Тест: Епископы

  • 1. Для чего необ­хо­ди­мы епи­ско­пы в Пра­во­слав­ной Церкви?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,4,5
    Вер­но!

  • 2. Как ещё назы­ва­ют епископов?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 3. В насто­я­щее вре­мя кан­ди­да­ты в епи­ско­пы изби­ра­ют­ся в воз­расте не моложе:



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Кан­ди­да­ты в архи­ереи изби­ра­ют­ся в воз­расте не моло­же 30 лет из мона­ше­ству­ю­щих или не состо­я­щих в бра­ке лиц бело­го духо­вен­ства с обя­за­тель­ным постри­же­ни­ем в мона­ше­ство. Изби­ра­е­мый кан­ди­дат дол­жен соот­вет­ство­вать высо­ко­му зва­нию епи­ско­па по нрав­ствен­ным каче­ствам и иметь бого­слов­ское образование.
    Устав Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви


  • 4. Какое Цер­ков­ное Таин­ство может совер­шать толь­ко епископ?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!

  • 5. Без­бра­чие епи­ско­пов было зако­но­да­тель­но закреплено:



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Для епи­ско­па суще­ству­ет обя­за­тель­ство без­бра­чия. В пер­вые века хри­сти­ан­ства такое тре­бо­ва­ние не было обя­за­тель­ным, но уже с апо­столь­ских вре­мен епи­ско­пам доз­во­ля­лось укло­нять­ся от бра­ка ради подви­га воз­дер­жа­ния. Обы­чай этот укре­пил­ся, и 6‑й Все­лен­ский Собор сде­лал его закон­ным пра­ви­лом. Что каса­ет­ся свя­щен­ни­ков и диа­ко­нов, то Цер­ковь реши­ла тако­го обя­за­тель­но­го бре­ме­ни на них не воз­ла­гать и сле­до­вать древ­не­му пра­ви­лу, воз­бра­няя свя­щен­но­слу­жи­те­лям по полу­че­нии ими хиро­то­нии всту­пать в брак, но допус­кая к таин­ству свя­щен­ства лиц, уже свя­зан­ных бра­ком, и даже почи­тая это нор­маль­ным. Вто­ро­брач­ные, как и име­ю­щие жену во вто­ром бра­ке, не могут быть руко­по­ла­га­е­мы. В Рим­ской церк­ви в 4–6‑м веках ста­ло вво­дить­ся без­бра­чие так­же свя­щен­ни­ков и диа­ко­нов. Это ново­вве­де­ние было отверг­ну­то 6 Все­лен­ским Собо­ром, но это запре­ще­ние рим­ски­ми папа­ми остав­ле­но без внимания.
    Про­то­пре­сви­тер Миха­ил Помазанский


  • 6. У диа­ко­на — орарь, у свя­щен­ни­ка — епи­тра­хиль, у епископа:
    Пра­виль­ный ответ: омо­фор
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Омо­фор (от греч. ὠμοφόριον (омофо­ри­он) (от греч. ὦμος — пле­чо, и φορός — несу­щий) — носи­мый на пле­чах) сим­во­ли­зи­ру­ет заблуд­шую овцу, кото­рую Доб­рый Пас­тырь несёт на плечах.


  • 7. На гру­ди епи­скоп носит:



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Все архи­ереи носят на гру­ди пана­гию – обыч­но неболь­шую укра­шен­ную ико­ну Божи­ей Мате­ри (ино­гда встре­ча­ют­ся и иные изоб­ра­же­ния; в каче­стве награ­ды – две). Кро­ме того, во вре­мя совер­ше­ния бого­слу­же­ния они наде­ва­ют и наперс­ный крест».


  • 8. Бого­слу­жеб­ной кни­гой, кото­рой поль­зу­ет­ся епи­скоп во вре­мя архи­ерей­ско­го бого­слу­же­ния, является:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Чинов­ник архи­ерей­ско­го свя­щен­но­слу­же­ния содер­жит в себе чино­по­сле­до­ва­ние литур­гий свя­тых Иоан­на Зла­то­уста и Васи­лия Вели­ко­го и Пре­ждео­свя­щен­ных Даров, но в них вклю­че­ны те обря­ды и молит­во­сло­вия, кото­рые совер­ша­ют­ся толь­ко при архи­ерей­ских слу­же­ни­ях. Посколь­ку же за литур­ги­ей, кото­рую совер­ша­ет архи­ерей, быва­ют посвя­ще­ния в раз­ные цер­ков­ные сте­пе­ни, напри­мер во чте­ца, диа­ко­на, свя­щен­ни­ка, и посколь­ку архи­ерею при­над­ле­жит пра­во освя­ще­ния анти­мин­сов, то в архи­ерей­ский Слу­жеб­ник вне­се­ны чины таких посвя­ще­ний и освя­ще­ния анти­мин­сов. Архи­ерей­ский Слу­жеб­ник, как содер­жа­щий эти чины, не изла­га­ю­щи­е­ся в дру­гих бого­слу­жеб­ных кни­гах, и назы­ва­ет­ся Чинóв­ни­ком (в про­сто­ре­чии с дру­гим уда­ре­ни­ем: Чиновни΄к).


  • 9. Как име­ну­ет­ся помощ­ник пра­вя­ще­го архи­ерея в епи­скоп­ском сане?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!

  • 10. Епи­скоп, воз­глав­ля­ю­щий отдель­ный цер­ков­ный округ, рас­по­ло­жен­ный за пре­де­ла­ми стра­ны, где нахо­дит­ся пат­ри­арх, именуется:




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!

  • 11. Может ли схи­епи­скоп (епи­скоп, постриг­ший­ся в вели­кую схи­му) про­дол­жать управ­ле­ние епархией?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Архи­ерей, постриг­ший­ся в вели­кую схи­му, дол­жен отка­зать­ся от епи­скоп­ской вла­сти и управ­ле­ния и остать­ся до кон­ца дней схим­ни­ком (схи­епи­ско­пом) (Номо­ка­нон, гл. 90).


  • 12. Архи­ерей­ский Собор явля­ет­ся выс­шим орга­ном вла­сти Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в области:


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Архи­ерей­ский Собор явля­ет­ся выс­шим орга­ном иерар­хи­че­ско­го управ­ле­ния Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви и состо­ит из епар­хи­аль­ных архи­ере­ев, а так­же викар­ных архи­ере­ев, воз­глав­ля­ю­щих Сино­даль­ные учре­жде­ния и Духов­ные ака­де­мии или име­ю­щих кано­ни­че­скую юрис­дик­цию над под­ве­дом­ствен­ны­ми им приходами.


  • 13. Выбе­ри­те бого­слу­жеб­ные пред­ме­ты, исполь­зу­ю­щи­е­ся толь­ко при ахи­ерей­ском богослужении:








    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,4,7,8
    Вер­но!

  • 14. При лич­ной встре­че к архи­ерею при­ня­то обращаться:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    К архи­ере­ям при­ня­то обра­щать­ся “Вла­ды­ка”, как к обле­чен­ным цер­ков­ной вла­стью. К пат­ри­ар­ху при лич­ной встре­че обра­ща­ют­ся “Ваше Святейшество”. 
    Когда воз­ни­ка­ет потреб­ность обра­тить­ся к свя­щен­но­слу­жи­те­лю пись­мен­но или офи­ци­аль­но, епи­ско­пов име­ну­ют — “Ваше Прео­свя­щен­ство”, архи­епи­ско­пов и мит­ро­по­ли­тов — “Ваше Высо­ко­прео­свя­щен­ство”, Пат­ри­ар­ха — “Ваше Святейшество”. 


  • 15. Может ли по Уста­ву миря­нин лич­но встре­тить­ся с пра­вя­щим (епар­хи­аль­ным) архиереем?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Для запи­си на лич­ную встре­чу с пра­вя­щим архи­ере­ем сле­ду­ет позво­нить или прий­ти в Епар­хи­аль­ное управ­ле­ние. Если Ваш вопрос нахо­дит­ся в ком­пе­тен­ции пра­вя­ще­го архи­ерея и лич­ная встре­ча необ­хо­ди­ма, епар­хи­аль­ный сек­ре­тарь назна­чит её время.
    Так­же воз­мож­но напра­вить епар­хи­аль­но­му архи­ерею пись­мо или факс.


  • 16. Кто был пер­вым Патриархом?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пер­вым пат­ри­ар­хом при­ня­то счи­тать свя­то­го Иако­ва, апо­сто­ла из чис­ла семи­де­ся­ти уче­ни­ков Спа­си­те­ля и пер­во­го епи­ско­па пер­вой по стар­шин­ству Иеру­са­лим­ской Церк­ви. По пре­да­нию, Иаков был сыном Иоси­фа Обруч­ни­ка от пер­во­го бра­ка, поэто­му в Еван­ге­лии он назы­ва­ет­ся ещё бра­том Гос­под­ним, хотя и не имел близ­ко­го кров­но­го род­ства с Иису­сом Хри­стом (не был его бли­жай­шим род­ствен­ни­ком по крови).
    Новый Завет содер­жит одно посла­ние, при­над­ле­жа­щее перу апо­сто­ла Иако­ва, а посколь­ку этот апо­стол воз­гла­вил самую первую хри­сти­ан­скую общи­ну, посла­ние это сто­ит в Биб­лии пер­вым по спис­ку, даже перед посла­ни­я­ми апо­сто­ла Петра.


  • 17. Как име­ну­ет­ся епи­скоп­ская кафед­ра после кон­чи­ны зани­ма­ю­ще­го её архи­ерея до постав­ле­ния на неё ново­го епископа?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вдов­ству­ю­щая кафед­ра — наиме­но­ва­ние епи­скоп­ской кафед­ры после кон­чи­ны зани­ма­ю­ще­го её архи­ерея до постав­ле­ния на неё ново­го епи­ско­па. Посколь­ку викар­ные епи­ско­пы обык­но­вен­но явля­ют­ся толь­ко помощ­ни­ка­ми пра­вя­щих архи­ере­ев, поня­тие «вдов­ству­ю­щая кафед­ра» в боль­шин­стве слу­ча­ев упо­треб­ля­ет­ся при­ме­ни­тель­но к епар­хи­аль­ной кафед­ре, в зна­че­нии «вдов­ству­ю­щая епар­хия». Ана­ло­гич­ное зна­че­ние име­ет тер­мин «вдов­ству­ю­щая Церковь».
    Упо­треб­ле­ние сло­ва «вдов­ство» (χηρεία) при­ме­ни­тель­но к кафед­ре, лишив­шей­ся сво­е­го архи­ерея, свя­за­но с тем, что отно­ше­ния епи­ско­па с Цер­ко­вью (цер­ков­ной общи­ной, мест­ной Цер­ко­вью — ред.), вве­рен­ной его окорм­ле­нию, тра­ди­ци­он­но харак­те­ри­зу­ют­ся обра­зом бра­ка, обру­че­ния или вен­ча­ния, епи­скоп же в этом кон­тек­сте име­ну­ет­ся жени­хом мест­ной Церк­ви, ибо его слу­же­ние долж­но совер­шать­ся во образ слу­же­ния Жени­ха Все­лен­ской Церк­ви Хри­ста Спа­си­те­ля (ср. Мф 9:15; 25:1,5,6,10; Мк 2:19–20; 2 Кор 11:2; Еф 5:25–32; Откр 19:7; 21:2). Такие отно­ше­ния епи­ско­па и его Церк­ви счи­та­ют­ся нерас­тор­жи­мы­ми вплоть до кон­чи­ны епи­ско­па (ср.: Ап. 14, 36; I Всел. 15; Антиох. 17, 18).
    Поэто­му при­ме­ни­тель­но к кафед­ре, лишён­ной сво­е­го епи­ско­па вслед­ствии его само­воль­но­го ухо­да, низ­ло­же­ния по суду, уволь­не­ния на покой по ста­ро­сти или болез­ни, а так­же пере­ме­ще­ния закон­ной цер­ков­ной вла­стью на др. кафед­ру, тер­мин «вдов­ству­ю­щая кафед­ра» не упо­треб­ля­ет­ся. Тако­вая кафед­ра име­ну­ет­ся вакант­ной, наиме­но­ва­ние «вакант­ная кафед­ра» может быть упо­треб­ле­но так­же и при­ме­ни­тель­но к вдов­ству­ю­щей кафедре.
    Пра­во­слав­ная энциклопедия


  • 18. В совре­мен­ной прак­ти­ке миро­ва­ре­ние (при­го­тов­ле­ние мира для таин­ства миро­по­ма­за­ния) может совершать:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В совре­мен­ной прак­ти­ке пра­вом при­го­тов­ле­ния Мира обла­да­ет толь­ко пред­сто­я­тель авто­ке­фаль­ной Церк­ви (Пат­ри­арх либо мит­ро­по­лит). В Рос­сии чин миро­ва­ре­ния совер­ша­ет Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Руси и затем раз­да­ет освя­щен­ное Миро на при­хо­ды Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви. Таким обра­зом, бла­го­сло­ве­ние Пат­ри­ар­ха полу­ча­ет каж­дый, кто через Таин­ство Миро­по­ма­за­ния ста­но­вит­ся чле­ном Церкви.


  • 19. Что в совре­мен­ной прак­ти­ке может совер­шать не толь­ко епископ?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Есть вещи, кото­рые может делать толь­ко епи­скоп. Толь­ко он может руко­по­ла­гать дру­гих свя­щен­ни­ков, толь­ко епи­скоп име­ет власть отлу­чать от Церк­ви и при­со­еди­нять к ней тех людей, кото­рые от нее отпа­ли. Он так­же может пору­чить это неко­то­рым людям. И, нако­нец, епи­скоп обла­да­ет вла­стью освя­щать миро и освя­щать хра­мы Вели­ким освя­ще­ни­ем. Вот как про­яв­ля­ет­ся его власть.
    иерей Дани­ил Сысоев

    «В зави­си­мо­сти от того, кто освя­ща­ет храм, фор­ма опо­я­сы­ва­ния Пре­сто­ла раз­ная: если епи­скоп – вер­вие со всех четы­рёх сто­рон обра­зу­ет кре­сты; если же храм освя­ща­ет­ся по бла­го­сло­ве­нию епи­ско­па свя­щен­ни­ком – вер­вие обра­зу­ет как бы пояс в верх­ней части Пре­сто­ла» (Спра­воч­ник пра­во­слав­но­го чело­ве­ка. Часть 1. Пра­во­слав­ный храм).


  • 20. Кто может бал­ло­ти­ро­вать­ся на пост епи­ско­па в Пра­во­слав­ной Церкви?



    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Соглас­но кано­нам Пра­во­слав­ной Церк­ви, и миря­нин, и вдо­вый свя­щен­ник могут бал­ло­ти­ро­вать­ся на пост епископа.
    Соглас­но опре­де­ле­нию собо­ра Пра­во­слав­ной Рос­сий­ской Церк­ви 1917–1918 гг., кан­ди­да­ты в епар­хи­аль­ные Архи­ереи из лиц, не име­ю­щих епи­скоп­ско­го сана, изби­ра­ют­ся в воз­расте не моло­же 35 лет из мона­ше­ству­ю­щих или не обя­зан­ных бра­ком лиц бело­го духо­вен­ства и мирян, при­чём для тех и дру­гих обяза­тельно обле­че­ние в рясо­фор, если они не при­ни­ма­ют постри­же­ния в мона­ше­ство. Изби­ра­е­мый кан­ди­дат дол­жен соответство­вать высо­ко­му зва­нию Епи­ско­па по обра­зо­ва­нию, бого­слов­ским зна­ни­ям и нрав­ствен­ным каче­ствам. (Опре­де­ле­ния собо­ра Пра­во­слав­ной Рос­сий­ской Церк­ви 1917–1918).
    5 июля 1917 года Св. Синод утвер­дил «Общие пра­ви­ла об избра­нии епар­хи­аль­ных епи­ско­пов». Соглас­но выра­бо­тан­ным пра­ви­лам, бал­ло­ти­ро­вать­ся мог­ли не толь­ко лица из бело­го духо­вен­ства, но и миряне — основ­ным пре­тен­ден­том на мос­ков­скую кафед­ру счи­тал­ся Алек­сандр Дмит­ри­е­вич Сама­рин, быв­ший обер-про­ку­рор Св. Сино­да, имев­ший огром­ный авто­ри­тет в цер­ков­ной среде.На Мос­ков­ском съез­де духо­вен­ства и мирян, про­хо­див­шем 19–21 июня 1917 года при пер­вом голо­со­ва­нии оди­на­ко­вое чис­ло набра­ли Сама­рин и архи­епи­скоп Тихон, осталь­ные зна­чи­тель­но отста­ли от лиде­ров. Реша­ю­щая бал­ло­ти­ров­ка состо­я­лась 21 июня в хра­ме Хри­ста Спа­си­те­ля:  за архи­епи­ско­па Тихо­на отда­ли свой голос 481 чело­ве­ка, а за Сама­ри­на — 303.


  • 21. Свя­тые Амвро­сий Медио­лан­ский (397), пре­тор Нек­та­рий (†397) и статс-сек­ре­тарь Тара­сий (†806) извест­ны исто­рии тем, что:



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свя­ти­те­ли Амвро­сий Медио­лан­ский и Нек­та­рий Кон­стан­ти­но­поль­ский были избра­ны на епи­скоп­скую кафед­ру ещё до того, как были кре­ще­ны, свя­ти­тель Тара­сий Кон­стан­ти­но­поль­ский на момент избра­ния был мирянином. 

    Свя­ти­тель Амвро­сий Медио­лан­ский  (340–397) был еди­но­глас­но про­воз­гла­шён наро­дом епи­ско­пом Мила­на. Фак­ти­че­ски за неде­лю с 30-го нояб­ря до 7‑го декаб­ря Амвро­сий был кре­щен, затем постав­лен во чте­ца, ипо­ди­а­ко­на, диа­ко­на, пре­сви­те­ра и, нако­нец, епи­ско­па. После это­го он раз­дал иму­ще­ство и вёл стро­гий образ жизни. 
     
    На II Все­лен­ском – Кон­стан­ти­но­поль­ском Собо­ре на Кон­стан­ти­но­поль­ский пре­стол, на место свт. Гри­го­рия Бого­сло­ва избра­ли Нек­та­рия (+ 397), кото­рый даже ещё не был кре­щён, а нахо­дил­ся в рядах огла­ша­е­мых. Исто­рик Фео­до­рит Кир­ский сооб­ща­ет, что Нек­та­рий был «муж бла­го­род­ный, был укра­шен зна­ме­ни­то­стью рода и сияв­ший соб­ствен­ны­ми доб­ро­де­те­ля­ми». Его кре­сти­ли и после­до­ва­тель­но воз­ве­ли на все цер­ков­ные сту­пе­ни свя­щен­ства, начи­ная с самых низ­ших, и нако­нец на собо­ре поста­ви­ли на пат­ри­ар­ше­скую кафед­ру Кон­стан­ти­но­по­ля. Свя­той Нек­та­рий управ­лял Кон­стан­ти­но­поль­скою цер­ко­вью с 381 по 397 г. После избра­ния он был немед­лен­но кре­щен. Память его совер­ша­ет­ся в суб­бо­ту сырную. 
     
    Свт. Тара­сий – брат св. Сер­гия испо­вед­ни­ка и дядя свт. Фотия Кон­стан­ти­но­поль­ско­го. Роди­те­ли вос­пи­та­ли св. Тара­сия в стра­хе Божи­ем и дали ему хоро­шее обра­зо­ва­ние. Еще в моло­дых летах был воз­ве­ден на важ­ную граж­дан­скую долж­ность про­та­секри­та, началь­ни­ка импе­ра­тор­ской кан­це­ля­рии. После соше­ствия с пре­сто­ла пат­ри­ар­ха Пав­ла цари­ца Ири­на хоте­ла видеть пред­сто­я­те­лем Церк­ви чело­ве­ка бла­го­че­сти­во­го, с бого­слов­ским обра­зо­ва­ни­ем и навы­ка­ми управ­ле­ния. Поэто­му был выбран из мирян Тара­сий и хиро­то­ни­сан в пат­ри­ар­хи в 784 году. По рев­но­сти к Пра­во­сла­вию не ина­че согла­сил­ся на избра­ние, как с тем, что­бы для уте­ше­ния ико­но­бор­ной сму­ты был созван Все­лен­ский Собор. Одна­ко могу­ще­ствен­ная оппо­зи­ци­он­ная пар­тия, имев­шая сто­рон­ни­ков сре­ди войск и сто­лич­но­го насе­ле­ния, дол­го тор­мо­зи­ла дело, так что Собор созван был в Никее толь­ко в 787 году. На Собо­ре ико­но­по­чи­та­ние было вос­ста­нов­ле­но и бого­слов­ски обос­но­ва­но. Пра­вил Цер­ко­вию более 22‑х лет. Был похо­ро­нен в осно­ван­ном им мона­сты­ре на бере­гу про­ли­ва Боспор.

Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 72%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

1 Комментарий

  • гали­на, 12.03.2021

    Очень позна­ва­тель­ные тесты. Есть пре­крас­ная воз­мож­ность про­ве­рить свои знания.

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки