Воз­дви­же­ния Кре­ста Господня!
      Вопрос зву­чит “Кто из Апо­сто­лов ПЕРВЫМ ВОШЕЛ во гроб и УБЕДИЛСЯ ЛИЧНО, что Хри­ста во Гро­бе нет, что Он Вос­крес?” В Ин.20:3–8 читаем:
      «Тот­час вышел Петр и дру­гой уче­ник, и пошли ко гро­бу. Они побе­жа­ли оба вме­сте; но дру­гой уче­ник бежал ско­рее Пет­ра, и при­шел КО гро­бу пер­вый [ТО ЕСТЬ НЕ ВОШЕЛ В ГРОБ, А ПОДОШЕЛ К НЕМУ]. И, накло­нив­шись, уви­дел лежа­щие пеле­ны [ТО ЕСТЬ ЗАГЛЯНУЛ СНАРУЖИ]; но НЕ ВОШЕЛ ВО ГРОБ. Вслед за ним при­хо­дит Симон Петр, и ВХОДИТ ВО ГРОБ [ЧЕТКОЕ УКАЗАНИЕ НА ТО, ЧТО ИМЕННО ПЕТР ВОШЕЛ, ЧТОБЫ УБЕДИТЬСЯ ЛИЧНО], и видит одни пеле­ны лежа­щие, и плат, кото­рый был на гла­ве Его, не с пеле­на­ми лежа­щий, но осо­бо сви­тый на дру­гом месте. ТОГДА ВОШЕЛ И ДРУГОЙ УЧЕНИК [ПОСЛЕ ПЕТРА], преж­де при­шед­ший ко гро­бу, и уви­дел, и уверовал».
      С Богом!

      Ответить »
      • Алек­сандр, 29.09.2021

        Ген­на­дий, и Вас с Празд­ни­ком! Спа­си­бо за ответ, но вы не отве­ти­ли на мой вопрос.:)
        В вопро­се теста спра­ши­ва­ет­ся не толь­ко о том, кто пер­вым вошел во Гроб, но и кто пер­вым убе­дил­ся (зна­чит и уве­ро­вал) в Вос­кре­се­нии Хри­ста, а не про­сто убе­дил­ся в отсут­ствии Тела Хри­сто­ва во Гро­бе. Это не одно и то же. Я обос­но­вал в сво­ем отве­те, как мог, что пер­вым уве­ро­вал (убе­дил­ся) в Вос­кре­се­ние Хри­сто­во Иоанн (дру­гой уче­ник), а Вы дока­зы­ва­е­те мне то, что пер­вым вошел во Гроб Петр, про­тив чего я и не воз­ра­жал. Вы пише­те, что Петр пер­вым вошел, что­бы “убе­дить­ся лич­но”, одна­ко не кон­кре­ти­зи­ру­е­те, в чем же имен­но он хотел лич­но убе­дить­ся и, самое глав­ное, на каком досто­вер­ном источ­ни­ке бази­ру­ет­ся Ваше мне­ние. Допу­сти­мо пра­во каж­до­го лич­но верить в то, что пер­вым уве­ро­вал в Вос­кре­се­ние Петр. Зада­ча же заклю­ча­ет­ся не в этом, а в том, что­бы дока­зать оши­боч­ность ино­го мне­ния. Если нель­зя ответ теста дока­зать как един­ствен­но пра­виль­ный, зна­чит вопрос в тесте сфор­му­ли­ро­ван не совсем корректно.

        Ответить »
        • Ген­на­дий, 13.10.2021

          Алек­сандр, здрав­ствуй­те, и сно­ва с празд­ни­ком! С Покровом!
          Смот­ри­те, раз­де­лим вопрос на две части, так как он состо­ит из двух частей:
          1. Кто из Апо­сто­лов пер­вым вошёл во гроб?
          2. … убе­дил­ся лич­но, что Хри­ста во Гро­бе нет, что Он Воскрес?

          И сно­ва вер­нем­ся к цита­те при­ве­ден­ной ранее. Полу­ча­ет­ся так, Иоанн:
          1. “Но не вошел во гроб”
          2. “уви­дел лежа­щие пеле­ны” (толь­ко лишь уви­дел — это было до Петра).
          Уже из пер­вой части все понят­но: если он не вошел пер­вым, то осталь­ное уже не важно.

          Теперь Петр:
          1. “вхо­дит во гроб”
          2. “видит одни пеле­ны лежа­щие, и плат, кото­рый был на гла­ве Его, не с пеле­на­ми лежа­щий, но осо­бо сви­тый на дру­гом месте” (=убеж­да­ет­ся в отсут­ствии там Христа)

          И “пер­вым”, как я пони­маю, в вопро­се отно­сит­ся имен­но “к вошёл во гроб”.

          Ответить »
          • Алек­сандр, 17.10.2021

            Ген­на­дий, и Вас с празд­ни­ком Покро­ва Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы. Мож­но согла­сить­ся с Вашим пони­ма­ни­ем вопро­са, что сло­во “пер­вым” отно­сит­ся толь­ко к “вошел во Гроб”, но вопрос допус­ка­ет и дру­гое пони­ма­ние, что сло­во “пер­вым” отно­сит­ся одно­вре­мен­но к “вошел и убе­дил­ся”, т.е. к тому апо­сто­лу, у кото­ро­го сово­куп­ность этих двух обсто­я­тельств насту­пи­ла ранее, чем у осталь­ных. Это­го двой­ствен­но­го пони­ма­ния лег­ко избе­жать, если вопрос пере­фор­му­ли­ро­вать по-дру­го­му, например:
            “Кто из Апо­сто­лов вошёл пер­вым во гроб и убе­дил­ся лич­но, что Хри­ста во Гро­бе нет, что Он Воскрес?”;
            или так: “Кто из Апо­сто­лов вошёл пер­вым во гроб, убе­див­шись лич­но, что Хри­ста во Гро­бе нет, что Он Воскрес?”
            При этом если согла­сить­ся с тем, что сло­во “пер­вым” в вопро­се отно­сит­ся толь­ко к “вошел во Гроб”, а осталь­ное (кто пер­вым убе­дил­ся в Вос­кре­се­нии Хри­ста) “уже не важ­но” для отве­та на вопрос (как Вы пише­те), то тогда логич­нее было бы закон­чить вопрос имен­но на сло­ве “Гроб” и далее не про­дол­жать его, посколь­ку лиш­няя инфор­ма­ция затруд­ня­ет пони­ма­ние вопроса.
            Наша дис­кус­сия из обла­сти фор­маль­ной логи­ки, а не цер­ков­ной истории.:)

          • Алек­сандр, 18.10.2021

            В этом и есть некор­рект­ность вопро­са, что он допус­ка­ет дво­я­кое пони­ма­ние: или 1) кто пер­вый лишь вошел во Гроб, без­от­но­си­тель­но к тому, когда убе­дил­ся в Вос­кре­се­нии Хри­ста; или 2) кто пер­вый не толь­ко вошел, но и убе­дил­ся в Вос­кре­се­нии Хри­ста. Если соста­ви­те­лем теста смысл вопро­са имел­ся в виду под номе­ром 1), то тогда вто­рая часть вопро­са не име­ет отно­ше­ния к отве­ту на него. Так­же хочу при­ба­вить, что если Петр убе­дил­ся сра­зу же во Гро­бе в Вос­кре­се­нии Хри­ста, то труд­но пове­рить в то, что он не ска­зал об этом сра­зу нахо­дя­ще­му­ся тут же Иоан­ну, а если и ска­зал, то Иоанн не упо­мя­нул об этом в Еван­ге­лии. Я думаю, что Иоанн в этом слу­чае напи­сал бы не “уве­ро­вал”, а что оба уве­ро­ва­ли. При этом вели­чай­шие заслу­ги Пет­ра никак не умаляются.

  • Elena0969, 19.06.2021

    А раз­ве не апо­стол Иаков был сбро­шен со сте­ны хра­ма? Он не был рим­ским граж­да­ни­ном (казнь через усек­но­ве­ние головы)

    Ответить »
    • Ген­на­дий, 21.06.2021

      Еле­на, здрав­ствуй­те! Иаков, брат Гос­по­день, сбро­шен­ный иуде­я­ми с кры­ла Иеру­са­лим­ско­го хра­ма, был апо­сто­лом от 70ти: https://azbyka.ru/days/sv-iakov-brat-gospoden-po-ploti Анге­ла Хранителя!

      Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки