Библейские народы и племена

  • 1. Какие совре­мен­ные наро­ды или пле­ме­на, как счи­та­ют иссле­до­ва­те­ли, могут про­ис­хо­дить от биб­лей­ских дагов (1Езд.4:9)?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Даги (1Езд.4:9) – назва­ние наро­да, жив­ше­го пер­во­на­чаль­но во вла­де­ни­ях асси­рий­ских, а затем Пер­сид­ской импе­рии и посе­лен­цы кото­ро­го во вре­мя заво­е­ва­ния Асси­рий­ским цар­ством Изра­иль­ско­го были отве­де­ны в Сама­рию. Под этим име­нем обык­но­вен­но разу­ме­ют дагов Герод­о­та, пас­ту­ше­ское пле­мя Пер­сии, оби­тав­шее к юго-восто­ку от Кас­пий­ско­го моря, наиме­но­ва­ние кое­го, как кажет­ся, досе­ле сохра­ня­ет­ся в назва­нии кав­каз­ской обла­сти Даге­ста­на. Впро­чем, неко­то­рые из новей­ших фило­ло­гов про­из­во­дят от него нынеш­них датчан.


  • 2. Какой народ в Свя­щен­ном Писа­нии назы­ва­ет­ся сына­ми востока?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ара­ви­тяне (ара­бы) в древ­но­сти назы­ва­лись сына­ми восто­ка (Быт.29:1); по-араб­ски впо­след­ствии назы­ва­лись Шар­ки­ин, т. е. восточ­ные, отсю­да обра­зо­ва­лось сло­во сара­ци­ны. Все они жили в Ара­вии и состав­ля­ли народ боль­шей частью кочу­ю­щий, а частью осед­лый. Как в древ­но­сти, так и доныне счи­та­ют­ся за один народ, но по пер­во­на­чаль­но­му сво­е­му про­ис­хож­де­нию вели свой род от раз­ных родо­на­чаль­ни­ков, как-то: от Иок­та­на, сына Еве­ро­ва, от Изма­и­ла, сына Ага­ри, и др.


  • 3. Пле­мя, паде­ние кото­ро­го пред­ска­зал про­рок Софония.




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Паде­ние род­ствен­но­го евре­ям семит­ско­гно пле­ме­ни моави­тян точ­но пред­ска­за­но про­ро­ком Софо­ни­ей: Моав будет как Содом и сыны Аммо­на будут, как Гомор­ра, досто­я­ни­ем кра­пи­вы, соля­ною рыт­ви­ною, пусты­нею наве­ки (Соф.2:9). Это древ­нее про­ро­че­ство во всей сво­ей сил


  • 4. Неко­то­рые иссле­до­ва­те­ли пола­га­ют, что так эти­ми сло­ва­ми в Биб­лии обо­зна­ча­ют­ся кри­тяне и фили­стим­ляне, иные же счи­та­ют, что они при­ла­га­ют­ся к осо­бо­му клас­су лиц — цар­ской гвар­дии при Дави­де. Что это за слова?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Феле­феи (2Цар.8:18) – назва­ние осо­бен­но­го клас­са лиц, упо­ми­на­е­мых вме­сте с хеле­фе­я­ми. Если озна­чен­ное сло­во про­ис­хо­дит от того же само­го кор­ня, что и Фелет (быст­ро­та, ско­рость), то оно может озна­чать цар­ских ско­ро­хо­дов или курье­ров. По мне­нию Кей­ля, феле­феи и хеле­феи состав­ля­ли цар­скую гвар­дию при Дави­де, что хеле­феи неред­ко дей­ство­ва­ли в каче­стве пала­чей и что феле­феи часто посы­ла­лись Дави­дом в каче­стве послан­ни­ков или курье­ров. О них упо­ми­на­ет­ся толь­ко во вре­ме­на Дави­да. Неко­то­рые, впро­чем, под назва­ни­ем феле­фе­ев и хеле­фе­ев разу­ме­ли, хотя едва ли с досто­вер­но­стью, кри­тян и филистимлян.


  • 5. Пле­мя, на тер­ри­то­рии оби­та­ния кото­ро­го нахо­ди­лись горо­да Азот, Лид­да, Иоп­пия, где про­по­ве­до­ва­ли апо­сто­лы (Деян.8:40, Деян.9:32–43).




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    С появ­ле­ни­ем хри­сти­ан­ства нача­ло Церк­ви Хри­сто­вой поло­же­но апо­сто­ла­ми в стране Фили­стим­ской. Азот, Лид­да, Иоп­пия слы­ша­ли про­по­ведь самих апо­сто­лов (Деян.8:40, Деян.9:32–43). Со вре­мен Кон­стан­ти­на Вели­ко­го до наше­ствия сара­цин Хри­сти­ан­ская Цер­ковь здесь про­цве­та­ла; Газа, Аска­лон, Азот слу­жи­ли кафед­рой хри­сти­ан­ских епископов.


  • 6. Пле­мя, кото­рое Гос­подь упо­тре­бил для нака­за­ния вавилонян. 




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Мидия (Быт.10:2 и др.) – эта стра­на, заим­ство­вав­шая, по всей веро­ят­но­сти, свое назва­ние от Мадая, сына Иафе­та, зани­ма­ла в древ­но­сти извест­ную часть цар­ства Пер­сид­ско­го и гра­ни­чи­ла к севе­ру с Кас­пий­ским морем и Арме­ни­ей, к югу — соб­ствен­но с Пер­си­ей, а к запа­ду – с Асси­ри­ей. Гос­подь упо­тре­бил мидян для нака­за­ния вави­ло­нян. Гроз­ное виде­ние пока­за­но мне, вос­кли­ца­ет про­рок Иса­ия, гра­би­тель гра­бит, опу­сто­ши­тель опу­сто­ша­ет, – вос­хо­ди Елам, оса­ждай Мид! Всем сте­на­ни­ям я поло­жу конец (Ис.21:2). Но и самим мидя­нам при­шлось испить чашу гне­ва Божия от руки Дария Ноту­са (Ис.13:17–18, Иер.25:25).


  • 7. Народ, полу­чив­ший свое назва­ние от Иса­ва по цве­ту крас­ной чече­вич­ной похлеб­ки, за кото­рую тот про­дал свое пра­во пер­во­род­ства Иакову. 




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Иду­меи, Иду­ме­яне (крас­ный) (Быт.25:30) – народ, полу­чив­шие свое назва­ние от Иса­ва или Эдо­ма по цве­ту куша­нья (крас­ной чече­вич­ной похлеб­ки), за кото­рое тот про­дал свое пра­во пер­во­род­ства Иако­ву. Гре­ки и рим­ляне назы­ва­ли эту стра­ну Иду­ме­ей (Пс.59:2; Иер.27:3). Стра­на Иду­май­ская (Эдом­ская) лежа­ла на юг от Мерт­во­го моря до север­но­го кон­ца Ела­нит­ско­го зали­ва, на гра­ни­цах зем­ли Моавитской.


  • 8. Под назва­ни­ем «елли­ны» в Свя­щен­ном Писа­нии понимаются: 





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3,4,5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Елли­ны – сло­во, встре­ча­е­мое в Вет­хом Заве­те, а имен­но у про­ка Иои­ля (Иоил.3:6), а в Новом Заве­те – в кни­ге Дея­ний свя­тых апо­сто­лов (Деян.11:20), в Посла­нии к Колос­ся­нам (Кол.3:11) и дру­гих. Под этим име­нем в Биб­лии разу­ме­ют­ся: 1) соб­ствен­но гре­ки, назы­ва­е­мые так в отли­чие от дру­гих наро­дов, име­ну­е­мых ими вар­ва­ра­ми, 2) языч­ни­ки вооб­ще, как гре­ки, так и дру­гие наро­ды, пото­му что мно­гие из них гово­ри­ли тогда на гре­че­ском язы­ке, 3) те из иуде­ев, кото­рые жили меж­ду языч­ни­ка­ми (елли­ни­сты), 4) те из языч­ни­ков, кото­рые пере­шли в иудей­скую веру, и, нако­нец, 5) хри­сти­ане из языч­ни­ков, уве­ро­вав­ших во Христа.


  • 9. Воин­ствен­ный народ, лов­кие наезд­ни­ки и отлич­ные стрел­ки из лука. Из это­го наро­да, по мне­нию неко­то­рых иссле­до­ва­те­лей, про­ис­хо­ди­ли волх­вы, при­хо­див­шие с дара­ми на покло­не­ние ново­рож­ден­но­му Богом­ла­ден­цу. Упо­ми­на­ют­ся при опи­са­нии собы­тия соше­ствии Свя­то­го Духа на апо­сто­лов, в чис­ле наро­дов, нахо­див­ших­ся при этом в Иерусалиме.




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пар­фяне – оби­та­те­ли Пар­фии (Деян.2:9), нахо­див­шей­ся пер­во­на­чаль­но в восточ­ной сто­роне Мидий­ской обла­сти, лежав­шей меж­ду Пер­сид­ским зали­вом и рекой Тиг­ром. Пар­фяне при­над­ле­жа­ли к иран­ско­му пле­ме­ни, а не к скиф­ско­му, как пола­га­ют неко­то­рые. Они были народ воин­ствен­ный, лов­кие наезд­ни­ки и отлич­ные стрел­ки из лука. По мне­нию неко­то­рых, волх­вы, при­хо­див­шие с дара­ми на покло­не­ние ново­рож­ден­но­му Богом­ла­ден­цу, были из Пар­фии. Извест­но, что при соше­ствии Свя­то­го Духа на апо­сто­лов, в чис­ле наро­дов, нахо­див­ших­ся при этом собы­тии в Иеру­са­ли­ме, в пер­вых упо­ми­на­ют­ся пар­фяне, а за ними мидяне, ела­ми­тяне и др.


  • 10. Изра­иль учил­ся у них идо­ло­по­клон­ству, но спу­стя века апо­стол Павел во вре­мя пла­ва­ния сво­е­го в Рим был радуш­но при­нят ими и видел их усер­дие к себе.




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Изра­иль научил­ся у сидо­нян идо­ло­по­клон­ству (Суд.10:6; 3Цар.11:33). Века спу­стя апо­стол Павел во вре­мя пла­ва­ния сво­е­го в Рим, когда корабль на вре­мя оста­нав­ли­вал­ся в Сидоне, был радуш­но при­нят хри­сти­а­на­ми сидон­ски­ми и видел их усер­дие к себе (Деян.27:3). В пер­вые века хри­сти­ан­ства епи­ско­пы сидон­ские при­сут­ство­ва­ли на собо­рах Никей­ском, в 325 г., Кон­стан­ти­но­поль­ском в 381 г. и Хал­ки­дон­ском в 581 г.


  • 11. Могу­ще­ствен­ный народ, раз­би­тый в бит­ве с сына­ми Изра­и­ле­вы­ми при Рафа­ди­ме и за свои про­ти­во­дей­ствия бла­го­сто­я­нию наро­да Божия, под­верг­ший­ся Его страш­но­му суду.




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ама­ли­ки­тяне (1Цар.15:6) – могу­ще­ствен­ный народ, зани­мав­ший стра­ну меж­ду Пале­сти­ной и Егип­том и назы­ва­е­мый в кни­ге Числ (Числ.24:20) пер­вым из наро­дов. Они были силь­но раз­би­ты в бит­ве с сына­ми Изра­и­ле­вы­ми при Рафа­ди­ме и за свой грех, что про­ти­во­дей­ство­ва­ли бла­го­сто­я­нию наро­да Божия, под­верг­лись Его страш­но­му суду.


  • 12. «Но Иисус ска­зал ей: дай преж­де насы­тить­ся детям, ибо нехо­ро­шо взять хлеб у детей и бро­сить псам. Она же ска­за­ла Ему в ответ: так, Гос­по­ди; но и псы под сто­лом едят кро­хи у детей». Кто была эта женщина?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Апо­стол Марк ука­зы­ва­ет (Мк.7:26), что жен­щи­на была языч­ни­цей, родом сиро­фи­ни­ки­ян­ка, то есть сири­ян­ка из Фини­кии. Из озна­чен­ной цита­ты мы можем заклю­чить, что она была языч­ни­цей, может быть гре­чан­ка по сво­е­му язы­ку, родив­ша­я­ся в фини­кий­ской части Сирии. Это место ука­зы­ва­ет, что Фини­кию неко­то­рые счи­та­ли тогда в Сирии. У дру­гих еван­ге­ли­стов (ср. Мф.15:22) она назы­ва­ет­ся женой хана­ней­ской, что, несо­мнен­но, пока­зы­ва­ет, что она была древ­не­го хана­ней­ско­го про­ис­хож­де­ния, или фини­кий­ско­го, или вооб­ще что она при­над­ле­жа­ла к Хана­ней­ской стране. Несмот­ря на то, из Еван­ге­лия вид­но, что она не чуж­да иудей­ства и име­ла вели­кую веру во Хри­ста и пото­му удо­сто­и­лась Его милости.


  • 13. Часть све­та, кото­рую насе­ля­ли фудяне и лудяне.




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Фудяне и Лудяне (Иудиф.2:23) – то же самое, что футий­цы и лиди­яне из афри­кан­ских наро­дов. Про­ро­ки обык­но­вен­но постав­ля­ют их вместе.


  • 14. «Не гово­ри­те лжи друг дру­гу, совлек­шись вет­хо­го чело­ве­ка с дела­ми его и облек­шись в ново­го, кото­рый обнов­ля­ет­ся в позна­нии по обра­зу Создав­ше­го его, где нет ни Елли­на, ни Иудея, ни обре­за­ния, ни необ­ре­за­ния, вар­ва­ра, …, раба, сво­бод­но­го, но все и во всем Хри­стос». Вставь­те про­пу­щен­ное слово.




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Не гово­ри­те лжи друг дру­гу, совлек­шись вет­хо­го чело­ве­ка с дела­ми его и облек­шись в ново­го, кото­рый обнов­ля­ет­ся в позна­нии по обра­зу Создав­ше­го его, где нет ни Елли­на, ни Иудея, ни обре­за­ния, ни необ­ре­за­ния, вар­ва­ра, Ски­фа, раба, сво­бод­но­го, но все и во всем Хри­стос» (Кол.3:9–11). Ски­фы (2Мак.4:47, 2Мак.12:29; 3Мак.7:5; Кол.3:11) – оби­та­те­ли Ски­фии. Под ски­фа­ми разу­ме­ют­ся все пас­ту­ше­ские кочу­ю­щие пле­ме­на, жив­шие к с. от Кас­пий­ско­го и Чер­но­го морей и рас­се­ян­ные дале­ко на в. от оных. Об этой гро­мад­ной стране в древ­но­сти зна­ли очень мало, извест­но толь­ко, что они жили в пре­де­лах Рус­ской импе­рии, к кото­рой на гро­мад­ном про­тя­же­нии при­чис­ля­ют­ся и самые озна­чен­ные мест­но­сти. Нация ски­фов, по-види­мо­му, состо­я­ла из мно­гих раз­лич­ных народ­но­стей, боль­шей частью гру­бых, воин­ствен­ных, коче­вых и неци­ви­ли­зо­ван­ных. Ски­фы при­над­ле­жа­ли к потом­кам Иафета.


  • 15. «Ибо вот, Я под­ни­му … народ жесто­кий и необуз­дан­ный, кото­рый ходит по широ­там зем­ли, что­бы завла­деть не при­над­ле­жа­щи­ми ему селе­ни­я­ми. Стра­шен и гро­зен он; от него само­го про­ис­хо­дит суд его и власть его. Быст­рее бар­сов кони его и прыт­че вечер­них вол­ков; ска­чет в раз­ные сто­ро­ны кон­ни­ца его; изда­ле­ка при­хо­дят всад­ни­ки его, при­ле­та­ют как орел, бро­са­ю­щий­ся на добы­чу. Весь он идет для гра­бе­жа; устре­мив лице свое впе­ред, он заби­ра­ет плен­ни­ков, как песок. И над царя­ми он изде­ва­ет­ся, и кня­зья слу­жат ему посме­ши­щем; над вся­кою кре­по­стью он сме­ет­ся: насып­лет осад­ный вал и берет ее. Тогда над­ме­ва­ет­ся дух его, и он ходит и буй­ству­ет; сила его — бог его». О каком наро­де гово­рит Гос­подь в про­ро­че­стве Аввакума?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Так гово­рит Гос­подь о хал­де­ях (Авв.1:6–11). Спу­стив­шись с Кав­каз­ских и Тавр­ских гор бур­ным пото­ком, хал­деи овла­де­ли Запад­ной Ази­ей, раз­ру­ши­ли Иеру­са­лим, поко­ри­ли под свою власть Тир и Фини­кию и осно­ва­ли госу­дар­ство, про­сти­рав­ше­е­ся до бере­гов Сре­ди­зем­но­го моря и назван­ное по име­ни их Халдеею.


  • 16. Древ­нее пле­мя семит­ско­го про­ис­хож­де­ния, коче­вав­шее в сте­пях каме­ни­стой Ара­вии на юге от Пале­сти­ны, над кото­рым одер­жи­ва­ли побе­ду Геде­он, Саул и Давид.




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ама­ли­ки­тяне про­ис­хо­ди­ли от Ама­ле­ка (Ама­ли­ка), вну­ка Иса­ва (Быт.36:12). Были пора­же­ны и раз­би­ты Гедео­ном (Суд.7:12–25), Сау­лом (1Цар.15) и Дави­дом (1Цар.30). Нако­нец над ними испол­ни­лось сло­во Гос­подне, и имя их исчез­ло с лица зем­ли (1Цар.30:17; 1Пар.4:43).


  • 17. Потом­ки одно­го из сыно­вей Лото­вых, по кро­во­сме­ше­нии его со сво­ей млад­шей доче­рью. Пре­да­ва­лись глу­бо­ко­му идо­ло­по­клон­ству, глав­ным идо­лом их был Молох, были раз­би­ты царем Дави­дом, а Рав­ва, их сто­ли­ца, и про­чие горо­да их были раз­ру­ше­ны израильтянами.




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Аммо­ни­тяне, или сыны Аммо­на (Быт.19:38) были потом­ка­ми Бен-Амми, сына Лото­ва, по кро­во­сме­ше­нии его со сво­ей млад­шей доче­рью. Когда умер один из царей аммо­нит­ских, Давид, по-види­мо­му обя­зан­ный неко­гда ему, отпра­вил к его сыну и пре­ем­ни­ку послов с изъ­яв­ле­ни­ем сво­е­го собо­лез­но­ва­ния. Это дру­же­ское рас­по­ло­же­ние было встре­че­но царем аммо­нит­ским враж­деб­но; с послан­ни­ка­ми Дави­да было поступ­ле­но гру­бо и оскор­би­тель­но. Ожи­дая, что Давид не пре­ми­нет ото­мстить за оскорб­ле­ние, они поста­ра­лись запа­стись наем­ным вой­ском из сирий­цев. Давид, услы­шав об их враж­деб­ных замыс­лах, послал навстре­чу им Иоава с отбор­ным вой­ском изра­иль­ским. Исход бит­вы был гибе­лен для аммо­ни­тян: они и их союз­ни­ки были раз­би­ты и бежа­ли; Рав­ва, сто­ли­ца, и про­чие горо­да их были раз­ру­ше­ны изра­иль­тя­на­ми; венец царя их Давид взял и воз­ло­жил на себя, народ же быв­ший во взя­тых горо­дах выве­ли, кла­ли под пилы, под желез­ные моло­тил­ки, под желез­ные топо­ры и бро­са­ли в обжи­га­тель­ные печи (2Цар.12:29–31).


  • 18. Они име­ли гро­мад­ные ста­да вер­блю­дов, и в их зем­ли скрыл­ся от фара­о­на Мои­сей, там он женил­ся на доче­ри свя­щен­ни­ка Иофо­ра и жил сорок лет, пася ста­да сво­е­го тестя. Кто они?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Мади­а­ни­тяне (Исх.2:15, Деян.7:29) – жите­ли пустын­ной мест­но­сти, лежа­щей кру­гом восточ­ной вет­ви Черм­но­го (Крас­но­го) моря, потом­ки Мадиа­ма, чет­вер­то­го сына Авра­ама и Хет­ту­ры. Они были раз­би­ты Гада­дом на поле Моава (Быт.36:35). Зем­ля Мади­ам­ская сла­ви­лась сво­и­ми вер­блю­да­ми (Суд.7:12), сюда скрыл­ся от фара­о­на Мои­сей, здесь женил­ся на доче­ри свя­щен­ни­ка мади­ам­ско­го Иофо­ра и здесь жил сорок лет, пася ста­да сво­е­го тестя (Исх.2:16–22).


  • 19. Об их пред­ке Ангел Гос­по­день ска­зал: «Он будет меж­ду людь­ми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех бра­тьев своих».




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Изма­иль­тяне (Быт.25:16–18) – потом­ки Изма­и­ла, 12 сыно­вей кото­ро­го сде­ла­лись кня­зья­ми наро­да или пле­мен Изма­иль­ских. Кни­га Бытия повест­ву­ет, что сыно­вья Изма­и­ла были кня­зья­ми пле­мен их, что они пер­во­на­чаль­но жили к восто­ку от Егип­та, по направ­ле­нию к Асси­рии. В после­ду­ю­щие вре­ме­на они, несо­мнен­но, рас­се­я­лись мно­го далее той стра­ны, кото­рую зани­ма­ли преж­де. Пред­ска­за­ние анге­ла Ага­ри отно­си­тель­но изма­иль­тян и его потом­ков испол­ни­лось почти бук­валь­но (Быт.16:12, Быт.17:20, Быт.21:18). Совре­мен­ны­ми пред­ста­ви­те­ля­ми изма­иль­тян вооб­ще счи­та­ют­ся арабы.


  • 20. Семит­ский народ, воз­вед­ший храм на горе Гаризим.




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Сама­ряне, сама­ри­тяне (4Цар.27:29) — назва­ние это при­ла­га­ет­ся к тому наро­ду, кото­рый житель­ство­вал в Сама­рии на месте ссыль­ных изра­иль­тян от царя асси­рий­ско­го. Высе­лив изра­иль­ское насе­ле­ние, он послал в их зем­лю коло­нии из сво­их соб­ствен­ных под­дан­ных. Сии послед­ние сме­ша­лись меж­ду собой и всту­па­ли в бра­ки с дочерь­ми остав­ших­ся изра­иль­тян. Всту­пив­ши в брак, сама­ряне боя­лись Иего­вы и вме­сте с тем слу­жи­ли сво­им соб­ствен­ным богам. Сомни­тель­ное про­ис­хож­де­ние сама­рян, враж­деб­ность к евре­ям, их отде­ле­ние от иуде­ев, а так­же бого­по­чи­та­ние и соору­же­ние ими сво­е­го хра­ма на горе Гари­зим (Лк.9:52–53, Ин.4:20–21) дела­ли враж­ду меж­ду сама­ря­на­ми и иуде­я­ми почти оже­сто­чен­ной (Мф.10:5, Ин.4:9), так что самое назва­ние сама­ря­нин счи­та­лось у иуде­ев бран­ным и пре­зри­тель­ным сло­вом (Ин.8:48).


  • 21. «И иду изба­вить его от руки … и выве­сти его из зем­ли сей [и вве­сти его] в зем­лю хоро­шую и про­стран­ную, где течет моло­ко и мед, в зем­лю Хана­не­ев, Хет­те­ев, Амор­ре­ев, Фере­зеев, [Гер­ге­се­ев,] Еве­ев и Иеву­се­ев». От руки како­го наро­да Гос­подь изба­вил евре­ев? Вставь­те про­пу­щен­ное слово. 




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «И иду изба­вить его от руки Егип­тян и выве­сти его из зем­ли сей [и вве­сти его] в зем­лю хоро­шую и про­стран­ную, где течет моло­ко и мед, в зем­лю Хана­не­ев, Хет­те­ев, Амор­ре­ев, Фере­зеев, [Гер­ге­се­ев,] Еве­ев и Иеву­се­ев» (Исх.3:8). Еги­пет (Миц­ра­им) (Исх.1:1) – одна из древ­ней­ших стран на лице зем­ли, гра­ни­чит к югу с Эфи­о­пи­ей, к севе­ру — со Сре­ди­зем­ным морем, к восто­ку — с Черм­ным (Крас­ным) морем, к запа­ду — с пес­ча­ной воз­вы­шен­но­стью Саха­ры и Ливий­ской пусты­ней. Чудес­ное осво­бож­де­ние евре­ев от тяж­ко­го ига егип­тян, ига фара­о­но­ва, несо­мнен­но, состав­ля­ет одну из пора­зи­тель­ней­ших стра­ниц в еврей­ской истории.


  • 22. Этим сло­вом в Свя­щен­ном Писа­нии назы­ва­ют­ся жите­ли как мини­мум трех совер­шен­но раз­лич­ных стран Азии и Африки.




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ефи­оп­ля­на­ми в Свя­щен­ном Писа­нии назы­ва­ют­ся жите­ли по край­ней мере трех раз­лич­ных стран. Там, где про­рок Софо­ния (Соф.3:10) гово­рит о воз­вра­ще­нии иуде­ев из пле­на, сло­вом Ефи­о­пия, веро­ят­но, озна­ча­ет­ся стра­на, лежав­шая к восто­ку от реки Тиг­ра, так назы­ва­е­мая Кута (4Цар.17:24; Пс.67:31; Ис.31), далее она назы­ва­ет­ся Ефи­о­пия, или Куш, от кото­ро­го полу­чи­ла свое назва­ние насто­я­щая область Куд­жи­стан. В кни­гах Чисел (Чис.12:1) и про­ро­ка Авва­ку­ма (Авв.3:7) сло­во ефи­оп­ля­нин или ефи­оп­лян­ка отно­сит­ся к стране Южной Ара­вии, лежа­щей вдоль Черм­но­го (Крас­но­го) моря. Во мно­гих дру­гих местах Биб­лии (Ис.14:14, Иер.13:23, Иез.19:10, Деян.8:27) под озна­чен­ным сло­вом долж­но разу­меть жите­лей соб­ствен­но Эфи­о­пии, лежа­щей к югу от Египта.


  • 23. Народ, семя Авра­амо­во, Иакова-Израиля. 




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Евреи – сло­во, упо­треб­ля­е­мое для обо­зна­че­ния наро­да еврей­ско­го, про­ис­шед­ше­го от Авра­ама (Пс.104:6; Ис.41:8), Иако­ва-Изра­и­ля (Иер.33:26; 1Пар.16:13). Сло­во еврей про­ис­хо­дит или от патр. Еве­ра, сына Салы, одно­го из пред­ков Авра­ама, или от еврей­ско­го гла­го­ла eber (пере­хо­дить через), что зна­чит «при­ше­лец чужой земли».


  • 24. Народ хана­ан­ский. Во вре­ме­на Авра­ама они оби­та­ли в гори­стых местах на юг от Хев­ро­на и Вир­са­вии. Были в бла­го­при­ят­ных отно­ше­ни­ях к Авра­аму, и Авра­ам купил у них уча­сток зем­ли для погре­бе­ния Сарры.




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Хет­теи (Быт.15:20, Быт.23:3 и др.) – народ хана­ан­ский, от родо­на­чаль­ни­ка Хета, сына Хана­а­но­ва. Во вре­ме­на Авра­ама они оби­та­ли в гори­стых местах на юг от Хев­ро­на и Вир­са­вии (Быт.23:3, Быт.26:23, Быт.33, Быт.34). Они были в бла­го­при­ят­ных отно­ше­ни­ях к Авра­аму, и Авра­ам купил у них уча­сток зем­ли для погре­бе­ния Сар­ры (Быт.23:3–20). Во вре­ме­на Мои­сея хет­теи оби­та­ли под­ле амор­ре­ев в нагор­ных стра­нах (Чис.13:30) и были весь­ма мно­го­чис­лен­ны и силь­ны (Втор.7:1). Во вре­ме­на Дави­да хет­теи нахо­ди­лись в чис­ле вои­нов его (1Цар.26:6; 2Цар.11). В цар­ство­ва­ние Соло­мо­на они были дан­ни­ка­ми его (3Цар.9:20–21).


  • 25. Народ, насе­ляв­ший пусты­ню Ара­вий­скую, зани­мав­ший­ся кара­ван­ной тор­гов­лей, ско­то­вод­ством и раз­ве­де­ни­ем раз­ных план­та­ций, поко­рен­ный царем иудей­ским Озией. 




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Меуни­тяне (2Пар.26:7) – народ, насе­ляв­ший пусты­ню Ара­вий­скую, на юг от Пале­сти­ны и в сосед­стве горы Сеир. Он был поко­рен Ози­ей, царем иудей­ским, зани­мал­ся частью кара­ван­ной тор­гов­лей, а частью ско­то­вод­ством и раз­ве­де­ни­ем раз­ных плантаций.


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 65%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки